Культурный экспериментВ начале учебного года Общественная палата Заречного при поддержке Белоярской АЭС объявила конкурс «Класс высокой культуры». К участию приглашались учащиеся 4-11 классов всех школ округа, в результате побороться за звание самых культурных решили более 10 школьных коллективов. В качестве награды победителю обещали поездку к морю. Скорее всего, это будет лагерь «Радость» в посёлке Джубга под Туапсе. Итоги должны подвести 1 июня. Однако последний месяц ознаменовался небольшим скандалом: представители одного из лидирующих классов рассказали о том, что не доверяют жюри, а Положение о конкурсе не соблюдается, так как нет прозрачности в оценке результатов.
Юлия ВИШНЯКОВА
В чём измеряется «культурность»
Такой конкурс в Заречном проводится впервые, и приз за победу более чем достойный, поэтому организаторы могли ожидать, что интерес к состязанию будет высоким. Вообще выделить объективные и измеряемые критерии для определения «культурности» - задача непростая. Однако в Общественной палате попытались это сделать. Согласно Положению о конкурсе, его организация строится на принципах «демократии, гуманизма, а также защиты прав и интересов участников». Среди целей и задачей значатся, например, «повышение востребованности учреждений культуры», и мотивация школьников и их родителей вести здоровый образ жизни, формировать культуру поведения и приобщаться к высокому искусству. По условиям конкурса, учащиеся должны соблюдать нормы этикета в поведении и одежде; среди них не должно быть курящих и нецензурно выражающихся. Они должны посещать филармонические концерты, музеи, театры и кино, читать художественную литературу, участвовать в культурной жизни города, заниматься в художественной или музыкальной школах, посещать различные кружки. Ежемесячный отчёт о реализованных в классе мероприятиях классный руководитель должен направлять в оргкомитет конкурса. Правда, сами участники признают, что непонятно, кто определит достоверность объёма прочитанной литературы, или то, насколько посещение музея повысило «культурность» школьников.
Согласно Положению, промежуточные итоги жюри конкурса должно подводить раз в четверть и публиковать на сайте администрации. Однако в открытом доступе мы нашли опубликованные итоги без указания баллов лишь за первые два месяца…
Непрозрачные итоги
Именно отсутствие чётких критериев оценки и информации о заработанных баллах и вызвало недовольство класса, который считается одним из лидеров конкурса.
- Абсолютные баллы, набранные участниками, ни разу ни в одном источнике не оглашались. На основе сведений о баллах мы могли получить хотя бы какое-то представление о критериях оценивания жюри. Мероприятие мероприятию рознь, но мы до сих пор не понимаем, что оценивается выше - поход в музей или прочтение художественной книги. Почему нельзя сделать отчёты открытыми? - недоумевает Вера Михайлищева, классный руководитель 5 «а» класса школы №2. К слову, её ученики за время конкурса успели организовать общегородское мероприятие, победить во Всероссийском конкурсе, посетить большое количество городов, музеев и выставок.
Ещё один неприятный момент произошёл, когда организаторы конкурса решили заранее узнать у двух лидирующих классов - 5 «а» и 5 «б» из школы №2 - какое количество ребят в случае победы поедет на море… Так что пока результаты не называют, оба класса собираются на юг.
Метод проб и ошибок
Представитель оргкомитета конкурса, секретарь Общественной палаты Татьяна Пупова признаёт, что получилось у организаторов не всё:
- По сути, конкурс был для нас экспериментом. Мы не могли заранее знать, сколько классов примет в нём участие, каков будет возраст конкурсантов. Поэтому и критерии, и правила подправлялись по ходу конкурса. Работали методом проб и ошибок. Сейчас мы понимаем, что по одним критериям оценить пятиклассников и девятиклассников невозможно. И да, мы не смогли публиковать промежуточные баллы с той регулярностью, как это было прописано в положении. Причина - высокая загруженность членов жюри на основной работе. Не забывайте, что работа в Общественной палате - это дополнительная общественная нагрузка.
Организаторы отмечают, что всё-таки часть задач, которые они перед собой ставили, были достигнуты: ребята активно знакомились с художественной литературой, посещали выставки и концерты. Так что определённое направление для развития им показали. Не исключено, что конкурс повторится и в будущем, но критерии будут уже доработаны.
Однако в этом году за «экспериментальные» критерии полагается вполне реальный приз. Чтобы хоть как-то сгладить недоверие к результатам конкурса, 24 марта была проведена встреча с представителями классов-участников. Члены Общественной палаты попытались разъяснить, по каким критериям они оценивали «культурность» класса. Удовлетворил ли ответ участников, мы сообщим в следующих номерах газеты.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.