Последний выпуск
№ 48 от 28 ноября 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №20 от 20 мая 2021 г. Александр Чермаков - тяжёлое время нас закалило

Александр Чермаков - тяжёлое время нас закалило

Александр Чермаков - тяжёлое время нас закалило

26 мая наша страна отметит день российского предпринимательства. И если в мае прошлого года бизнес Заречного, да и, наверное, всей страны был на грани отчаяния, то сейчас, проанализировав полученный опыт, смотрит в будущее с надеждами. Какими? Об этом нам рассказал управляющий ТКЦ «Галактика» Александр Чермаков.

Юлия ВИШНЯКОВА

- 2020 год оказался очень сложным для всех, потому что пандемия затрагивала здоровье каждого. Помню, когда все стали различными способами благодарить медиков, у меня возник порыв сказать спасибо продавцам. И на месяц я повесил большой баннер «Спасибо продавцам», потому что продавцы, кассиры тоже были на линии огня. Они тоже каждый день садились за свой прилавок - обеспечивали нас продуктами первой необходимости, лекарствами, и тоже не были защищены от потенциальной опасности заразиться или стать носителем болезни. Но их работа оставалась в тени.

С апреля по май практически все магазины ТЦ были вынуждены закрыться, лишь 23 мая «Галактика» заработала в режиме интернет-пункта выдачи товаров.

Непросто было и общепиту. Ресторану «Зодиак» в период пандемии сохранить поваров помог вагончик, который мы установили у входа в здание, в нём продавали пирожки и полуфабрикаты.

При этом надо отдать должное администрации «Галактики», потому что в период пандемии в нашем ТЦ не было очагов заражения. У арендаторов и продавцов была железная дисциплина в эти дни. И они следовали всем правилам и нормам, потому что понимали, что если очаг появится, то никакого диалога с властью, а значит, и возможности работать, у нас уже не будет.

Работа в режиме онлайн посещения магазинов, а потом в форме пункта выдачи заказов дала результат?

- Да. Помню, в период максимального отчаяния предприниматели приходили ко мне и буквально ревели, потому что кто-то кредитов понабрал, закупил сезонный товар, а реализовать его не получается. Тогда пришла мысль: «А что, если организовать онлайн посещение магазинов?» Мы реанимировали свою страничку «ВКонтакте», разместили там телефоны всех магазинов. Идея была в том, что почти у всех сегодня есть смартфоны, а в них есть программы, которые позволяют держать устойчивую видеосвязь. Покупатели могут звонить в магазин, включать видеосвязь, ходить по бутику и выбирать одежду. Народ, истосковавшийся по покупкам, отреагировал на нашу идею, и пошли продажи. Конечно, это был мизер, но предприниматели воспряли духом. Я был удивлён, насколько быстро этот вагончик поехал.

Потом предприниматели активно взялись за свои странички в социальных сетях. Я сначала сомневался, смогут ли они достойно разместить и презентовать свой товар, если многие бухгалтерию до сих пор ведут в тетрадках в клеточку. А тут они развили такую деятельность: притащили свёрток ватмана, который стал фоном, выставили хороший свет, нашли фотографа. Продавщицы стали менять наряды, выступая моделями. То есть при закрытом ТЦ работа кипела. И если посмотреть на страничку «ВКонтакте», то фотографии сделали качественные, ракурсы выбрали удачные. В целом достойно получилось. Продажи пошли.

Но уже тогда я задумался о том, что страничка в социальных сетях - это капля в море. Надо превращать это в более серьёзный продукт, потому что время изменилось, и никто не знает, сколько волн пандемии коронавируса или других болезней нам ещё предстоит пережить. Познакомился с хорошим программистом, и мы решили пойти дальше. В результате почти года работы мы создали интернет-магазин, который правильней будет назвать маркетплейсом. Заработает он в конце мая.

Расскажите об этой идее подробнее.

- Ковид многие слабости вывел на поверхность. Так, по сути, остались за бортом люди 65+. Им не так давно разрешили из дома выходить. У кого-то рядом есть друзья и родственники, а у кого-то их нет. Помогали волонтёры, но хорошо упакованных в современный сервис предпринимательских историй, как в других странах, на нашей территории не было. А мы видели, как зарубежный бизнес работал в пандемию, тот же «Макдональдс» продажи поднял за счёт машин макавто. Наш общепит тоже работал на доставку, но всё это было как-то местечково. Мы решили взглянуть на ситуацию глобальней.

На территории Заречного есть малый и средний бизнес. Он делится на две основные категории: люди, которые что-то покупают и потом это продают, и люди, которые сами что-то производят. Люди, которые покупают и перепродают, это как раз те предприниматели, которые в «Галактике» базируются. Но мы знаем, что в Заречном есть люди, которые производят какой-то свой продукт, но не могут продать его в те же сетевые магазины, потому что не могут обеспечить нужный объём выпуска, да и в принципе в сети зайти малому бизнесу или самозанятому сложно. Наш маркетплейс позволяет любому местному производителю продавать через него свою продукцию: одежду, кулинарные изделия, игрушки, украшения, продукцию, выращенную в саду… То есть мы выходим за границу «Галактики». Идея расширилась неограниченно, потому что мы даже Заречным можем не ограничиваться.

Общий посыл нашего магазина - поддержать не только тех, кто перепродаёт, но и тех, кто производит. Это решение пойдёт на пользу и покупателям: не будет промежуточного звена, которое будет устанавливать свою наценку. Наши предприниматели и самозанятые поставят продукт по той цене, которую считает нужной. Кроме того, в этом случае все налоги останутся на территории.

В целом мы считаем, что идём правильным путем. Конечно, на старте сервис будет не безупречен, понимаем, что будут ошибки, поэтому продолжим работу по его усовершенствованию.

Мы видим, что это новый рынок и новая сфера, которая сейчас активно развивается. Заречный либо успеет заскочить в этот вагон, либо останется на перроне.

Какое название дали своему магазину и в каком формате он будет работать?

- Bon to me, то есть «хорошо для меня». Звучит мягко. На иконке магазина будет изображён цветик-семицветик, как символ исполнения желаний. Сначала магазин будет работать в формате пункта выдачи, затем появится доставка.

Ваши пожелания предпринимательскому сообществу.

- Это было тяжёлое время, но оно нас закалило, сделало сильнее и открыло новые горизонты. Хочу пожелать всем здоровья и сил. Пандемия показала, что, только сплотившись в едином векторе, мы сможем сохранить свой бизнес и удержаться на нашем суровом рынке. Желаю всем поменьше проверок и побольше благодарных покупателей.



1894801

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Интервью»

  • Особенности пассажирских перевозок Жители Заречного иногда жалуются на грубость водителей маршрутных автобусов, но у водителей тоже своя правда. Алёна АРХИПОВА В нашу редакцию периодически поступают звонки и обращения с жалобами на…

  •  
    Главное - внимание к людям
    №35 от 29 августа 2024 г.

    20 августа Белоярская фабрика асбокартонных изделий провела традиционную акцию «Помоги пойти учиться» - помогла собрать в школу 80 детей из многодетных и малообеспеченных семей Белоярского района.

  • Рак не приговор
    №42 от 17 октября 2024 г.

    История зареченки, которая столкнулась с раком и теперь помогает людям выбраться из этой болезни.

  •  
    Боевая мама
    №22 от 30 мая 2024 г.

    Сразу четверо детей Галины Мичуровой ушли на СВО, и сама она чуть не уехала воевать.