Госуслуги точка фуВ какую бы государственную структуру мы ни обратились лично, нас везде преследует фраза: «Запишитесь (или оформите) через «Госуслуги». Портал, созданный в 2009 году, сейчас содержит 34 319 услуг, в том числе 945 федеральных, 11 739 региональных, 21 608 муниципальных и 27 прочих. В электронном виде предоставляется более 500 услуг. По итогам 2018 года данный интернет ресурс посетило 86 миллионов человек. Каждый день на него заходит в среднем 1,6 миллионов пользователей. Звучит солидно. Правда, на деле далеко не всё так безоблачно…
Алёна АРХИПОВА
- Нужно было в течение 10 дней зарегистрировать новую машину в ГИБДД. Заполнили электронное заявление, записались в ГИБДД, решили оплатить госпошлину онлайн с 30% скидкой - завис сервер. Подали заявление снова, оплатили через банк полную стоимость. Приехали в РЭО, сообщают, что не записаны - не приняли. Вечером с портала пришло сообщение, что наше заявление не зарегистрировано - произошёл сбой в программе.
На третьей попытке в ГИБДД оказалось, что опять не записаны. На этот раз остались виноваты, так как сами во время подачи заявления не нажали кнопку «Электронная услуга». Четвёртая попытка оказалась удачной, почти. Муж приехал ко времени, специалист провёл сверку номеров, а потом сказал, что не успевает, и попросил перезаписаться. На пятый раз машину, наконец, зарегистрировали. Только это был уже 11 день, и нас обязали оплатить штраф за то, что не поставили машину вовремя на учёт, - поделилась с нами женщина 36 лет.
Она не одинока в своих непростых отношениях с «Госуслугами»:
- Мы в садике постоянно в должниках, хотя всё оплачено вовремя. Приходится ходить к заведующей и показывать сообщение о подтверждении оплаты.
- При замене российского паспорта, когда заполняешь заявление, не могла сама выбрать дату и время. Компьютер записывает, как ему надо. Пыталась перезаписаться, писала на сайте в техподдержку. Мне пришёл ответ, когда я уже паспорт получила. А я просто позвонила в паспортный стол, всё узнала и пришла за документом без записи.
- Хотели встать в очередь за путёвкой в детский лагерь, «Госуслуги» выдавали ошибку. «Горячая линия» не помогла, поэтому пошли в живую очередь.
- Несмотря на то, что регистрация на портале добровольная, без «Госуслуг» ты ни в одной госструктуре ничего не сделаешь, как не оформишь ничего без ввода своих личных данных. Нас практически лишили выбора!
- А как старики, у которых нет ни компьютеров, ни интернета?.. Как им получать госуслуги и какая от портала польза? - возмущаются зареченцы.
Информационный сайт о портале «Госуслуги» (gosuslugi-site.ru) утверждает, что «получение государственных услуг в нашей стране ещё не развито на должном уровне», и именно сайт это исправит. Благодаря порталу пользователь с минимальным набором документов (паспорт и СНИЛС) получает доступ к целому ряду государственных услуг в электронной форме, что позволяет значительно упростить жизнь, сэкономить силы, время, а где-то и денежные средства.
Многие услуги можно получить дистанционно - а я не люблю ходить по инстанциям и стоять в очередях.
- Оплачивать госпошлины с 30% скидкой - это аргумент.
- Вспомните, как несколько лет назад, чтобы оформить загранпаспорт, мы ездили в Сухой Лог или ещё куда, ждали по месяцу результатов. Теперь всё просто, как дважды два, и выгодно.
- Мы так или иначе оставляем свои личные данные: в банках, в МФЦ, оформляем скидочные карты в магазинах,- считают другие.
Руководитель Управления информации и общественных связей ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых считает, что: “Оказание госуслуг по линии МВД одно из приоритетных направлений в деятельности министерства, работа в данном направлении регламентируется. Существует нормативная база, чётко определено время: сколько на оказание какой услуги должен отводить сотрудник. Если происходит сбой в процессе работы, обращайтесь к руководству Межмуниципального отдела. Это должны быть конкретные факты, конкретные должностные лица. С каждым случаем необходимо разобраться: либо это единичный факт некорректного оказания услуги, либо действительно технический сбой. В любом случае должностное лицо обязано принять меры, чтобы услуга была гражданину предоставлена”.
МВД, Пенсионный фонд, Управление образования, УФНС и прочие организации, в которые мы обращаемся через «Госуслуги», - государственные структуры, которые не могут устанавливать свои правила. Подчиняются они - подчиняемся мы.
Советы от газеты
Как же справиться с техническими ошибками портала, который тормозит и выматывает нервы? Как победить свою безграмотность при работе с сайтом «Госуслуги»?
1. Тех, кто столкнулся со сбоем в программе, ждут на gosuslugi_site ВКонтакте. Вам такие же пользователи ответят на вопросы и помогут решить проблемы.
2. На youtube.com есть канал «Живи проще». Там размещены видеоролики, которые пошагово учат, как получить любую услугу на портале «Госуслуги».
3. Пенсионеры, не владеющие компьютером, могут обратиться в Центр «Забота». Специалист поможет собрать документы, оформить их на портале, при необходимости свозит в МФЦ.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.