Последний выпуск
№ 49 от 05 декабря 2024 г.
Газета вышла 5 дней назад

Архив №20 от 20 мая 2021 г. Светлана Евдокимова - доверие и уважение возникает в общении

Светлана Евдокимова - доверие и уважение возникает в общении

Светлана Евдокимова - доверие и уважение возникает в общении

Она знала, что станет учителем, с 12 лет. Она превратила скучные уроки математики в веб-квесты и научилась ради учеников делать мультфильмы.

27 апреля в Заречном состоялся финал ежегодного муниципального конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Перспектива-2021». В номинации «Учитель года» лучшей стала учитель математики из школы №3 Светлана Евдокимова. Секретом своего успеха она поделилась с «Зареченской Ярмаркой».

Алёна АРХИПОВА

Светлана Николаевна родом из посёлка Белоярский. Окончила Белоярскую среднюю школу №1: девять классов по общеобразовательной программе, а 10 и 11 класс училась в профильном математическом классе. В 2009 году закончила Нижнетагильский педагогический колледж №1, где получила специальность «учитель математики». В том же году в возрасте 19 лет начала работать в средней школе №14 в посёлке Гагарский. Попутно получила по своей профессии степень бакалавра в Уральском государственном педагогическом университете. С 2017 года живёт в Заречном и трудится учителем математики в школе №3. В 2021 году Светлана Евдокимова осуществила главную мечту - с красным дипломом закончила магистратуру и стала обладательницей той самой магистерской шапочки с кисточкой.

- Несмотря на то, что в роду у нас педагогов никогда не было, я лет с 12 точно знала, что буду учителем, - улыбается Светлана Николаевна. - Всегда любила, а главное - понимала математику. Часто играла в школу, помогала брату делать домашние задания, учила его считать: писала мелом на полированной дверце шифоньера, который был у нас вместо классной доски. В общем, душа сразу лежала именно к этой профессии.

Как Вы попали на конкурс?

- В подобном мероприятии участвовала в первый раз. Директор школы Марина Анатольевна Рагозина предложила попробовать, я подумала: «Почему бы и нет» - и рискнула. Тем более были интересные личные наработки, которые я недавно защищала в рамках своей диссертации. Грех было не воспользоваться случаем.

Конкурс проходил в два этапа: заочно и очно. На заочном этапе нужно было написать эссе «Моя педагогическая находка» - я подняла тему о важной роли интернета в обучении, ведь дети и интернет сейчас неразрывно связаны. Также необходимо было представить методическую разработку урока. У меня была «Технологическая карта веб-квеста по геометрии». Изюминка разработки в том, что урок проходит в форме веб-квеста - проблемных заданий c элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы всемирной паутины. Самой сложной в заочной части конкурса для меня, учителя математики, технаря до мозга костей, стала задача интересно, ярко, образно выразить свои мысли в эссе и уложиться при этом в строгое ограничение по объёму. Это же условие пришлось преодолевать и при написании методразработки. Всё, что хотелось бы рассказать, описать и показать на 18 страницах, пришлось уложить в 7.

На очном этапе я проводила открытый урок, на котором присутствовала специальная комиссия из коллег и руководства. Мне хотелось показать больше, поэтому в заочной методразработке и на реальном уроке я предоставила два разных направления в своей работе. Открытый урок проходил в 6 классе: повторяли с ребятами тему «Масштаб». Здесь я постаралась показать, что такой точный предмет, как математика, тоже можно изучать творчески.

Ученики не просто отвечали на вопросы по теме, ставили себе задачу и определяли масштаб, но и озвучивали двухминутные мультфильмы. Все ролики были тематические, посвящённые Году науки и атомным станциям. В одном мультфильме семья отправилась в путешествие на Балаковскую АЭС. Во втором ролике турагенство презентовало новый тур - поездку на Нововоронежскую АЭС. Тема третьего мультика - тайные агенты, которые, выполняя свою миссию, должны перекодировать путь на ещё одну дружественную Белоярской АЭС станцию. Во всех случаях ребята сначала сами считали масштаб и определяли путь, потом озвучивали. Все ролики я делала сама. Нашла специальную онлайн-площадку, где можно создавать мультфильмы, попробовала разные техники создания в 3D, в 2D и STOPMOTION (на белой доске). Как у новичка, на изготовление одного 2-минутного ролика у меня ушло где-то 12 часов. Но оно того стоило. Мои самые строгие судьи - дети - оценили всё по достоинству, и на уроке меня не подвели.

После открытого урока в этот же день нас ждало 4-ое задание - педагогический брифинг. 9 финалистов, по 3 человека в каждой номинации, тянули перед комиссией по 2 билета, в которых были описаны разные нестандартные педагогические ситуации. Было сложно, так как мы сразу же без подготовки представляли своё решение данных педагогических ситуаций. За ответы жюри также выставляло баллы. Результаты оглашали практически сразу же, так что в этот же день я узнала, что победила в номинации «Учитель года».

Поделитесь с нашими читателями своими эмоциями…

- Всё равно неожиданно, конечно, приятно. Дети до сих пор по-доброму шутят: мол, «как это «Учитель года» может ученикам года поставить 4?». Главное - было очень интересно: и задумка конкурса, и форма проведения. Очень бы хотелось посмотреть открытые уроки остальных участников, перенять их опыт и поделиться своим педагогическими наработками.

Ваш профессиональный секрет: как подобрать ключики к сердцам и умам детей?

- В первую очередь, стоит помнить, что всем мил не будешь. Ещё не нужно думать, что только учителя обучают детей. Ученики тоже многому учат учителей, особенно современные дети, которые порой в 100 раз лучше разбираются в тех же новых технологиях. Важно также общение или, по-модному, субъективные отношения. Здорово, если это будет общение в неформальной обстановке вне школы на соревнованиях, в походе, в кино, на экскурсии. Именно в общении, приправленном чувством юмора, между педагогом и учеником возникает доверие и взаимное уважение.

Как учитель-предметник, я хорошо понимаю, что мой предмет для детей - один из самых сложных. Большинство ребят предпочитают скучным цифрам и теоремам творчество, общение и возможность самовыразиться. И вот здесь моя важная задача - заинтересовать, где-то уступить, возможно, схитрить - научить школьников любить математику.

Блиц-опрос

Ваше профессиональное кредо?

- Человек, владеющий информацией, владеет миром.

Что пожелаете следующим участника конкурса?

- Не бояться, пробовать свои силы, ставить перед собой цели и их добиваться.

Будете участвовать в региональном этапе конкурса?

- Есть такая идея. Появится возможность - обязательно буду.



1894802

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Интервью»

  • Отставать от времени нельзя
    №49 от 05 декабря 2024 г.

    Продолжаем рассказывать о том, как сотрудники такого закрытого и стабильного предприятия, как Белоярская АЭС, находят себя после выхода на пенсию.

  •  
    Рак не приговор
    №42 от 17 октября 2024 г.

    История зареченки, которая столкнулась с раком и теперь помогает людям выбраться из этой болезни.

  • Особенности пассажирских перевозок Жители Заречного иногда жалуются на грубость водителей маршрутных автобусов, но у водителей тоже своя правда. Алёна АРХИПОВА В нашу редакцию периодически поступают звонки и обращения с жалобами на…

  •  
    Главное - внимание к людям
    №35 от 29 августа 2024 г.

    20 августа Белоярская фабрика асбокартонных изделий провела традиционную акцию «Помоги пойти учиться» - помогла собрать в школу 80 детей из многодетных и малообеспеченных семей Белоярского района.