Мне надоели «идеологические качели»«Идеологические качели»
А.КАЗМИН
«Не повезло моей внученьке – ей придётся усиленно штудировать творения А.Солженицына, а читать его ужасно тяжело (буквально на днях по телевидению показали, как жена писателя представила адаптированный для школьников «Архипелаг ГУЛАГ». – Прим. ред.). Но с томиком Солженицына под мышкой даже в виде комиксов не победишь раковый корпус современной демократической России: коррупцию, нищету, наркоманию, терроризм. Демократическим бальзамчиком эту онкологию не излечить – тут нужна сильная власть (хирург) со скальпелем, а это, естественно, больно, некоторым не понравится эта борьба с гангреной. Будут обвинения в реставрации сталинизма. Наверняка ещё появятся новые Солженицы, Новодворские и прочие диссиденты-нытики. А что Сталин? Пора прекратить этот непристойный танец на костях Сталина. Всё равно в сухом остатке от сталинских зверств остаётся сломанный хребет фашизма и ядерный щит. После войны светоч плутократии – Америка - судорожно изготовляла 100 атомных бомб, чтобы испепелить безбожный СССР (план Дропшот), как это сделала она с Хиросимой и Нагасакой. Помешал Сталин, и это надо помнить.
Раньше в голову нам вдалбливали основы марксизма-ленинизма, а получили ЕБН с Бурбулисом. Думаю, нам надо жить на солнечной стороне жизни, а не залазить в выгребную яму. Трудам Сталина и трудам Солженицына место на полках библиотек. Кому интересно – пусть читают. Конструктивно извлекать из советской жизни позитивное, полезное, а не ковыряться в прямой кишке истории в поисках геморроидальных шишек. Ох, как надоели эти идеологические качели, да и раскачивают-то их любители смачной жизни в маске радетелей для народа.»
От редактора:
Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА
Согласитесь, А.КАЗМИН поднял на страницах нашей газеты непростую проблему. Нужна ли нашему обществу Демократия? Нужны ли Солженицыны, Новодворские, «любители смачной жизни», как их довольно резко обозначил наш читатель?.. Может, российской общественности лучше поискать нового царя-батюшку, да кинутся ему в ножки с причитанием «извлеките вашество из советской жизни полезное да позитивное, да наставьте нас, неучей, на путь истинного просветления!»
Нужен ли России «хирург» - сильная власть, успешно борющаяся с гангреной коррупции, наркомании, терроризма и под этими лозунгами закрывающая плотины атомных объектов, отбирающая у народа право выбора мэров городов и посёлков, превращая голос каждого в писк вопиющего в пустыне?..
Полагаю, что это непростые вопросы и нам было бы интересно в порядке полемики услышать мнение других читателей газеты. Кстати, в ближайшее время взаимодействие с редакцией «Ярмарки» может существенно облегчиться: на сайте нашей газеты в Интернете (zar-yarmarka.ru) откроется страничка онлайн-общения. К любой статье можно будет оставить свой комментарий и в реальном времени обсудить с журналистами и гостями форума те или иные моменты публикаций. Надеемся, что получится хорошее место для дискуссий, а тема «идеологических качелей» станет первым достойным предметом обсуждения.
Комментарии (6)
«У нас катастрофическая ситуация с тяжкими преступлениями, — говорит советник председателя Конституционного суда, в прошлом глава российского отделения Интерпола Владимир Овчинский. — Можно взять последний доклад ООН о качестве жизни, выпущенный в этом году. Один из критериев, по которому оценивают это качество, — количество убийств на сто тысяч населения. У нас их пятнадцать. Для сравнения: в Европе — менее одного, в США — около четырех. Причем надо понимать, что речь идет о количестве уголовных дел, возбужденных по статье “убийство”. Скажем, нынешняя резня на Кубани войдет в такую статистику как одно дело. Впрочем, и эта статистика приоткрывает лишь самый краешек реальной ситуации. Наше милицейское начальство в последние годы любит докладывать о снижении числа убийств. Оно забывает упомянуть, что последние пять лет у нас не меняется статистика по числу пропавших без вести, не найденных на конец года. Их оказывается около 50 тысяч. Еще страшнее выглядит статистика по не опознанным из-за гнилостных изменений трупам — когда уже нельзя установить причину смерти. Несколько лет назад на конец года их значилось, как правило, 35–40 тысяч. В последние годы их находят около 70 тысяч в год. Более того, в статистику по убийствам у нас входят только убитые на месте. Если человек после нанесенных ран прожил несколько дней, это считается “тяжким вредом здоровью, повлекшим смерть” и учитывается отдельно. Причем эту статистику найти практически невозможно».
По словам Овчинского, когда правоохранители ловили «битцевского маньяка» Пичушкина, уголовное дело было возбуждено по шести трупам. Следствию повезло. При обыске был обнаружен дневник маньяка, где было описано 61 убийство. Тела жертв милиционеры находили и раньше. Но оформляли их как неопознанные с неустановленными причинами смерти.
Владимир Овчинский считает, что покушение на Олега Кашина раскрыть будет несложно. Но как быть с другими преступлениями против журналистов, не столь резонансными? К моменту сдачи этого номера никаких результатов расследования представлено не было, и судить о его эффективности невозможно. Но вопрос о качестве правоохранительной системы вновь поставлен — и очень остро. Системных решений нет. Проект закона о полиции публика в качестве такового не примет."
С другой стороны, люди, которые задают тон в десталинизации, глубоко презирают народ и государство. Этих людей невозможно уважать, отсюда и отторжение всего того, что они произносят.
Моё мнение, для народа очередная десталинизация не актуальна, а из уст неуважаемых людей - аморальна.
Председатель правления Института современного развития (ИНСОР) Игорь Юргенс. Пресс-конференция.
Безразличие населения к инновациям, а также низкую гражданскую активность населения глава ИнСоРа объясняет патернализмом, а также «слабой распространенностью городской урбанистической культуры». Ссылаясь на результаты экстраполяции, Юргенс сообщил, что российская общинность и архаика могут быть преодолены не раньше 2025 года.
Только к этому времени «российский народ станет ментально совместим в восприятии демократии со среднестатистическим прогрессивным европейцем».
Пока же в России очевидна тенденция деградации человеческого капитала. Для экономически активного населения характерна деквалификация (то есть потеря профессиональных навыков из-за невозможности работы по специальности), деградация, люмпенизация и даже дебилизация. При этом большинство молодежи вынуждено выполнять относительно примитивную работу в сфере торговли «без всяких шансов на изменение профессиональной траектории».
«Мы не граждане, а какое-то племя», – уверен Юргенс.
Для модернизации в стране есть воля президента, есть воля премьера, есть большой объем инвестиций, но человеческий капитал для этого еще не созрел.
Известный реформатор и глава «Роснано» Анатолий Чубайс в выступлениях на Reuters Russia Investment Summit, тезисы которого цитирует The New York Times: «Скажу вам очень неприятную вещь: пока в России нет спроса на политическую модернизацию. Нужен социальный слой, который мог бы ее потребовать», — заявил Чубайс, по мнению которого в сегодняшней России экономическую модернизацию можно и нужно начинать без политической. Но завершить экономическую модернизацию без политической невозможно.
«На сегодня укрепление фашизма — главная угроза для России, способная, если ее не обуздать, расколоть страну», — считает Анатолий Чубайс. «Если учесть массовую иммиграцию и все ее последствия, мы входим в десятилетие, когда политическая угроза фашизма будет главной», — предупредил глава «Роснано».
Демократия (греч. ?????????? — «власть народа», от ????? — «народ» и ?????? — «власть»)
Как видим, для Юргенса и Чубайса в России демократическая власть есть, а достойного народа пока нет.
Невольно вспоминается из беседы Сталина с А. Коллонтай: "... русский народ великий народ. Русский народ – это добрый народ. У русского народа – ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него – стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ – неодолим, неисчерпаем" (Сталин)
Я совершенно не хочу что либо говорить в защиту Сталина. Я считаю, что очередная то ли 3, то ли 4 десталинизация используется её организаторами как всегда для решения собственных задач. Словесная шелуха из их уст по поводу демократии не для нас, мы только через десятилетия сможем в их глазах считаться стОящим народом (демосом), соответсвующим их белоснежной "кратии".
Железный закон олигархии (Роберт Михельс): "любая форма социальной организации, вне зависимости от ее первоначальной демократичности либо автократичности, неизбежно вырождается во власть немногих избранных — олигархию, потому что такова природа человека и власти."
"Девяностые годы XX века в России оказались периодом торжества социального дарвинизма и недостаточно продуманных реформ, в результате которых были разрушены социальные связи, общество атомизировалось, а большинство граждан лишилось благосостояния, уверенности в собственной безопасности и веры в демократические институты.
В стране возник симбиоз капиталистической элиты и высшей бюрократии, изолированный от остального населения и фактически представляющий собой замкнутую социальную сеть, контролирующую и экономические ресурсы, и большую часть публичной политики.
Приватизация большинства государственных услуг делает государство и демократические институты бесполезными. Тем самым граждане теряют возможность влиять через институты демократии на качество этих услуг. Когда государство перестает отвечать за реальное качество своей политики, граждане перестают нуждаться в государстве и демократических институтах. А государственный аппарат, перенацеленный с задач служения на задачи зарабатывания, становится легкой добычей коррупции.
Фактически заново возникшее общество оказалось социально аморфным. А все социальные группы претерпели катастрофический распад. Рабочие забыли о первых ростках солидарности и взаимоподдержки. Интеллигенция деморализована распадом и даже уничтожением советского научно-технического комплекса. Новый средний класс если и осознал свою особость, то только как класс — потребитель новых материальных, а не политических возможностей. Наконец, новая социальная группа — предприниматели — оказалась разрозненной и не способной даже под давлением государства объединиться, чтобы сформулировать свои интересы. Они их еще не осознали, а возникающие проблемы предпочитали решать простейшими способами — через личные контакты с представителями власти, через блат и подкуп."
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.