Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 2 дня назад

Архив №16 от 16 апреля 2020 г. Дистант для арестантов - образ учителя потерялся в организованном хаосе

Дистант для арестантов - образ учителя потерялся в организованном хаосе

Вот уже третью неделю из-за карантина школьники Заречного учатся дистанционно, сидя дома. Дело это новое, не опробованное и, по мнению подавляющему большинства, они не учатся, а мучаются. Так ли это?

Алёна АРХИПОВА

Управление образования: процесс пошёл

На прошлой неделе начальник УО Ирина Логинова в интервью местному телеканалу пояснила:

- Все школы и дополнительное образование городского округа на дистанционном обучении. Это полноценный образовательный процесс со всеми составляющими, который использует дистанционные информационные, электронные технологии. Учитель готовит и передаёт для ученика задания для изучения. Это не обязательно самостоятельная работа в тетради или с учебником. Это может быть электронный курс, видеоурок, видеолекция или же работа с каким-то другим информационным источником. Ученик готовится и передаёт готовое задание обратно учителю. Учитель, в свою очередь, оценивает, обязательно консультирует и передаёт ребёнку отзыв о его работе.

Для обучения используются разные информационные платформы, основная из них - «Электронный дневник». Дети получают задания через различные информационные ресурсы - «Гугл-класс», «Я-класс». Школы используют такие крупные интернет-площадки, как «Российская инженерная школа», портал «Учи.ру». Взаимодействие между учителем и ребёнком, учителем и родителем организовано в группе Вотсап, социальной сети ВКонтакте. Другие пользуется программой «Скайп» для консультаций. В музыкальной школе, например, уроки проводятся полностью по «Скайпу».

По словам Ирины Борисовны, на сегодняшний день все дети имеют техническую возможность для дистанционного обучения. Школы сделали всё возможное, чтобы решить эту проблему. Ученикам сельской территории выдали симкарты для доступа в интернет. Тем, у кого нет компьютеров, из фондов образовательных организаций выдали планшеты, нетбуки, ноутбуки, проконсультировали родителей, помогли всё подключить. Поступили деньги из резервных фондов губернатора - в ближайшее время начнётся закупка планшетов. Этими планшетами обеспечат детей в семьях, где по два-три ученика.

Первые трудности

По факту же начало у «дистанта» было непростым. 6 и 7 апреля не справился с нагрузкой электронный дневник - IT-инфраструктура России не выдержала огромного количества посещений. В результате ученики не могли зайти на платформу, чтобы узнать задания. Управленцам пришлось принимать срочные меры. Сейчас проблем со входом в “Дневник” не возникает.

На сельской территории оказался нестабилен интернет. Родители жаловались, что связь сотового оператора, симкарты которого выдали детям, в деревнях плохо ловит. В результате многим приходится учиться через альтернативную телефонную связь и индивидуальные коммуникации.

Это были только первые трудности, с которыми столкнулись участники дистанционного образования.

- Домашняя техника с трудом справляется с объёмом поступающей информации - долго грузит файлы, долго их открывает, - рассказывает учитель начальных классов. - Фактически я получаю на электронную почту от каждого ученика по 12 фотоотчётов в день (домашняя и классная работа по 3-4 урокам). Вроде только 300 писем прочитаешь, работы проверишь, по каждой ошибке комментарий или объяснение напишешь - уже снова 150 пришло. А ведь нужно ещё подготовиться к урокам: отыскать материал, прописать планы, выдать задание. Сижу с утра до поздней ночи.

Много внимания приходится уделять родителям. Первую неделю все нервничали, возмущались, противились ситуации. Приходилось каждого успокаивать. Отражение этих психологических атак меня морально истощило. Домочадцы возмущены: мама, безотрывно сидящая у компьютера и в телефоне, уже не похожа на женщину. Образ учителя потерялся во всём этом организованном хаосе.

- Работы учеников приходят зачастую в виде некачественных фото, - констатирует учитель-предметник. - Недостаточная компьютерная грамотность детей тоже огромная проблема. Опять же отсутствие живого общения между педагогами и детьми мешает развитию коммуникабельности, усвоению материала. Ну, и такое количество времени, проведённого за компьютером, пагубно сказывается на здоровье глаз и осанки ребят.

Родители: не готовы учиться вместе с детьми

- Мы не были готовы к постоянному родительскому контролю, - жалуются мамы. Дом ведь не школа, где прозвенел звонок - дети сели за парты. Тут нужно помочь ребёнку, организовать его, настроить, проконтролировать буквально каждый шаг. Большинство детей, кто в силу возраста, кто в силу мотивации, не готовы самостоятельно освоить процесс дистанционного обучения. Повезло, если родители тоже на карантине, а того, кто работает, ждут «весёлые» вечера. Бабушкам вообще не разобраться во всех этих ноутбуках, платформах, ссылках, онлайн-трансляциях.

- Я не педагог и не могу грамотно объяснить ученику начальной школы сложную тему. Десять попыток, три варианта подачи материала не спасают - плохая оценка, слёзы ребёнка, мои нервы. Я сама не могу понять, что сделала не так.

- У меня трое учеников: один занимается на компьютере, другой - на планшете, третий - на телефоне. Терпение и самообладание кончилось у всех в первый же день, зрение скоро сядет у всех троих… Дети устали и скучают по школе.

- За 30 минут урока я не успеваю выполнить все задания по одному предмету - их очень много, - сообщают ученики. - Техника подводит - тормозит интернет, то младшие братья-сёстры отвлекают. Часто долго ищу само задание: ссылки либо не открываются, либо там ничего нет. Бывает, что ищу не в том месте. Бывает действительно технический сбой, тогда жду, пока учитель придумает другой вариант, как выслать нам задание. Сажусь за уроки пораньше - в 8.30 и всё равно сижу до 20.00 - 22.00.

- Я так никогда не уставала. Встаю из-за стола - долго разминаю шею. В глазах как будто песок, часто стала болеть голова. А ещё соскучилась по своим шумным одноклассникам - лучше с ними в школе, чем дома с компьютером.

Выходы и плюсы

Первые протесты и истерики кончились, общие технические сбои устранены, процесс пошел. Педагоги стараются найти в дистанционном обучении плюсы. Это возможность учиться в своём темпе. Это тесная взаимосвязь ребёнка и родителя - последние смогли понять, какие у их детей проблемы. «Дистант» помог стеснительным деткам раскрыться и творчески выполнять домашнее задание. Учителя и родители вместе ищут способы упростить работу. Так, педагоги выбирают помощника из родительского комитета. Все задания отправляют ему, а он, как координатор, рассылает их всем ученикам.

Осталось набраться всем вынужденным «арестантам» терпения и мужественно дождаться конца карантина.

Вопросы можно задать по телефону горячей линии Управления образования:

3-49-52, на электронную приемную zarobraz.ru Психологи выслушают по тел.: 3-55-24.



1024116

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • Облачная активность
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    В ближайшей перспективе ожидается рост числа жителей города. Власти прогнозируют, что строительство нового энергоблока БАЭС привлечет в Заречный около 7-8 тысяч человек.

  •  
    Огород уже не тот
    №15 от 11 апреля 2024 г.

    Многие садоводы - огородники сталкивались с ситуацией, когда свой участок можно немножко увеличить за счет пустующей рядом муниципальной земли.

  • Выживут - не выживут
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    В сентябре 2021 года представители городских предприятий, волонтеры и натуралисты школьного лесничества «Кедр» посадили 82 саженца вдоль улицы Ленинградской: ели, кедры, лиственницы.

  •  

    27 марта на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения было предложено отказаться от оранжевых ограждений. Не секрет, что содержать их непросто и накладно.