15 декабря Андрей Захарцев провёл пресс-конференцию для местных журналистов, посвящённую итогам работы первого года в должности Главы города. Градоначальнику был задан 21 вопрос, более половины из них - 11 - поступили от журналистов «Зареченской Ярмарки». Как обычно, остановимся на самом интересном.
Юлия ВИШНЯКОВА
В начале работы Вы оценивали долговые обязательства города, назвав их «приветом из прошлого», в районе 98 миллионов рублей. Из чего сложились эти долги? На каком уровне они находятся сейчас? Удалось ли их сократить и за счёт чего?
- Действительно, общий долг муниципалитета на 1 января 2017 года составлял порядка 96 млн рублей: 65 млн рублей - это были кредиты и 31 млн рублей – кредиторская задолженность. По состоянию на 1 декабря текущего года общий долг составляет 22 млн рублей. Мы погасили порядка 44 млн рублей из кредитного долга и 29,7 млн рублей кредиторской задолженности. Понятно, что экономика нестабильна, и какие-то изменения произойдут. Перед финуправлением и замом по экономике и финансам поставлена конкретная задача – обеспечить жёсткую финансовую дисциплину. Другого варианта, как гасить долги, у нас нет.
Финансовое состояние многих муниципальных предприятий Вы называли «больным». Удалось ли достичь успехов за прошедший период? Ведь известно, что в некоторые МУПы назначены новые руководители, но в то же время «Акватех» вот-вот подойдёт к банкротству. Есть ли понимание, как продолжать «лечить» финансовое состояние муниципального сектора экономики?
- Все муниципальные предприятия свои функции выполнили: у нас была вода, тепло, был свет, вывозился мусор. Что касается экономики, не скажу, что здесь произошли позитивные прорывы. По сути, все предприятия, которые в этой сфере функционируют, сегодня в сложной ситуации. В 2017 году силами КСП проводились проверки отдельных предприятий, и те акты, которые в итоге мы получили, не радуют. Кадровые изменения по линии МУПов связаны в том числе и с этим. Надо наводить порядок: должны быть и финансовая, и хозяйственная дисциплины. И руководители должны видеть те задачи, которые надо решать. Придётся принимать и в какой-то мере непопулярные решения, но мы вынуждены будем это делать, чтобы предприятия немного поднять с колен, чтобы они хотя бы участие в конкурсах могли принимать. Так что будем подбирать новых руководителей, оздоравливать предприятия. В начале года я всем руководителям ставил задачу хотя бы безубыточно провести год. Подведём итоги, и с учётом этих результатов будем принимать решения.
За прошедший год в администрации начала происходить определённая ротация. На какие человеческие качества ориентируетесь, когда назначаете новых людей? Будет ли продолжена смена кадров? Какова судьба начальника Управления образования Елены Харкиной: написала ли она заявление или будет уволена по иным обстоятельствам, и будет ли вообще уволена? Каковы дальнейшие процедуры в отношении назначения нового начальника УО?
- Действительно, 1 декабря 2017 года Елена Харкина уволена согласно п.11.ст.81 ТК (представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора) в соответствии с решением суда. Исполняющей обязанности начальника Управления образования является Татьяна Шибаева. Должность руководителя вакантна, и сейчас мы ведём работу по подбору кандидатов. Понимаем всю ответственность данной работы, поэтому решение не спешим принимать. Но думаю, что в январе 2018 года решение будет принято.
Что касается кадровой политики, то да, определённые кадровые изменения в администрации произошли. Когда смотрю на людей, которых приглашаю для работы в администрацию, для себя руководствуюсь следующими принципами: прежде всего, не должно быть равнодушия. Надо уметь выстраивать диалог, надо договариваться, надо слышать людей. Когда проводил первые совещания с сотрудниками, то всем сказал, что главный показатель в работе - это результат. Процесс важен, но результат важнее. Поэтому, когда идёт работа по подбору кандидатов, смотрю на эти способности: быть неравнодушным, быть нацеленным на результат, быть добросовестным и скрупулёзным.
С кадрами большая проблема. Конкурс на замещение должности первого зама главы администрации по вопросам ЖКХ не состоялся, так как заявился лишь один человек. Приглашали людей на должность начальника отдела жилищно-коммуналь-ного хозяйства, и тоже желающих не нашлось.
Будут ли ротации? Здесь вопрос жизни, это естественно: кто-то увольняется самостоятельно, кто-то нашёл другую работу. Другое дело, что если человек не справляется, у него нет желания выполнять свою работу качественно, то здесь будем помогать принимать решение. Это факт.
По официальным расчётам, максимум весной 2018 года объёмы существующего кладбища должны быть исчерпаны. На каком этапе работа по выделению земли под новое кладбище? Удалось ли найти понимание с Департаментом лесного хозяйства по оформлению земельного участка? Как обстоят дела с проектированием?
- Вопрос острый для города. Мы нашли диалог с Департаментом лесного хозяйства области, и работы по определению границ лестного хозяйства были проведены. Документы согласованы в Рослесхозе. В январе - феврале ждём соответствующего распорядительного документа, после чего процесс формирования нового земельного участка будет завершён. Далее мы сможем приступить к проектным работам. Деньги на это мы в бюджет 2018 года закладываем. Конечно, немножко опаздываем, потому что после проекта необходимо будет ещё благоустройство провести. Надо было этим раньше заниматься.
Вы возглавляете местное отделение партии «Единая Россия», к сожалению, СМИ не имеют в общедоступном пространстве информацию о деятельности местного отделения партии. Намерены ли Вы каким-то образом менять информационную стратегию в отношении партийной линии?
- Справедливое замечание и хорошее предложение. Давайте поправим этот момент, и я полагаю, что с января мы будем открыты для СМИ.
Окончание в следующем номере.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.