Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №10 от 10 марта 2016 г. Поток который живет на крыше

Поток который живет на крыше

Поток который живет на крыше

Когда течёт крыша в старом доме, это неприятно, но ожидаемо. Неожиданной эта проблема стала для жильцов верхнего этажа дома №22 по улице Победы, которые получили ключи от новых квартир лишь весной прошлого года.

Юлия ВИШНЯКОВА

Сейчас люди в отчаянии, потому что не видят реальных работ по устранению причин протечек, зато слышат просьбы от представителя генподрядчика «не делать ремонт хотя бы пять лет, пока дом на гарантии»…

- Как жить без ремонта, если квартиру мы купили с черновой отделкой? - вздыхает Альбина Горбунова из 46-й квартиры. - Мы уж на свой страх и риск спальню отремонтировали. Недавно решились шкаф-купе в прихожую поставить, 80 тысяч заплатили, а утром 25 февраля, в мой день рождения, смотрю - подарочек, шкаф, заливает. Сейчас он, естественно, разбух. Думали, купим квартиру на верхнем этаже, так никто топать не будет, в тишине и покое жить будем…

Женщина рассказывает, что проблемы с крышей начались сразу, как семья заехала в новую квартиру: осадков весной и летом было много, и каждый раз на стенах и потолках появлялись новые подтёки. Приходили рабочие, что-то делали на крыше, но работали как попало, и проблема не решалась. В результате постоянных потопов на стенах квартиры появилась плесень.

- Генподрядчик прислал работника, он всё выбивал до кирпича. Такой смог стоял! Месяца два жили с пробитой стеной, ждали, когда просохнет. Сделали всё ближе к зиме, обои нам переклеили. Думали, на этом всё, но вот весна, и мы вновь тонем, - добавляет Альбина Ивановна.

Горбунова вместе с жильцами ещё пяти квартир начинает всерьёз думать об обращении в суд, потому что люди просто устали жить в состоянии потопов и ремонтов.

По словам председателя ТСЖ «Квартал» Натальи Игошиной, после сдачи дома такие объекты, как кровля, находятся на гарантии сроком в пять лет, поэтому, если за это время что-то случается, застройщик обязан устранить этот недочёт за свой счёт.

Генподрядчиком при строительстве дома выступила компания ООО «СтройКом». При каждой протечке жильцы звонят сотруднику этой организации Екатерине, именно она и просит людей повременить с ремонтом в собственных квартирах. Свою фамилию женщина называть отказалась и прокомментировала ситуацию весьма скупо:

- То, что мы снег чистим, пытаемся крышу починить, жильцы видят, а в чём причины протечек, спросите у застройщика - компании ООО «МТК».

В свою очередь, директор ООО «МТК» Елена Салахова удивляется такому повороту: в последнее время информации о новых проблемах с крышей к ним не поступало, но даже если жалобы от жильцов будут, то устранять недочёты будет не застройщик, а генподрядчик.

- Именно генподрядчик ООО «СтройКом» нанимал и контролировал субподрядчика, занимавшегося крышей. И значит, в рамках гарантийного срока именно они отвечают за состояние кровли. Несмотря на то, что Госстройнадзор принял объект, вопросы по некачественному монтажу кровли возникли сразу же, как начались осадки. Поэтому жильцы должны активизироваться, писать письма и заставлять генподрядчика работать, - добавляет Салахова.

Пока ответственные лица переводят друг на друга стрелки, помочь жильцам готовы в Отделе по защите прав потребителей. По словам Михаила Леднева, всё в этой ситуации непросто:

- Для начала надо понять, кто пострадавшие: дольщики, пайщики,- это сильно влияет на их права и обязанности. Но в любом случае, сейчас они являются потребителями. Конечно, есть гарантийные обязательства генподрядчика, а есть обязательства управляющей компании. Грань между тем, где заканчиваются обязанности генподрядчика и начинаются обязанности УК, очень тонкая.

Никто не вешает на УК ответственность за ошибки застройщика, но именно она должна хотя бы выяснить причины протечки: обследовать кровлю и составить акт. А потом, исходя из этого, жильцы будут решать, куда жаловаться. Как правило, если не взяться за это самым серьёзным образом, всё сводится к перекидыванию ответственности с одних на других. Поэтому, разобравшись в причинах протечки крыши, жильцы могут придти к нам, вместе подумаем.



1015722

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Коммунальное хозяйство»

  • Они размножаются
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    - Мы владеем дачным участком в микрорайоне Муранитный, любим проводить там время, гуляем всей семьёй по его окрестностям.

  •  

    На днях региональный оператор сообщил, что для жителей появился номер для обращений. Любой желающий может позвонить по нему в «Спецавтобазу», задать вопросы и сообщить о проблемах с вывозом мусора.

  • Поймай меня если сможешь
    №43 от 24 октября 2024 г.

    Поймай меня если сможешь Особенности отлова безнадзорных собак в Заречном. Юлия ВИШНЯКОВА За этот год на территории Заречного уже поймано 100 безнадзорных собак. Для сравнения, за весь прошлый год было отловлено 117 животных. И надо признать, что наш…

  •  
    Раздельный но не разделённый
    №42 от 17 октября 2024 г.

    Год назад в Заречном появились оранжевые сетки, в которые можно выбрасывать пластиковые отходы.

  • Обманутые ожидания
    №43 от 24 октября 2024 г.

    Работа «Спецавтобазы» признана неудовлетворительной. А за мусор в Заречном назначен ответственный, находящийся в… Богдановиче.

  •  
    Тепло ли тебе Заречный
    №41 от 10 октября 2024 г.

    В минувшую среду, 2 октября, впервые за много лет состоялась прямая линия населения с главой Заречного Андреем Захарцевым.