Денег много - толку тожеДорожный ремонт в Заречном в самом разгаре: деньги выделены большие, а работы запланированы масштабные. Но почему же, несмотря на ежегодные старания, городскими дорогами недовольны как водители, так и пешеходы?
Юлия ВИШНЯКОВА
Миллионы под ногами
Текущий ремонт дорог в этом году начался вовремя, спасибо сухой и тёплой погоде. Уже проведены работы на улицах Ленинградской, Курчатова, Ленина-Горького, по дороге до Муранитного. Началась ликвидация колейности на проезжей части улицы Ленина. Обновляется дорожная разметка.
В начале апреля планировалось, что на текущий ремонт дорог уйдёт почти 17 миллионов рублей - это средства как из городского бюджета, так и включённые в Соглашение между ГК "Росатом" и Правительством Свердловской области. Предполагалось, что дорожный ремонт охватит почти все улицы Заречного и сельских территорий.
Однако в бочке мёда, как всегда, не обошлось без ложки дёгтя. Неожиданно выяснилось, что все остановки должны быть оборудованы специальными дорожными знаками «Остановочный комплекс». Не будет таких знаков, и пассажиры останутся без возможности пользоваться маршрутными перевозками.
- На это потребуется порядка 250 тысяч рублей. Эти деньги пойдут из тех, что заложены на ремонт дорог и на программу безопасности дорожного движения, - прокомментировал ситуацию Глава Заречного Василий Ланских на одной из встреч с жителями города. Произошли ли какие-то корректировки в бюджетном планировании, выяснить не удалось: официальный запрос редакции, отправленный в муниципалитет ещё 16 мая, до сих пор остаётся без ответа…
Капиталить будем?
На это лето запланирован капитальный ремонт многострадальной улицы Мира, которая ждёт своего звёздного часа третий или четвёртый год. Средства, опять же, выделены по Соглашению с ГК Росатом - 32 миллиона рублей, и в полном объёме работы должны быть закончены к 30 ноября.
Судя по сметно-проектной документации, которая размещена в Интернете, становится понятно, что работы здесь запланированы масштабные. Общая строительная длина - 0,946 км, 2 полосы движения, ширина проезжей части - 7 м. На некоторых участках ул.Мира предусматривается полный разбор существующей дорожной «одежды», то есть дорогу поменяют до самого основания. Около 700 тысяч рублей по смете должны уйти на обстановку дороги: демонтаж старых дорожных знаков, установку новых, нанесение разметки. 15 тысяч рублей - на светофорные объекты. На дорожное освещение - более 3 миллионов рублей, около миллиона - на озеленение. Одним из самых дорогих пунктов капитального ремонта этой улицы можно считать новую дорожную подложку: по локальному расчёту, на неё будет потрачено почти 12 миллионов рублей. Проект предусматривает строительство 42 съездов к домам и в улицы, новые тротуары и даже (да, да!) ту самую велосипедную дорожку.
По мнению нашего эксперта, директора компании «Промдорстрой» Максима Худякова, 32 миллиона - это хорошие деньги для того, чтобы сделать нормальную дорогу, и не только улицу Мира, но и прилегающие территории: «За такие деньги можно всю дорогу снять и заново сделать. Другое дело, как делать будут.»
Однако поиск подрядчиков, желающих освоить эти деньги, почему-то затянулся - дату проведения электронного аукциона сдвинули. Если ранее речь шла о 20 мая, то сейчас уже о 10 июня. С чем это связано, осталось непонятным, так как наш информационный запрос опять оставлен без ответа. Впрочем, в неформальном общении один из чиновников пояснил: «Две заявки есть. Скоро выходим на контракт». Так что ждём завтрашнего дня.
Дорога не терпит дилетантов
Некоторые горожане полагают, что если бы на ремонт дорог выделялось достаточно денег, то проблема была бы снята. Но по мнению наших экспертов, данная проблема упирается не только в финансы. В первую очередь, необходимо, чтобы в муниципалитете появился человек, который профессионально разбирается в дорожных ремонтах:
- Содержание дорог - это целая наука, она не терпит дилетантов, - говорит Максим Худяков. - Проблемы с дорогами начинаются из-за безграмотного содержания и безграмотного ремонта. Верхнее покрытие дороги неспроста называется дорожной одеждой: за ним, как и за одеждой, надо ухаживать. Для каждого покрытия существуют свои правила содержания. Но для любой дороги самый главный враг - это вода. Поэтому так важно грамотно убирать дорогу. Вот зимой, например, снег не вовремя убрали, значит, в асфальт попадёт вода, которая даст знать о себе весной, летом и осенью - дорога будет разрушаться. Что касается текущего ремонта, то «дырко-ямочный» ремонт у нас делается не вовремя и некачественно. Сейчас хотя бы ремонтировать стали правильнее: асфальтом покрывать не отдельно взятую яму, а целый участок. Но участки надо делать не только шире, но и как можно глубже. Недостаточно только снять верхнее покрытие при условии, что вода уже просочилась внутрь, и там начались разрушения. Такая «заплатка» недолго прослужит.
И, конечно, нужно ремонтировать дороги не по старинке, а использовать современные технологии. В первую очередь, речь идет о специальных эмульсиях: модифицированных полимерно-битумных вяжущих. Они затратнее, но только при первичных вложениях, а с точки зрения эксплуатационных характеристик, надёжности, они гораздо лучше.
По мнению нашего эксперта, сегодняшним дорогам в Заречном по 10-балльной системе можно поставить 5-6 баллов. Но уже через пару лет существующей эксплуатации будет 2 балла. Причина, по которой дороги в Заречном пока ещё держатся, в хорошей цементно-бетонной основе, которая выдерживает нагрузки в разы больше, чем щебёночная. Так сделаны улицы Курчатова, Ленина, Ленинградская, и если бы не бетон, то эти дороги рухнули бы лет 15 назад. Самыми проблемными можно назвать улицы Мира, Горького, Октябрьская и Курчатова. Скоро к ним присоединиться и улица Алещенкова.
Что делать?
Выходом из сложившейся ситуации, по мнению нашего эксперта, могло бы стать долгосрочное планирование:
- Можно обратиться к специалистам из РОСДОРНИИ, - говорит директор «Промдорстроя». - Конечно, это потребует денег, но они создадут программу развития и содержания дорог в Заречном, проведут обследование или инвентаризацию, чтобы понять, где, что и сколько проживёт… Потом и бюджет можно грамотно планировать, и деньги под конкретные дороги закладывать. А у нас пока жареный петух не клюнет…
Ещё при Добродее была озвучена неплохая идея создать в Заречном небольшое предприятие, которое круглогодично занималось бы обслуживанием и ремонтом дорог. Для такой ремонтной бригады хватило бы 10 человек и несложного набора техники…
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.