Большая часть потребительских споров в Заречном решается мирным путёмВ нашей непростой жизни, порой, трудно решить проблемы по совести и справедливости. Именно поэтому зареченцы идут в отдел по защите прав потребителей администрации округа, зная, что здесь им дадут совет и даже помогут оформить документы в суд. Об этом наш разговор с главным защитником прав потребителей - начальником отдела М.Ю. Ледневым.
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Михаил Юрьевич, как должно быть оформлено исковое заявление в суд и что должен знать человек, который решил отстаивать свои права в суде?
- Начнём с того, что исковое заявление должно соответствовать требованиям, установленным законом: в нём необходимо указать наименование суда, истца и ответчика, описать суть спора, указать свои требования и сослаться на соответствующие нормы права, которые, по вашему мнению, были нарушены. Образцы исковых заявлений есть в суде, в Интернете, масса литературы по этому вопросу есть в книжных магазинах. Но всё-таки при самостоятельной подготовке иска лучше посоветоваться с юристом.
Далее. Всё, о чём вы пишете в заявлении, необходимо подтвердить и доказать. Суд изучит и оценит ваши доказательства, а затем примет их или отклонит. Имейте в виду, что суд не должен подсказывать, советовать и консультировать вас, это не его функция. Суд не имеет права брать на себя роль защитника или обвинителя, он должен быть независимым, объективным и беспристрастным. И если суд не выказывает вам сочувствия, обижаться на это не стоит. За сочувствием нужно обращаться в другие организации.
В какой суд нужно подавать заявление: по месту жительства или в суд того района, где куплен товар или где находится магазин?
- Законом установлено, что потребитель имеет право выбирать, в какой суд обратиться: в суд по месту своего жительства или по месту нахождения ответчика. Однако, в зависимости от цены иска, это может быть мировой суд или районный.
Как лучше подготовиться к судебному процессу, на что потребителю нужно обратить особое внимание?
- Универсальных вариантов на все случаи жизни нет, поэтому каждый конкретный спор нужно рассматривать отдельно, с учётом всех обстоятельств дела. Судебная практика показывает, что потребитель бывает прав далеко не всегда. Но даже если он прав, это ещё нужно обосновать и доказать в ходе судебного разбирательства. Чтобы убедить суд в своей правоте, потребителю необходимо подготовиться к участию в судебном процессе. А поскольку судебное разбирательство построено на состязательности сторон, то именно потребитель должен представлять доказательства, опровергать доводы ответчика, заявлять ходатайства.
Наверное, имеет смысл запастись заключением эксперта?
- С экспертизой торопиться не стоит. Если суд посчитает, что представленных доказательств недостаточно, то будет назначено проведение экспертизы. В выборе эксперта лучше положиться на мнение суда, поскольку суд уже имел дело со многими экспертами и имеет чёткое представление о профессионализме и объективности того или иного экспертного учреждения. Но самое главное - вы должны быть уверены в том, что вашей вины в неисправности приобретённого вами товара нет, что вы пользовались вещью аккуратно и не нарушали правила эксплуатации. А такие правила есть для любого товара, будь то сотовый телефон, модельные туфли, утюг или норковая шуба.
Михаил Юрьевич, а можно оценить вероятность выиграть дело в суде?
- Со 100-процентной точностью спрогнозировать ход судебного разбирательства и его результат невозможно. Ведь иногда только в суде выясняются неизвестные ранее факты, а это может полностью изменить ход самого процесса. Но до обращения в суд необходимо взвесить все «за» и «против», убедиться, что реальная судебная перспектива в вашем деле есть. Можно проконсультироваться по этому вопросу в нашем отделе.
В задачу суда входит оценка доказательств, представленных участниками процесса. Доказывать обоснованность своих требований должны вы. А если доказательств у вас недостаточно, то в суд лучше не ходить. Ведь, проиграв дело, вы рискуете понести дополнительные расходы по оплате услуг представителя ответчика, работы эксперта. Но в некоторых случаях суд может по просьбе потребителя обязать ответчика представить в суд необходимые для разбирательства документы, это тоже нужно иметь в виду.
Какие проблемы сейчас больше волнуют потребителей, с чем они обращаются?
- В последние полгода стали поступать жалобы на качество автомобильных видеорегистраторов. Вероятно, это связано с тем, что наши автолюбители стали их больше покупать. А в остальном, как и раньше: некачественные сотовые телефоны, обувь, бытовая техника. Дело идёт к зиме, скоро пойдут жалобы на зимнюю обувь, меховые товары, пластиковые окна.
Неужели со всеми проблемами приходится идти в суд?
- Нет. Всё-таки большую часть возникающих споров нам удаётся разрешить до суда, путём переговоров и убеждений. Поэтому никогда не следует пренебрегать «мирными» способами разрешения конфликтов. Ну, а уж если не помогло, тогда, конечно, остаётся только суд. Администрация города помогает потребителям уже почти 20 лет, и практический опыт у нас в этом деле есть. И если понадобится помощь - приходите, поможем составить претензию и исковое заявление, проконсультируем вас и переговоры с нарушителем проведём. Напомню адрес отдела по защите прав потребителей администрации города Заречного: ул.Невского, 3, кабинет 218. Приём ведём в понедельник и четверг с 9 до 12, во вторник с 13 до 16 часов. Наш телефон: 3-25-39.
Спасибо за интервью!
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.