Уснувшая совестьСколько бы драм и трогательных историй ни выдумывали писатели и сценаристы,
некрасивые истории происходят не в их творческой фантазии, а здесь, сейчас и с нами.
Елена ПАРАСКИВИДИ
В один из посленовогодних дней Людмила Скородумова ехала из старого посёлка в микрорайон с четырёхлетним сыном Антоном в автобусе №23. Она до сих пор возмущена тем, как бездушно и безразлично отнеслись крепкие молодые мужчины к пожилой женщине, которой всего-то и надо было уступить место в автобусе.
- В салоне автобуса, кроме меня с сыном, находилась одна женщина преклонных лет, все остальные - мужчины лет до сорока, - рассказывает Людмила. - На остановках пусто, видно, большинство зареченцев не сразу пришли в себя после празднования Нового года или уже начали отмечать предстоящее Рождество. На остановке у Дома торговли в автобус вошла простенько одетая пожилая женщина с сумками в обеих руках. Одна сумка была доверху наполнена картошкой, из другой виднелись стеклянные банки с жестяными крышками, - очевидно, домашние заготовки на зиму. Войдя в автобус, женщина огляделась. Представьте себе, что ни один из здоровых молодых мужчин даже не пошевелился, чтобы уступить ей место. Как же, они ведь деньги заплатили за проезд, и понятно, что ехать хотят с комфортом. Я смотрела на мужчин, которые «не видели» пожилую женщину. Один из них прикрыл глаза, как будто впал в беспробудный сон, другой прикинулся хиромантом и рассматривал линии на своих ладонях, третий что-то искал в дорогом сотовом телефоне… А ведь подумать только, придёт время, они состарятся, и однажды кто-то из молодых вот так же не уступит им места в автобусе. Мне так не по себе стало! Я встала (сына с места не подняла - он маленький) и уступила место пожилой женщине. Антошка спросил у меня:
- Мама, а почему ты встала, мы ведь ещё не доехали до нашей остановки?
- Должен же хоть кто-то в автобусе уступить место бабушке, если все остальные инвалиды. Вот я уступила, а сама постою.
- А почему все инвалиды?
- Ну, если у человека нет руки, ноги, глаза или у него слабое зрение - он инвалид. А совесть - это также часть человека. Если совести нет, то он тоже инвалид.
Сказала я это громко и, конечно, меня услышали все, кто был в автобусе. Никто мне ничего не ответил. Вероятно, все «мужчины» согласились быть инвалидами… Всю дорогу в автобусе была мёртвая тишина. Прошло больше двадцати дней, а на душе до сих пор так неприятно и тяжело.
Людмила по доброте души и ради уважения к старшим уступила место в автобусе пожилой женщине. Почему этого не сделали молодые мужчины? Что им помешало? Наверное, их уснувшая совесть.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.