В школах вводятся платные урокиТатьяна ГОРОХОВА
Одна из самых обсуждаемых тем последнего времени - очередная реформа школьного образования. Почему очередная? Да потому что и не припомнишь уж, сколько их было в последние годы. Между прочим, для тех, кто не в курсе, в средней школе теперь 11-летнее образование вместо привычной десятилетки. А нынче зашла речь и о введении платных уроков. Сколько будем платить, за что конкретно платить - эти вопросы обсуждаются сейчас не только в тех семьях, где есть школьники, но и там, где детки только-только учатся ходить.
Итак, о чём идёт речь? А речь идёт о том, что в школе надо что-то менять. Что менять конкретно, никто не знает, но менять точно что-то надо. Поэтому министерство образования РФ вместе с министром А.Фурсенко предложили ввести новые федеральные государственные образовательные стандарты, так называемы ФГОСы (ох уж эти чиновники! Как же они любят непонятные аббревиатуры. - Прим. авт.) Эти новые стандарты должны вводиться поэтапно: ученики начальной школы должны начать учиться по новым стандартам с 1 сентября 2011 года, ученики среднего звена, начиная с 5 класса, - с 1 сентября 2015 года, старшеклассники - с 1 сентября 2020 года. Вы скажете, что всё это далёкое будущее, что за старшеклассников переживать - их преобразования коснутся аж только в 20 году! Да, это так, но апробацию новых стандартов для старшеклассников планируется начать с 1 сентября 2013 года.
И именно изменения в старшей школе волнуют общественность и российских педагогов больше всего. Хотя многие учителя школ Заречного с ними, в общем-то, согласны. Почему? Во-первых, потому, что министерство образования предложило старшеклассникам определиться сразу, кем они хотят стать после школы - гуманитариями или техниками. В зависимости от этого выбора в десятом и одиннадцатом классах ребята должны определиться, какие предметы они будут изучать - гуманитарный цикл или технический (математика, физика, химия). Обязательными для всех старшеклассников будут всего 3 курса: Россия в мире, основы безопасности жизни и физическая культура, остальные предметы по выбору ученика. Но скажите, как может, по сути, ещё ребёнок (16 лет), определить, какие предметы ему пригодятся в будущем? А если десятиклассник ошибся, если сначала думал, что лирик, проучился год, а оказалось, физика с математикой легче даётся? Что делать-то? В общем, в этой части новых стандартов взрослых возмущает слишком раннее профильное образование.
Вторая часть проблемы - уроки за деньги. Нет, конечно, в новых стандартах есть обещание, что базовая школа останется бесплатной, но вот что такое «базовая школа»? Предполагается, что всем старшеклассникам будет предложен, например, один урок русского языка в неделю, один урок математики, один урок иностранного. Это бесплатно. Надо больше? Тогда за дополнительные уроки ученику (точнее, родителям) придётся платить. Таким образом, «базовая школа» получается настолько «базовой», что дальше некуда - писать, читать, да и только. Всё остальное считается «углублённым». Видимо, слово «углублённость» в старых и новых стандартах трактуется по-разному. Что возмущает учителей, в том числе и зареченских, в этом пункте: а как же обещанное Конституцией бесплатное всеобщее образование?..
Понятно, что в современной школе нужно что-то менять: современные дети гораздо более подкованы в технике, чем некоторые учителя. Они запросто общаются с Интернетом, не видят необходимости читать книги. Новое время требует новых песен, относительно нашей темы: новое время требует качественно иного образования. Это понятно. Но ведь все современные люди, и министр образования Фурсенко в том числе, получали образование в простых советских школах. Разве плохое образование получили? Да вроде хорошее, раз министрами работают. А что же так лихорадит? Школа не успевает за жизнью? Почти у каждого ученика дома есть компьютер и Интернет, а школы отстают? Так оснастите школы, поставьте компьютеры, но дайте детям возможность получить не «базовое», то есть обрезанное, а то самое - достойное образование, которое в своё время считалось важнейшим достижением Советского Союза. Ведь от добра добра не ищут, а вот сломать и испортить хорошее можно быстро и сразу. Для этого большого ума не надо.
Конечно, новое и неизвестное всегда пугает, новое обязательно сравнивают со старым. И пока это сравнение не в пользу очередной образовательной реформы. С введением новых ФГОС учиться в старших классах будет не сложнее, скорее, затратнее - у кого на что денег хватит. В итоге по-настоящему талантливые ребята могут остаться без достойного образования. По крайней мере, лично у меня сложилось такое вот мнение. Буду рада, если окажусь не права.
Комментарии (4)
как ребенок может определиться кто он - гуманитарий или технарь?
Вероятность ошибки довольно большая. Ведь, кроме того, что он - ребёнок, жизнь - штука длинная и неизвестно ещё что ему больше понадобится. По себе помню, как в 10 классе пыталась себя осознать - кем стать: физиком или врачом? А жизнь сделала из меня журналиста и редактора… Вот ведь как бывает! Кстати, почему-то до сих пор жалею, что тогда не пошла в мединститут. Может быть и врач неплохой получился бы…
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.