Краудфандинг - с миру по ниткеВ период кризиса особенно сложно начинать бизнес. А что делать, если есть идея, в которую веришь и ради которой готов рискнуть, но достаточной суммы для начала нет? Отвечать на этот вопрос можно по-разному. Но современный мир голосует за краудфандинг.
Мария КОЛЯСНИКОВА
Что за зверь
Попросту говоря, краудфандинг - это народное финансирование, сотрудничество людей, которые добровольно готовы отдать свои деньги на реализацию той или иной затеи. Краудфандинг функционирует на особых интернет площадках: kickstarter.com, planeta.ru, Boom-starter.ru. Зайдя на одну из этих платформ, любой желающий, соблюдая некоторые несложные правила, может рассказать о своей идее и объявить сбор средств на её воплощение. Результатом может стать что угодно: экспедиция в Антарктиду, выпуск книги рецептов народов Чувашии или открытие небольшого семейного ресторанчика.
Путь к мечте
В первую очередь для того, чтобы стать успешным на поприще краудфандинга, необходимо иметь идею и чёткое представление обо всех деталях её реализации. Презентация своего замысла должна быть яркой и оригинальной - в этом залог успеха финансирования проекта. Начинающему предпринимателю важно позаботиться и о бонусах для тех, кто решил внести свой финансовый вклад в его предложение. В качестве подобных бонусов может выступать баночка цветочного меда с домашней пасеки или открытка с выставки молодого художника. Представляя свой проект на одной из краудфандинговых платформ, нужно указать сумму, которая необходима для проекта, и срок, за который нужно её собрать. Если план не удастся, все деньги надо будет вернуть. Также стоит быть готовым к тому, что анонсируя свой проект и открывая сбор средств на него, молодой предприниматель вступает в область юридической ответственности. Деньги должны быть потрачены именно на заявленную идею, при этом необходимо будет представить финансовый отчёт.
Мнение экспертов
Чтобы рассказ о краудфандинге не был слишком абстрактным, мы решили побеседовать с предпринимателями Заречного и спросить у тех, кто уже смог встать на ноги, как они относятся к новому явлению в бизнесе. Отметим, что мнения разделились. Анастасия Шаманская, организатор Центра «Перспектива», высказалась о краудфандинге как о явлении уникальном и перспективном: «В нашей стране много талантливых людей, и нет числа интересным, оригинальным идеям и проектам. Я, безусловно, поддерживаю идею краудфандинга. Одним она дарит возможность творить, прогрессировать; другим - поддерживать таланты, приносить пользу обществу. Когда подрастут мои дети, будет больше свободного времени, я обязательно попробую воспользоваться такой платформой.»
Александр Заторский, ещё один бизнесмен, отнёсся к краудфандингу иначе: «Мне кажется, что краудфандинг для начинающего предпринимателя дело практически утопическое. Этим могут воспользоваться только люди довольно известные и с безупречной репутацией для всем понятного проекта. Например, снять фильм - режиссёру, записать альбом - музыкантам. На такие проекты у нас готовы жертвовать деньги. Почему не поможет краудфандинг начинающим предпринимателям? Бизнес подразумевает прибыль, которую получает бизнесмен, а затраты будут общественные. Ну и кому это надо? Краудфандинг более интересен и успешен в социальных сферах.»
Кризис - двигатель прогресса
И хотя краудфандинг пока нельзя однозначно назвать счастливым билетом в будущее для любого начинающего предпринимателя, он может стать отправной точкой для продвижения идеи, но многое зависит, в первую очередь, от самого предпринимателя. Как сказала Анастасия Шаманская, «в бизнесе кризис - двигатель прогресса. Про это важно помнить всегда и жадно учиться на своих ошибках. Главное - нельзя стоять на месте, нужно плыть по течению (или против), но плыть! И тогда всё получится».
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.