Про дороги и тревогиПро дороги и тревоги
О неудовлетворительной уборке города.
Долгое отсутствие снегопадов, казалось бы, должно было стать благом для коммунальщиков. Но нет. Заречный не стал ни чище, ни безопасней. Из-за колейности и накатов происходят ДТП. А грязное месиво под ногами и колесами вызывает брезгливость у жителей. Почему же Заречный нынче убирается так ужасно?..
Юлия ВИШНЯКОВА
В режиме экономии
Напомним, что в этом году подрядчиков на механическую и ручную уборку города не стали искать в начале года, как раньше. Конкурсные процедуры начались только в январе, а новый подрядчик должен приступить к работе с февраля.
«Старый» подрядчик, ООО «Экологические дорожные технологии», отвечающий за содержание улично-дорожной сети, работает на территории с 4 января 2022 года. Дотягивать свой контракт ему пришлось в режиме жёсткой экономии. Это признаёт и он сам, это подтверждают и в МКУ «ДЕЗ». Именно экономией они объясняют все те неудовлетворительные результаты, которые мы и сами видим на улицах города.
- Подрядчик занимается уборкой дорог, содержанием улично-дорожных знаков, освещением, ликвидацией накатов и снежных валов на проезжей части. Но в связи с небольшими имеющимися средствами приходится экономить, - комментирует инженер МКУ «ДЕЗ» Максим Шарипо.
О том, что снег вывозят не так активно, как требуется, говорит и директор ООО «Экологические дорожные технологии» Олег Селянинов:
- Последние 2 месяца мы проработали в эконом-режиме. После нового года при минусовых температурах шел снег, сейчас практически все накаты ликвидировали. Вывоз снега с остановок и пешеходных переходов происходит постоянно. С остальных мест уже по наличию средств и согласованию с заказчиком. На сегодня небольшой объем вывозили, средств мало. В декабре около 5 тысяч кубов снега вывезли. В январе около 10 тысяч кубов. В предыдущий год за весь сезон под сотню вывозили.
При этом про зимнюю очистку дворов и вовсе не вспоминают.
- Мы работаем по плану-заданию, который нам дает МКУ «ДЕЗ». По своему желанию очищать дворы мы не можем. И средств нет пока, - добавил Селянинов.
Между тем, в конце 2022 года на наш информационный запрос администрация сообщила: «Дворовые территории городского округа Заречный будут убираться от снега в 2023 году согласно графику, который будет доведен до жителей в январе 2023 года. Денежные средства доведены на статью расходов по содержанию улично-дорожной сети, включающую, в том числе, уборку дворовых территорий». В январе графика уборки дворов так и не появилось. Зато 1 февраля в сети опубликовали очередь из списка дворов, которые начнут убирать с 10 февраля. Без конкретных дат. «Так и до мая дотянуть можно» - смеются зареченцы…
Хуже, чем прежде
То, что уборка дорог и тротуаров проводится отвратительно, видят не только простые жители, на это на комиссии по БДД 26 января обратили внимание и представители ГИБДД, и депутаты.
- Возможно это эконом-режим, но в этом году уборка в Заречном хуже, чем прежде. Снега нет с начала января, сегодня конец января с накатом боремся до сих пор. Нормативные сроки устранения наката в данной категории улиц от 6 до 12 часов. А у нас прошло больше 12 дней - накат есть, - высказал своё мнение старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Заречный» Борис Жеренов, - На улице Бажова женщину вынесло на ограждение из-за наката и колеи. Нам прислали фото, где недостаток был устранён лишь в месте ДТП. Проезжая часть заужена из-за валов. По метру с каждой стороны снежный накат.
По данным ГИБДД, неоднократно поступали жалобы на наличие наката от предприятий, которые перевозят пассажиров. Поэтому пора принимать меры, а в будущем, возможно, и пересмотреть сам принцип уборки города.
- Из-за того, что уборкой ручной и механической занимаются разные подрядчики: тротуары убирают одни, остановки другие, страдает качество, - добавил Жеренов. - Тротуар - это неотъемлемый элемент дороги. У вас контракты идут в разрез друг другу. В итоге, и остановка не очищена, и тротуар. У вас прекрасные широкие тротуары, но они вычищены не на всю ширину, поэтому, когда будет таять снег, люди будут в грязь проваливаться. На мой взгляд, контракт должен быть заключен с одной организацией, которая будет отвечать за всю дорогу с обочинами, и тротуарами.
- Улица Энергетиков с шириной в 6 метров из-за накатов заужена и слева, и справа. Машинам не разъехаться. В этом году ни разу не чистилась, - поддержала депутат Ладейщикова.
- Никогда так плохо не чистилось и не убиралось. Во дворах вообще ужас, что творится. Надо вопрос на думу выносить, - поддержал депутат Изгагин.
Депутат Шонохова задала вопрос по приёмке работ, и устранению замечаний. По данным Максима Шарипо, претензии подрядчику направляются регулярно:
- Составляется акт, подрядчик исправляет. Обследование ежедневно проходит. 2-3 акта в неделю примерно составляется.
«Вопросы есть, но ситуацию держим на контроле, работа МКУ «ДЕЗ» проводится», - оправдался зам главы Олег Кириллов.
А что там с химией?
Жители города знают, что в Заречном не принято использовать химические средства для очистки дорог: из-за отсутствия ливнёвки стоки с улиц понесут химию прямиком в водохранилище. Такие сливы нарушают эко-систему водоёма, которая и так нарушена из-за тёплых сливов воды от станции. Однако то, что дорога даже в минусовые температуры не просыхает от грязи, а машины и обувь покрывает белый налёт, вызывает сомнения, что для очистки и посыпки в Заречном используют только отсев и песок…
- Мы посыпаем простым отсевом. Чтобы грязи не было, надо вывести весь снег. А так он с обочин стекает. А высолы… Они от регионалки. Солнце, действие колес транспорта - только так убираем… - оправдывался подрядчик.
- Посыпают отсевом. Это соответствует всем нормам, - категорично заявил зам главы Кириллов.
- При минусовых температурах тает лёд. Это волшебный отсев какой-то? - уточнил депутат Дубровский.
Однако даже в ГИБДД признают, что без реагентов накаты с дорог не убрать:
- Тут не нужно обманывать. Нужно докладывать, что без реагентов город не убрать. Или машина должна во время снегопада ходить без остановок и чистить. На мой взгляд, реагенты надо в контракт занести. Иначе мы будем постоянно обсуждать вопрос безопасности. Надо выбирать экология или безопасность.
- А может надо лопату почаще брать, а не реагенты сыпать? - не согласился депутат Расковалов.
А депутат Шонохова предположила, что «реагенты сейчас - не такое страшное слово, есть же безопасные стиральные порошки. Может быть, изучить вопрос, и в следующем году уже официально занести реагенты в контракт?».
Напомним, что в 2020 году в Заречном в порядке эксперимента на небольшом участке пытались применить противогололёдный материал «Бионорд». Однако дальше экспериментов дело не пошло. И одна из причин -высокая цена средства. Поэтому куда больше вероятности, что в Заречном, наконец, построят ливневую-кана-лизацию, чем будут тратить ещё большие деньги на покупку реагентов. В апреле 2022 года стало известно, что проектно-сметная документация на ливневку прошла государственную экспертизу. Стоимость строительных работ, согласно ПСД, составляет порядка 218 млн рублей. Работы начнутся после определения источников финансирования…
Депутат Дубровский:
- При минусовых температурах тает лед. Это волшебный отсев какой-то?
Новым подрядчиком на уборку города с февраля по середину апреля 2023 года стал «старый» подрядчик ООО «Экологические дорожные технологии». Стоимость контракта 15 млн 615 тысяч рублей.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.