И снова о Кирюше ЕрмаковеЕлена ПАРАСКИВИДИ
О маленьком зареченце Кирюше Ермакове мы впервые сообщили читателям в июне этого года. Сначала газета по просьбе его родителей провела акцию по сбору средств для мальчика, которому требовалось срочное лечение в одной из известных клиник Германии. Затем мы постоянно рассказывали читателям о том, какие изменения происходят в жизни Кирюши, о поездке мамы с ребёнком на лечение в Москву, а затем в Германию, которая стала возможна, когда необходимые средства были собраны. Порадовались мы, а с нами, надеемся, и все зареченцы, когда мы сообщили в газете («ЗЯ» от 2 сентября 2010 г. за № 35) о том, что мальчика полностью обследовали немецкие врачи, выяснили причину заболевания, назначили лечение и необходимые медикаменты. А ещё мама Кирюши тогда с радостью сказала, что их сын впервые за всё время улыбнулся…
Родители стали жить надеждой на то, что, строго выполняя все назначения немецких врачей, они смогут поправить здоровье своего малыша. На тщательном соблюдении процесса лечения настаивали врачи из Германии, которые пригласили Ермаковых приехать на обследование в клинику через два года. К тому времени, при наличии положительных сдвигов в состоянии его здоровья, они смогли бы дать окончательный ответ на вопрос: нужна ли мальчику операция?
Казалось бы, всё стало налаживаться, но на днях мама Кирюши О.Н. Ермакова снова обратилась за помощью в редакцию нашей газеты. В настоящее время её очень волнует вопрос: почему с Кирюшей отказываются заниматься в бассейне «Нептун?
«С начала сентября мы ходим с Кирюшей на массаж. Врачи из Германии также рекомендовали нам больше физических нагрузок и занятия в бассейне. – Рассказывает Ольга Николаевна. - Мы обратились в бассейн «Нептун» со справкой от врача Е.В. Кондратовой, но там меня попросили снова пойти к участковому врачу, чтобы она сделала на справке надпись «разрешаю». Врач была на больничном, и разрешение мы получили от зав. детской поликлиникой И.С. Алексеенко. В бассейн мы сходили всего 2 раза, а потом тренер Л.В. Пастухова отказала нам в занятиях, сославшись на то, что у Кирюши в воде начинаются судороги, и ребёнок может утонуть или ему станет совсем плохо.
Нам посоветовали получить разрешение на занятия в бассейне у областного невропатолога. В понедельник, 4 октября, я взяла требуемую справку в 1-й городской детской больнице у врача-невропатолога, которая наблюдала за состоянием здоровья Кирюши с двухнедельного возраста. Однако, заместитель директора Комплекса спортивных сооружений Р.Р. Тукаев всё равно не разрешил нам занятия в бассейне, объяснив отказ тем, что КСС работает в соответствии с рекомендациями врачей МСЧ-32.
Меня возмущает такое отношение к больным детям. Почему для здоровых деток в бассейне работает группа, а для больных нет? Почему не создать группу для детей с проблемами здоровья, чтобы с ними занимался не тренер, а врач? В бассейне одна отговорка, что у них нет условий для работы с больными детьми. А, по-моему, у них просто нет на это желания».
Так ли это на самом деле? С этим вопросом мы обратились к зам. директора КСС Р.Р. Тукаеву, который пояснил:
- На самом деле наш тренер посочувствовала маме и её больному ребёнку и разрешила им посещать занятия в бассейне, но в первый же день у мальчика начались судороги. Я сам лично звонил заведующему детской поликлиникой И.С. Алексеенко, невропатологу и участковому педиатру, у которых наблюдается мальчик. Все они заявили, что этому ребёнку категорически запрещены занятия в нашем бассейне, где нет определённого комплекса условий для проведения занятий с больными детьми.
Не отказалась от комментария и тренер бассейна «Нептун» Л.В. Пастухова:
- Мама Кирюши Ермакова обратилась ко мне, сказала, что мальчика пролечили, сняли острый судорожный синдром, и они хотели бы заниматься в бассейне. Я попросила принести разрешающие справки от врача, и она их предоставила. Во время нахождения в воде ребёнка буквально скрючило, начались судороги. Поймите, я веду в бассейне оздоровительную, а не лечебную группу, я – тренер и имею высшее физкультурное образование, а не медицинское. Заниматься с больными детьми мы не можем – в бассейне просто нет для этого никаких условий. Во-первых, для больных детей должна быть особая температура воды, а не температура 32 градуса, при которой занимаются здоровые дети, ведь у каждого ребёнка свой порог чувствительности к холоду! Перед плаванием в бассейне дети делают обязательную разминку. Во-вторых, больные дети должны заниматься в бассейне под особым контролем врача, а для этого надо создавать отдельную группу.
Я посоветовала маме Кирюши заниматься с ребёнком дома в ванной, набрав тёплой воды. При этом ей должен кто-то помогать, показала упражнения, которые следует делать при этом. Когда у мальчика начались судороги в бассейне, мы позвонили в детскую поликлинику, оказалось, что разрешения на занятия с ребёнком в бассейне врачи мамочке не давали. Если невропатолог разрешит плавать этому ребёнку в бассейне «Нептун» при температуре воды 32 градуса, и при этом будет присутствовать врач, то это другое дело...
Однако, разрешения от врачей детской поликлиники МСЧ-32, с которыми, по словам Р.Р. Тукаева, работает КСС, у Ермаковых как раз и нет «Я не могу дать такую справку, потому что ни в одной выписке, предоставленной мамой Кирюши Ермакова из екатеринбургской и московской больниц, нет рекомендаций врачей на посещение бассейна, - говорит участковый врач Е.В. Кондратова. - Перевод выписки из немецкой клиники, врачи которой, по словам мамы, рекомендуют занятия в бассейне, она нам не предоставила. Мальчик тяжело болен, резко отстаёт в развитии, во время занятий в бассейне у него могут начаться судороги, произойти остановка сердца и дыхания». Не получили Ермаковы разрешения на занятия в бассейне и от детского невропатолога З.З. Юлдашевой.
Вот такая непростая ситуация сложилась сейчас в судьбе Кирюши. С одной стороны, чисто по-человечески можно понять родителей Кирюши, которые стараются использовать любой шанс для спасения своего малыша, к тому же, они не сами придумали эти занятия в бассейне, а выполняют, по словам О.Н. Ермаковой, предписание врачей из Германии. С другой стороны, мы не имеем права осуждать врачей детской поликлиники и тренера бассейна, которые отказывают мальчику в занятиях на воде по, казалось бы, объективным причинам. Как найти выход их этой ситуации? Может быть, ответ на этот вопрос помогут найти наши читатели?
И в заключение всё-таки хорошая новость. Как нам сказали в КСС, жительница Заречного, имеющая бассейн в своём частном доме, готова предоставить его для реабилитации Кирюши Ермакова.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.