Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад


СКБ-банк

СПРАШИВАЛИ

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!

«НАВЯЗЧИВЫЙ» БАНК или ЗАВИДНАЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ?

«Уважаемая редакция, прошу вас разобраться в следующей ситуации. Моя зарплата перечисляется мне на карточку СКБ-банком. Но последние два месяца банк без моего разрешения стал снимать каждый месяц с моей карточки по 90 рублей!

Я позвонил в банк, спросил, по какому праву залезли ко мне в карман? Мне ответили, что это - плата за новую дополнительную услугу: с помощью смс-сообщений, отправленных банком, я узнавал о поступлении денег на мой счёт. Но я об этой услуге банк не просил, согласия на её получение не давал!

В прошлом месяце с моего счёта банк снова снял деньги. Законно ли это?» - с таким вопросом обратились в редакцию работники Белоярской АЭС.

В свою очередь за разъяснениями мы обратились к управляющему СКБ-банка в Заречном А.В. ЗЫРЯНОВУ. Наряду с рекламированием новой услуги Александр Валерьевич пояснил, что сообщения клиентам банка с помощью смс-информации СКБ-банк ввёл ещё в мае с целью «безопасности денежных средств клиентов от несанкционированного доступа в случа, например, утери карты». Об этом банк уведомил своих клиентов опять же посредством СМС. Первые два месяца, по словам управляющего, эта услуга была бесплатной, затем за неё стали снимать со счетов своих клиентов оплату. Тем же, кому не нравится эта услуга, А.В. Зырянов посоветовал обратиться непосредственно в банк и не по телефону, а лично.

Ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей городской администрации М.Ю. ЛЕДНЕВ:

- Сейчас кризис, время трудное. Особенно тяжело приходится нашему бизнесу – ему очень нужны деньги. Чтобы их получить, бизнес проявляет завидную изобретательность. В результате клиент платит, платит и платит…

Деньги выжимают из клиента любым способом, не всегда законным. Вот и навязывание дополнительных платных услуг – удобная и простая форма заработка: не все станут оспаривать, ведь стоимость услуги-то небольшая. Правда, если эти рубли помножить на количество клиентов, а эту цифру – на количество филиалов банка, то вместо рублей получатся уже миллионы. В общем, банку есть, о чём хлопотать…

Чтобы прекратить незаконные поборы, необходимо направить в банк письменную претензию приблизительно такого содержания:

ОАО «СКБ-банк» от Хххххххх Х.Х.

г.Заречный, ул.Таховская,2

Договор с банком № хххххххххххх, счёт № хххххххххх

Ваш банк посредством мс-сообщений информирует меня о поступлении денег на мой счёт. Банк взимает с меня плату за эту услугу, не имея на то моего согласия. Я эту услугу не заказывал, кроме того, я уже неоднократно сообщал работникам банка о том, что не нуждаюсь в этой услуге и не хочу, чтобы меня дополнительно о чём-то информировали.

Однако банк продолжает оказывать услугу: отправляет смс-ообщения на номер моего мобильного телефона и снимает с моего счёта деньги за эту услугу. Указанные действия банка нарушают положения действующего законодательства и мои права потребителя.

В соответствии с п.3 т.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Убедительно прошу прекратить оказание услуги по информированию и вернуть незаконно снятые с моего счёта деньги в сумме ХХХ рублей. В случае, если указанные в моей претензии требования не будут выполнены, я обращусь в суд и потребую возмещения причинённых мне убытков и морального вреда. О принятом решении прошу уведомить меня письменно.

Дата, подпись.

ХХХ – заполнить своими личными данными

Претензию нужно подготовить в двух экземплярах, один из которых вручается в банк, другой остаётся у вас. Не забудьте попросить, чтобы на вашем экземпляре сделали отметку о приёме претензии. Можно отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если ваши законные требования банк не исполнит, можно обращаться в суд. В администрации города вам помогут составить исковое заявление и проконсультируют. Телефон отдела по защите прав потребителей: 3-25-39.

Со своей стороны, напоминаем нашим читателям, что право выбора банка у вас никто не отнимал, поэтому ничто не мешает вам перевести зарплатную карточку в другой банк. Кстати, таким способом уже воспользовались некоторые несогласные баэсовцы.

ПЛЯЖНЫЙ ОБЫСК С КОНФИСКАЦИЕЙ?

«В выходные отправились с детьми на пляж загорать. С собой взяли минеральную воду и квас – вдруг дети пить захотят, да и самим в жару было бы чем охладиться. Но при входе на территорию зоны отдыха «Ривьера» охранник сначала попросил предъявить для проверки наши сумки, а затем попросил вылить взятые с собой воду и квас. На все наши возмущения он указал на объявление, размещённое на воротах: «Вход со своими напитками запрещён.» Делать нечего, пришлось всё вылить и покупать воду втридорога на пляже. По-моему, это незаконно, и сильно напоминает навязывание ненужных услуг», - спрашивает В.Н. ТУРУКИН.

Наш читатель совершенно прав – это незаконно. Как пояснил нам начальник отдела по защите прав потребителей М.Ю. ЛЕДНЕВ, ни в одном законе запрета на пронос напитков нет. Это явное нарушение прав человека. Досмотр сумок никакая охрана проводить не может – только сотрудники милиции. Если вас попросили показать содержимое сумки, вы сами вправе решать, стоит ли это делать – то есть на просьбу открыть сумку вы вполне законно можете спросить, на каком основании? Попросите показать документ, где написано, что входить на пляж со своими прохладительными напитками запрещено. Нет правил, установленных ЗАКОНОМ, – значит, можно.

Описанный в письме случай – явное нарушение закона о защите прав потребителей. И самое лучшее, что можно сделать в этой ситуации – отказаться от этих услуг, то есть выбрать другое место для отдыха.

Ответы на вопросы нашла Татьяна ГОРОХОВА



1001399

Комментарии (4)

  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 10:57
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 10:57
      • e
        pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 10:58
  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 10:59
  • Как написать сообщение?



Другие статьи из №24 от 11 июня 2009 г.

  • Коментарии +2
    №24 от 11 июня 2009 г.

    комментарии ООО «ДЕЗ» РЕФОРМА ЖКХ КОММЕНТАРИЙ ООО «ДЕЗ» к Открытому письму В.Н. Ведерникова, председателя правления ТСЖ «Наш дом» «Мы принципиально и последовательно выступаем за возможность использования всевозможных рычагов контроля по реализации 185 закона, и мы…

  •  
    Не доверяйтесь мошенникам
    №24 от 11 июня 2009 г.

    За два месяца в нашем городе зафиксировано три случая выманивания денег у доверчивых пожилых пенсионеров.

  • Театральный фестиваль
    №24 от 11 июня 2009 г.

    С 5 по 7 июня наш город уже во второй раз стал международным театральным центром – в эти дни в Заречном прошёл фестиваль любительских театров под названием «И с.

  •  
    Новости
    №24 от 11 июня 2009 г.

    По сообщению ЦОИ Белоярской АЭС, в связи с плановыми ремонтными работами на котельной промплощадки БАЭС и на теплотрассе с 15 по 26 июня будет прекращено горячее водоснабжение в северной части города (от улицы Лермонтова до Таховской).

  • Из зала суда
    №24 от 11 июня 2009 г.

    Это уголовное дело «раскрутилось» по сигналам, поступившим в ОВД в декабре 2008 – феврале 2009 года: «В одном из домов на улице Таховской в однокомнатной квартире устроен наркопритон!».

  •  
    Ведерников +4
    №24 от 11 июня 2009 г.

    «Уважаемые депутаты! Прошу взять на депутатский контроль и принят меры для проверки реализации Федерального закона №185 «О Фонде реформирования ЖКХ» на территории города Заречный.