Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №6 от 08 февраля 2024 г. Алена Цветкова - Рак - не дурак рак - учитель

Алена Цветкова - Рак - не дурак рак - учитель

Алена Цветкова - Рак - не дурак рак – учитель

Алена Цветкова - Рак - не дурак рак – учитель  

Ежегодно 4 февраля отмечается Всемирный день борьбы с раком. Героиня нашего интервью не понаслышке знает, что это такое. Алёна Цветкова - мама двоих детей и предприниматель. О том, что у неё рак груди она узнала два с половиной года назад…

Юлия ВИШНЯКОВА

- Было такое внутреннее ощущение, что у меня уходит энергия. Утром просыпаюсь - полна сил, а к полудню сил уже не остаётся. Месяца два я за собой наблюдала, но внутренняя чуйка говорила, что что-то не то. В то время я еще кормила сына грудью, и предположив, что у меня начались проблемы по женской линии, я пошла к гинекологу. По анализам всё было чисто, тогда решили проверить ещё и грудь: мне назначили УЗИ, и уже там, когда у доктора спала с лица улыбка, я поняла, что всё не очень хорошо. Меня направили в онкоцентр.

Это место было для меня не новым. С 19 лет у меня была фиброзно-кистозная мастопатия в груди. А в 2015 году я обращалась в онкоцентр с доброкачественной опухолью. Опухоль уменьшилась, и операцию делать не стали. Помню, что спрашивала у врачей: «Может ли опухоль переродиться в злокачественную?». Мне отвечали, что скорее нет, но гарантий никаких не давали. Сразу скажу, что и рождение ребенка на это не влияет.

Диагноза в онкоцентре я ждала почти месяц: сначала встаёшь в очередь на анализы, потом почти 17 дней ожидаешь результатов биопсии. Этот был морально тяжелый и напряженный месяц, но я решила не просто ждать, а дала себе это время на изучение информации.

Информации по этой теме много?

- Много медицинской информации, а вот живой, от реальных людей, о том, например, к чему готовиться, практически нет. Мне кажется, что есть в этой болезни что-то табуированное, и многие стесняются о ней говорить. К тому же принятие болезни и её лечение даются тяжело, поэтому поначалу многие закрываются, а вылечившись, стараются об этом скорее забыть.

Изучая информацию, я принципиально не вдавалась в медицинские подробности, потому что каждый случай индивидуален. Рак может быть гормонозависимым и нет, с метастазами и без, многое зависит от места, где он находится. И погружаясь в медицинскую составляющую, человек себя может просто извести. Я не нашла той информации, которая бы меня успокоила. Поэтому проживала в тот месяц самый страшный диагноз и самый лёгкий, а потом просто приняла свою болезнь. Когда же в итоге мне поставили рак нулевой стадии, то есть, в ранней фазе и локализованный, я выдохнула.

Помню, как онколог спросила: «Был ли у меня в последнее время стресс?». Именно затяжной настоящий стресс: длительное стрессовое состояние, когда напряжение не покидает ни днем, ни ночью. Это был как раз мой случай, потому что не так давно я столкнулась с двумя очень болезненными и сложными ситуациями, и чувство напряжения, когда ты боишься заснуть и проснуться, меня не оставляло несколько месяцев. Возможно, именно этот стресс и спровоцировал рак.

Что происходит после того, как будет поставлен диагноз?

- Всё индивидуально и зависит от диагноза, кому-то сначала назначают химиотерапию, и только потом операцию. Мне операцию назначили практически через 10 дней. Но в итоге, ее отменили… Потому что за час до операции нашли вторую опухоль. В итоге, провели радикальную операцию и сразу установили импланты. Несмотря на сложную операцию и очень длительное восстановление я считаю, что мне повезло.

Проходя через все эти испытания, где брали силы?

- Когда человек попадает в эту ситуацию, он концентрируется на себе. А родным тяжелее, потому что они находятся в таком же неведении, как и ты, хотят помочь и не знают, как. Их жизнь тоже меняется кардинально. Дочь тяжело перенесла происходящее, спасибо психологам, которые помогли ей справиться.

Я же просто поняла, что хочу жить, хочу увидеть, как вырастут мои дети. Это давало сил. Я не впала в жалость к себе, и на происходящее смотрела, как на возможность чему-то научиться и переосмыслить свою жизнь. С первых дней я задалась вопросом, не «За что мне это?», а «Для чего?».

Помогало и то, что у меня папа очень сильный человек. В 1995 году ему поставили инвалидность: из-за проблем с сердцем он даже по лестнице не мог подниматься. Но он сам тогда себя вытащил. Сейчас ему 72 года, он до сих пор работает, делает гимнастику, ходит, гуляет, читает.

В сети есть хештег «#ракдурак». Мне он сразу не понравился, рак - не дурак, рак - учитель. Чему он меня пытается научить, я поняла не сразу, на это понадобилось около года. Зато благодаря этим испытаниям я повзрослела, изменилась внутренне. Даже дочь дала обратную связь: «С тобой теперь не страшно». Я и сама почувствовала, что во мне появилась внутренняя опора.

При этом я видела, как девочки, узнавая о раке, впадали в жалость к себе или уходили в агрессию. Но были и другие примеры: на моих глазах девчонки с четвёртой стадией рака с метастазами вылечивались, потому что у них были внутренние силы и вера в лучшее.

Поддерживать веру, настрой мне помогала работа с психологом. В онкоцентре тоже есть консультации психолога.

Ваша история помогла Вам по-новому взглянуть и на ваше дело?

- Да. Наш семейный бизнес - магазин нижнего белья Korsel в ТЦ Галактика, и когда началась эта ситуация, мне было очень тяжело работать. Помогли сестра и мама, полностью взяв на себя контроль и управление, а я просто ушла лечиться и восстанавливаться.

Я с детства люблю шить, восстановившись, пошла на курсы по изготовлению нижнего белья. Я стала шить белье небольшими партиями для своего магазина и планирую скоро расширить производство. Также скоро стану дипломированным брафиттером. Это бельевой стилист и специалист по подобру правильного белья, которое будет не только красивым, качественным, подходить под одежду и образ жизни, но и заботиться о здоровье женщины: груди, спине, осанке, о правильном оттоке лимфы. Кроме того, я исполняю мечту юности и получаю высшее образование на модельера конструктора нижнего белья. Хочется создать линейку белья уже со знаниями основ брафиттинга и запустить ее в большое производство. Есть мечта создать линию белья для женщин после операций и рака. И я иду к этому.

Рак - не та проблема, о которой принято говорить открыто. Почему Вы готовы рассказывать свою историю?

- Когда человек узнает, что у него рак, то у него появляется ощущение, что он одинок, что никто его не понимает. И очень сложно говорить с теми, кто с этой проблемой не сталкивался. Причем большая проблема, что в нашей МСЧ-32 нет квалифицированного онколога. А ведь первое обращение - оно самое тяжелое. И вот именно в этот момент особенно нужен грамотный специалист. В онкоцентре ты этот грамотный подход получаешь. Да, там огромный поток людей, но врачи понимают, как разговаривать с человеком в такой ситуации. А вот при слове «онкоцентр» многих бросает в дрожь. Хотя это обычная больница. Местами там более здоровая атмосфера, чем у нас в стационаре. Такую атмосферу создает персонал, первоклассные медсестры и врачи.

Я не скрываю, через что прошла, поэтому ко мне часто обращаются за советом, и те, кто узнал, что у них рак, и близкие тех, кому поставили этот диагноз. Я не делюсь подробностями операции и медицинскими нюансами - это очень индивидуально, но я рассказываю об обстановке в онкоцентре, о том, что мне помогло в лечении и диагностике, о врачах, у которых была. Говорю, к чему готовиться, и какие вопросы себе задать. Радует, что даже просто узнавая мою историю, многие девушки идут проверяться. Я тот пример, который доказывает, что ранняя диагностика спасает жизнь. При ранней диагностике до 98% положительного излечения.

Разговор о пережитом - это для меня своеобразная терапия. Я как будто смотрю на произошедшее со стороны, и понимаю, что всё уже хорошо, и всё было правильно. Когда при выписке из стационара онкоцентра зашла речь о дальнейших рекомендациях, заведующий сказал: «Просто живи и забудь». Но не в смысле: сотри из памяти, что было, а живи с новыми знаниями и опытом. И я живу, с благодарностью встречая каждый новый день.

«Я вдруг поняла, что за все эти годы, которые отдала семье и бизнесу, я забыла о себе».



ТЕМЫ НЕДЕЛИ

2-8 февраля 2024 г.

№6 от 08 февраля 2024 г.
 

1899010

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Интервью»

  • Особенности пассажирских перевозок Жители Заречного иногда жалуются на грубость водителей маршрутных автобусов, но у водителей тоже своя правда. Алёна АРХИПОВА В нашу редакцию периодически поступают звонки и обращения с жалобами на…

  •  
    Главное - внимание к людям
    №35 от 29 августа 2024 г.

    20 августа Белоярская фабрика асбокартонных изделий провела традиционную акцию «Помоги пойти учиться» - помогла собрать в школу 80 детей из многодетных и малообеспеченных семей Белоярского района.

  • Рак не приговор
    №42 от 17 октября 2024 г.

    История зареченки, которая столкнулась с раком и теперь помогает людям выбраться из этой болезни.

  •  
    Боевая мама
    №22 от 30 мая 2024 г.

    Сразу четверо детей Галины Мичуровой ушли на СВО, и сама она чуть не уехала воевать.

  • Начался новый учебный год, и родители вновь думают, в какой кружок отдать ребёнка.

  •  

    Как найти пропавшего человека Отряд «Прорыв» спешит на помощь. Алёна АРХИПОВА Не так давно в Заречном пропал мужчина. Попытки родственников найти его через соцсети были безуспешны, пока за дело не взялся поисковый отряд «Прорыв». «Прорыв»…