ОЧЕРЕДНАЯ РЕФОРМА ОЧЕРЕДНАЯ РЕФОРМА
«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Подходит к концу август – самый горячий месяц для абитуриентов. В институтских коридорах сейчас не протолкнуться – будущие абитуриенты отыскивают свою фамилию в списках счастливчиков, которые набрали необходимое количество баллов, рядом с ними родители, друзья, знакомые. Но не только радость выражают лица будущих студентов, многие только что не плачут, обнаружив свою фамилию в заветном списке…
Наша газета уже рассказывала о том, что в этом году выпускники школ стали заложниками очередного эксперимента в образовательной сфере. Все экзамены сдавали в форме ЕГЭ (тестирование), вместо обычных оценок получали баллы, а с аттестатом им выдавали ещё и свидетельство со списком баллов. Эти документы выпускники могли отправить в любой институт страны, причём количество вузов не ограничивалось. Полезность такого эксперимента министерство образования объясняло тем, что такая форма подачи документов уравнивала шансы поступления в вузы и выпускников сельских школ, и учеников столичных заведений.
В начале августа вузы определили, какое количество баллов является проходным, и каждый институт в Интернете поместил списки зачисленных абитуриентов. Оказалось, что почти во все институты были зачислены одни и те же ребята!
Началась так называемая «первая волна» поступлений. В очень короткий срок (5 дней) бывшие выпускники обязаны были определиться, в каком институте они останутся и принести подлинники документов. Кто пришёл вовремя, мог считать себя уже студентом. За этим процессом с волнением наблюдатели остальные абитуриенты: если выпускник отдал документы в 10 вузов, прошёл по баллам во все, то теперь он должен выбрать только один институт и именно туда принести подлинники документов, а из остальных забрать заявления и копии свидетельства и аттестата. Значит, в девяти других вузах освободятся места, и на них могут претендовать ребята, набравшие чуть меньше баллов – этот процесс назвали «второй волной» зачислений.
И тут выяснилось, что некоторые студенты вовсе не спешат забрать свои документы из тех институтов, куда они решили не поступать, а вузы не спешат расставаться с теми абитуриентами, кто набрал больше баллов – им просто не выдают документы под любыми предлогами. Как это возможно? Например, подал выпускник документы в УПИ, УРГУ, педуниверситет, экономический университет и лесотехнический университет. Узнал, что прошёл по баллам в педуниверситет, кинулся туда и принёс документы, а через день узнал, что и в УПИ прошёл. Идёт в педуниверситет и просит документы отдать, потому что в УПИ хочет учиться, а документы не отдают, придумывая разные причины: документы в сейфе, ключ у Марь Иванны, а она срочно вышла в туалет и вернётся через три дня. А время поджимает… В общем, неразбериха полнейшая. Нервничают и дети, и родители.
- Мой сын подал документы в УРГУ и педуниверситет, - рассказывает Оксана Анатольевна, мама нынешнего выпускника. – В УРГУ с «первой волны» набрали необходимое количество студентов и на бюджетное отделение, и на платное. Нам остался только педуниверситет. И вот уже почти месяц мы находимся в подвешенном состоянии: нас обнадёживают, что мой сын пройдёт по баллам, как только заберут документы абитуриенты, которые набрали баллы в «первой волне». Но они документы не забирают: они уже зачислены в другие вузы, зачем им заморачиваться, ходить по вузам, стоять в очереди, чтобы забрать заявления! А очередь из-за них не продвигается, и мы теперь не знаем, поступим или нет.
Информационные сайты институтов пополняются нерегулярно, нет новых данных, на телефонные звонки предпочитают не реагировать… Неопределённость пугает: если мой сын не пройдёт, то что делать дальше? В техникумы по срокам мы уже не успеваем подать документы, на работу 18-летних не берут, в армию, что ли, идти? Но ведь мальчик два года старался учиться, занимался с преподавателями дополнительно, надеялся поступить в институт и …
Очень всё непродуманно, вся эта процедура поступления… Попали наши дети в очередной эксперимент – и ЕГЭ сдавали, и поступают теперь по этой балльной системе. Если честно, и детей жалко, и себя тоже – неопределённость выматывает.
- Я действительно не знаю, что делать в этой ситуации, - поддерживает маму Сергей. – В школе мы сдавали ЕГЭ, нам выставляли не оценки, а баллы, и учителя «переводили» набранные баллы в более привычные оценки: сделаете, например, 4 задания, и уже будет «четвёрка», сделаете 5 заданий – «пятёрка» обеспечена. А надо было бороться за каждый дополнительный балл. И потом, я поступаю на исторический факультет, по истории у меня большое количество баллов. Но впереди меня в интернетовских списках стоит парень, у которого по истории баллов меньше, зато по русскому – больше. Но ведь у нас история – профилирующий предмет! В общем, ничего не понятно…
Если честно, ни одного положительного отклика от будущих студентов и их родителей нам услышать не удалось. Жалко, конечно, что очередной эксперимент в сфере образования негативно сказывается на детях. Похоже, что доступное высшее образование, о котором «пели» чиновники до введения ЕГЭ в жизнь, останется недоступным для многих хороших ребят. Впрочем, дождёмся осени…
Татьяна ГОРОХОВА
Комментарии (7)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.