Опасный возрастБабуля за рулём
Стоит ли людям в возрасте садиться за руль?
События 7 июля, когда 80-летнея водительница наехала на семилетнего мальчика на пешеходном переходе и даже после наезда на ребёнка продолжала движение, вызвало в Заречном большой резонанс. Началась дискуссия о том, стоит ли возрастным автолюбителям садиться за руль. Мы попытались разобраться в этом вопросе.
Юлия ВИШНЯКОВА
Если посмотреть на данные по ДТП за этот год, то можно увидеть, что водители старше 60 лет не раз оказывались виновниками смертельных ДТП.
15 июня на 3 км федеральной автодороги «Екатеринбург – Тюмень новое направление» 62-летний водитель, управляя автомобилем «Хендай Солярис», при движении со стороны Тюмени допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем «Ниссан» под управлением 32-летнего водителя, после чего столкнулся с автомобилем «Фольксваген» под управлением 50-летнего водителя. В результате ДТП пострадал водитель и два пассажира автомобиля «Ниссан», в том числе несовершеннолетний ребёнок 8-ми лет, и пассажир автомобиля «Фольксваген», которые были доставлены в МСЧ-32 г.Заречный. Водитель автомобиля «Хендай Солярис» от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой помощи.
24 февраля на 48 км федеральной автодороги «Екатеринбург – Тюмень» 85-летний водитель на автомобиле «Шкода Октавиа» при движении со стороны Тюмени допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение со встречно движущимся автомобилем «Рено Каптюр» под управлением водителя 1985 года рождения. В результате ДТП водитель и пассажирка автомобиля «Шкода» скончались на месте происшествия, водитель автомобиля «Рено» доставлен в МСЧ № 32 г.Заречный.
По данным, которые приводит «Российская газета» со ссылкой на ГИБДД УМВД России по Свердловской области, число смертельных аварий, случившихся на Среднем Урале по вине водителей старше 70 лет, выросло за последний год в два раза. При этом почти на 80% увеличилось число получивших травмы из-за водителей-старичков и на 65% число ДТП, совершённых ими. При этом сегодня почти каждому третьему водителю на дороге под 60 лет и более. Это следствие общей тенденции старения населения.
Некоторые пожилые водители с возрастом сами отказываются садиться за руль или сводят передвижение на автомобиле к минимуму. Но есть и те, к кому с возрастом приходит излишняя самоуверенность.
О том, что чаще всего виновниками ДТП становятся пожилые водители, нам рассказывал аварийный комиссар Заречного, автоюрист Илья Трофименко:
- У пенсионеров уже просто нет той внимательности и реакции, какие были раньше. Зато у многих есть самоуверенность. Бывает, попадается водитель, который нарушил правила, но говорит, что прав, «потому что 50 лет уже ездит». Поэтому я даже друзьям советую: мама, папа вышли на пенсию, пусть продают машину и возите родителей сами. Недавно было ДТП, виновницей которого стала 80-летняя бабушка на автомобиле «Ока». Когда приехал на место ДТП и стал её опрашивать, она говорит, что ехала со стороны Ленинградской. Посмотрели по камерам, оказалось, ехала она со стороны Мезенки… Не думаю, что она хотела кого-то обмануть. Просто возраст действительно берёт своё.
Однако далеко не всегда опасность водителя измеряется возрастом. В своё время один из университетов Великобритании провёл анализ ДТП, совершаемых водителями разных возрастов. Результаты этого исследования показали, что водители в возрасте 70+ совершают в 4 раза меньше аварий, чем их коллеги в возрастной категории 17-21 год. Согласно этим же исследованиям, самыми дисциплинированными оказались водители в возрасте от 40 до 50 лет. Но не стоит забывать, что на Западе пожилые люди, вышедшие на пенсию, как правило, ещё полны сил и энергии.
Конечно, состояние здоровья не всегда совпадает с возрастом. Бывает, и в 30 лет у человека целый букет болезней. Но при этом сегодняшняя практика, когда водителей проверяют раз в десять лет при смене прав, себя явно изжила. Особенно это касается людей в пожилом возрасте. Один и тот же водитель в 60 и 70 лет, по сути, разные люди по состоянию здоровья. Эксперты давно говорят, что сегодня явно назрела необходимость изменения механизма получения прав и, соответственно, медицинского осмотра в пожилом возрасте.
Во многих зарубежных странах нормы медицинского освидетельствования пожилых давно действуют. Так, в Италии водители обязаны подтверждать право управлять автомобилем каждые пять лет после 50 лет, а после 75 - каждые три года. В Испании - каждые пять лет после 65. А в Японии с 1997 года на машинах водителей, которым больше 75 лет, устанавливается специальный знак - цветной четырёхлистник.
В России таких требований пока нет. Да и очевидно, что в резонансном ДТП на Ленинградской сложились несколько факторов, авто-леди не только возрастная, свои права она получила относительно недавно. Поэтому вопросы о том, как так получилось, возникли и у полиции. Как сообщают в МО МВД России «Заречный», «будет дана оценка сотрудникам медицинской организации, выдавшей водительское удостоверение водителю в столь преклонном возрасте. Информация об этом ДТП будет направлена в прокуратуру для проведения соответствующей работы в медицинских организациях региона, имеющих лицензию на выдачу заключений для получения водительских удостоверений».
Комментарии (2)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.