Последний выпуск
№ 30 от 25 июля 2024 г.
Газета вышла 2 дня назад


Машине место

Машине место

Машине место  

В Заречном изменили норматив по парковкам.

Юлия ВИШНЯКОВА

Заречный, конечно, не город-миллионник, но проблема нехватки парковочных мест у нас тоже существует. И жителям старого поселка, и жителям микрорайона в вечернее время бывает непросто найти место для машины недалеко от дома, а в дневные часы у социальных объектов место для парковки приходится поискать. Что неудивительно, если учесть, что на 30 тысяч населения в ГИБДД зарегистрировано 14 тысяч транспортных средств.

Исправить ситуацию с парковками в давно построенных дворах, конечно, непросто, но скорректировать её для новых домов вполне реально. В преддверии нового жилищного бума, (а, судя по всему, в ближайшее время в Заречном начнётся активное жилищное строительство), депутаты утвердили местные нормативы градостроительного проектирования Заречного. Изменения в первую очередь коснутся норм озеленения и парковок.

- Мы разработали новые нормативы, они не противоречат региональным, но в них есть некоторые особенности. Теперь у нас выше процент озеленения, чем предлагается в региональных, и свой процент по парковочным местам. Он будет учитываться при дальнейшей застройке и составит 1 парковочное место на 70 кв.м жилой площади. Это хороший показатель. Кроме того, норматив по парковочным местам для велосипедов составит 0,8 на 1 квартиру, - пояснил нововведение главный архитектор Заречного Александр Поляков.

Поляков подчеркнул, что местные нормативы - не копия региональных, потому что мы сами определяем, как развивать территорию. В частности, показатель по парковкам в Заречном теперь выше, чем в Екатеринбурге. И застройщикам, разрабатывая проекты, надо будет соответствовать введенным нормативам.

Посмотрим, как отличается новый норматив по созданию парковок от существовавшего прежде. Для примера возьмём двухподъездный трёхэтажный дом на Невского 1. В действовавшей прежде редакции нормативов расчётное число машиномест составляло 0,8 мест на одну квартиру для постоянного хранения автомобилей. Число машиномест для временного хранения, включая гостевые стоянки, составляло 15% от расчётного числа машиномест для постоянного хранения. В доме 36 квартир, значит, машиномест для постоянного хранения должно быть 28. Однако из них только 15% должно быть в непосредственной близости от дома, то есть 4 места. Остальные места могут размещаться, например, в гаражах.

Новая редакция в расчётах исходит от количества квадратных метров на квартиру. Площадь квартир дома 1 490 кв.м. (именно квартир, за вычетом мест общего пользования). Если на 70 кв.м. должно приходиться одно машиноместо, значит, парковочных мест должно быть 21. В примечании прописано, что не менее 50% от указанного числа должно быть в границах земельного участка, принадлежащего застройщику. Это порядка 10-11 мест. Остальные 50% должны быть размещены на расстоянии не более 500 метров от объекта.

- Если учитывать все примечания, то данные требования позволяют обеспечить МКД большим количеством парковочных мест. Кроме того, они направлены на то, чтобы застройщик организовывал подземные паркинги, многоуровневые паркинги, - уверен Поляков.

При этом надо понимать, что даже при таком нормативе машиномест дефицит парковок сохранится. И это нормальная практика.

- Если мы поставим параметр - два парковочных места на квартиру, представляете, что это будет за земельный участок? Дом, а вокруг заасфальтированный стадион. Жильё должно быть не только комфортным, но и соответствовать рыночной стоимости. Парковочные места будут создавать застройщики. И естественно, что они будут включать в стоимость квадратного метра жилья и эти расходы. Если кто-то купил транспортное средство, это не значит, что муниципалитет должен предоставить ему бесплатное парковочное место для хранения, - уверен Поляков.

Такой подход вполне логичен особенно сейчас, когда Заречный стоит на пороге больших перемен. В этом году администрация планирует заключать контракт на разработку нового Генплана в связи с ростом Заречного и числа его жителей.

- У нас появятся новые территории, которые будут осваиваться уже современным образом. Это будет комфортно и экономически целесообразно, - добавил Поляков.

Например, на месте бывших вахтовых домиков на Уральской в скором времени планируют построить два жилых дома. По новому нормативу для этих домов должно быть создано 170 парковочных мест. В целом, это достаточно большая заасфальтированная площадка.

- Но надо понимать, что площадка перед домом, заставленная автомобилями, никаким образом не повышает комфортность проживающих в доме людей. Эти машины приходится прогревать, они шумят и так далее, - подчеркнул Поляков.

Заречный растёт, и это несёт определённые неудобства его жителям. Но комплексный и в тоже время ориентированный на потребности жителей подход может свести эти неудобства к минимуму.

Фото автора



1899287

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»

  • Нет площадок - нет проблем
    №30 от 25 июля 2024 г.

    Нет площадок - нет и проблем Нет площадок - нет и проблем Депутаты хотят переложить содержание детских площадок на плечи жителей. Юлия ВИШНЯКОВА В этом году депутаты пытаются понять, каким способом можно привести в порядок детские площадки во дворах. Все понимают, что их…

  •  
    Место для дискуссий
    №29 от 18 июля 2024 г.

    Внеочередное заседание Думы состоялось 11 июля. Посвящено оно было внесению изменений в бюджет на 2024 год.