Шлем - всему головаГосавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией «Движение без опасности» объявляют о старте новой Всероссийской социальной кампании «Шлем - всему голова». Проект направлен на безопасность водителей и пассажиров мототранспорта и пропагандирует обязательное использование мотошлемов.
ОГИБДД ММО МВД России «Заречный»
С начала этого года на территории Свердловской области зарегистрировано уже 97 ДТП с участием мототранспорта, в которых 15 человек погибли, 104 получили различные травмы. Одним из путей снижения уровня смертности среди водителей и пассажиров двухколёсного транспорта является обязательное использование мотошлема. Как показывает статистика, он сокращает риск получения смертельных травм на 40%, а тяжёлых - более чем на 70%. Мероприятия в рамках социальной кампании «Шлем-всему голова» пройдут и в Свердловской области. Так, сотрудники ГИБДД вместе с представителями общественных организаций и объединений, мотоклубов и просто с заинтересованными и неравнодушными гражданами проведут различные акции, посвящённые безопасности водителей и пассажиров мототранспорта, а также пропаганде и активному использованию мотошлемов.
Во всех городах Среднего Урала пройдут массовые мероприятия среди владельцев двухколёсных транспортных средств на знание Правил дорожного движения. Особое внимание будет уделяться проведению профилактической работы с несовершеннолетними, а их родителей, не должным образом воспитывающих подрастающее поколение, будут наказывать. Повсеместно пройдут рейды по выявлению нарушений правил дорожного движения водителями, управляющими мототранспортными средствами.
Ну, а пока поделимся с вами несколькими мифами о мотошлемах. Миф первый: шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга. Факт: исследования доказали, что если шлем соответствует стандартам качества и правильно используется, то не вызывает травм шеи и спинного мозга.
Миф второй: шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении. Факт: шлемы не влияют на периферическое зрение и не могут способствовать аварии. Шлем может уменьшить громкость шумов, но он не влияет на способность водителя различать звуки. Наоборот, правильно подобранный шлем способствует улучшению способностей слуха за счёт снижения шума ветра.
Миф третий: закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности. Факт: все правила дорожного движения требуют некоторых действий со стороны физических лиц - например, ношение ремня безопасности за рулём, крепление ребёнка в автокресле, или остановку перед специальным знаком. Эти правила дорожного движения приняты, потому что все автолюбители признают, что неподчинение этим нормам может создать серьезную опасность для всех участников дорожного движения. Закон о мотоциклетных шлемах является точно таким же правилом дорожного движения.
Миф четвёртый: уровень смертности в случае использования шлема выше, чем в случае его неиспользования. Факт: исследования в США показали, что при отмене закона о мотоциклетных шлемах на некоторых участках дорог смертность от травм головы фактически увеличилась.
Миф пятый: мотоциклы составляют небольшой процент от общего числа зарегистрированных транспортных средств, таким образом, мотоциклетные аварии являются незначительным бременем для общества. Факт: мотоциклы составляют небольшую долю транспортных средств в странах с высоким доходом и большую часть автопарка в азиатских странах. У мотоциклиста в 27 раз выше риск умереть в ДТП, чем у пассажира легкового автомобиля, и примерно в 6 раз больше шансов получить травму. Это означает, что мотоциклы являются значительной проблемой во всех обществах, независимо от стран и континентов.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.