Именины ДомовогоЕлена ПАРАСКИВИДИ
1 апреля никому не верю! Поэтому, если вам сообщат в этот день об именинах Домового, вряд ли вы поверите в существование такого праздника. Однако углубимся немного в историю и вспомним обычаи наших предков-язычников.
1 апреля в языческие времена праздновали именины Домового. В этот день Домовой просыпается после зимней спячки. Представляли его старичком в жилетке и мохнатой шапке, с бородой и верили, что он, словно лесной зверь, спал зимой до самой весны. А она приходила, по мнению наших предков, после весеннего равноденствия, то есть после 22 марта.
Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа (жены) или мамы, то часто бываем недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, малые дети вообще начинают капризничать. А наш Домовой имеет иногда повадки ребёнка, и после долгой зимней спячки просыпается тоже не очень радостный. Тут уж с ним шутки плохи: домовой может высыпать муку на пол, бросить в грязь чистое бельё или запутать гривы лошадям. Конечно, наши далёкие предки пытались всячески умаслить недовольного пробуждением Домового кашкой, молочком и свежеиспечённым хлебом. А к хлебу, как всем известно, в обязательном порядке положены и зрелища. Такими зрелищами становились шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь первоапрельский день, одевали одежду наизнанку, подобно самому хранителю домашнего очага, который, по преданию, носит свою меховую жилетку швами наружу. На ногах непременно должны были красоваться разные носки и обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить.
Со временем многие традиции встречи весны и пробуждения главного духа дома - Домового - забыли, но не все. Традиция шутить, разыгрывать и обманывать 1 апреля осталась. Не утратилась и традиция умасливания и задабривания Домового. Знаю, что её соблюдают многие зареченцы. Хлеб для хранителя домашнего очага они специально не пекут, да и кашей с молоком Домового не потчуют, а вот сладостями его балуют. Чтобы были в доме мир и согласие, царил порядок, многие кладут в кухне на полочку или шкафчик 2-3 конфетки или печенье - по преданию, Домовой обитал у наших предков в кухне за печкой.
В общем, хотите - верьте в существование Домового в каждом доме, хотите - нет, но всё же я вам советую не поскупиться и забросить 1 апреля на шкафчик в кухне парочку конфеток. Пусть старичок порадуется!
Комментарии (45)
"Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!"
да "Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!" А покормить, действительно, и сегодня, и завтра, и последующие дни нужно.Жирнова
Это точно газета города энергетиков, изданная в 2011 году? Или меня чудом занесло в прошлое, на сайт :-) газеты Мухосранского уезда в 1890 год?
занесло в прошлое, на сайт :-) газеты Мухосранского уезда в 1890 год?
Газета "работает" на очень разного читателя. Поэтому вполне нормально, что люди второго десятилетия 21 века узнают из неё о далёком историческом прошлом. Это расширяет диапазон восприятия действительности.
люди второго десятилетия 21 века узнают из неё о далёком историческом прошлом
Татьяна Олеговна, согласитесь, что в статье говорится не только о том, как люди поступали в ПРОШЛОМ. В статье четкие рекомендации, как нужно поступать СЕЙЧАС. И комментарии к статье это подтверждают.
Самое смешное, что через некоторое время эти же люди, фигурально выражаясь, будут праздновать Пасху и рассказывать о пасхальных традициях...
Самое смешное, что через некоторое время эти же люди, фигурально выражаясь, будут праздновать Пасху и рассказывать о пасхальных традициях...
Что же в этом смешного?..Людям НУЖНЫ праздники. Так пусть уж лучше Пасху празднуют, чем Хеллоуин. Всё ж таки мы русские люди.
Что же в этом смешного?
Смешное тут вот в чем.
Пасха - это христианский праздник. Это праздник людей, верующих в Единого Бога, Отца, Сына и святого Духа ... (ну, и так далее, не буду пересказывать весь Символ веры).
Отношение к домовым и прочим подобным вещам у ХРИСТИАН однозначное - как к бесовщине. Почитайте Библию, спросите у батюшки, в конце концов, если не верите мне.
Тогда, ведя доказательство "от противного", делаем вывод, что люди, общающиеся с домовыми, не являются христианами (при этом они, если их спросить, скажут, что они конечно же православные христиане).
Вот и получается, что нехристиане празднуют христианский праздник.
Почему тогда (коль уж нам нужны праздники) не праздновать заодно Хануку и Рамадан?
Тогда, ведя доказательство "от противного", делаем вывод, что люди, общающиеся с домовыми, не являются христианами
Мне кажется, что здесь не всё так однозначно. Не обязательно верующий человек должен надевать на себя призму церкви, и ассоциировать определенные явления как ересь. К примеру, есть верующие учёные (мой научный руководитель - один из таких), а есть и атеистичные неучи. Тот же батюшка вне церкви может делать вполне привычные для обычных людей вещи - ухаживать за садом, растить семью, работать на стройке или пинать воздух.
Конечно, существует очень много предрассудков в разуме людей. И церковь, зачастую, вместо того, чтобы освобождать людей от этих заблуждений, использует их чтобы приобщить к себе. Но что в итоге? Каждый сам отвечает за свою судьбу. Если человек согласен на то, что его используют в качестве носителя идеи Бога (или Просветления) и не осознает этого сам, то кроме него никто ему не сможет помочь, к сожалению. Это нужно признать с сожалением, такова жестокая правда.
Возвращаясь к вопросу о праздниках. Кто может действительно запретить или разрешить человеку праздновать какой-то определенный праздник? Только он сам!
Вот и получается, что нехристиане празднуют христианский праздник.
Ну так и пусть празднуют. Пусть постятся перед Пасхой, на Масленицу блины едят, молочко Домовому в блюдечко наливают ... Неужели для этого надо у кого-то получать "право на праздник"?
Неужели для этого надо у кого-то получать "право на праздник"?
Да нет, конечно. Просто странно и нелогично. Какой смысл праздновать Паску, не будучи христианином? Это все равно, что праздновать день рождения совершенно чужого человека.
Какой смысл праздновать Паску, не будучи христианином?
Какой смысл, какой смысл... нет его, этого смысла.
Это все равно, что праздновать день рождения совершенно чужого человека.
Да ну? А мне, например, нравится праздновать день рождение В. Высоцкого. Совершенно чужого мне человека. Но очень близкого по духу. То же самое и с религией (христианством, мусульманством, иудейством и т.д.). Её праздники могут отмечать все, кто считает их близкими себе по духу. И для этого совершенно не обязательно быть фанатом веры или носить крестик. Это всё условности, и не более.
не обязательно быть фанатом веры или носить крестик.
не примазывайтесь :)
газеты Мухосранского уезда
Не нравится, читай газету Задрищенского уезда, инженэргосооборощик-мойщик пробирок.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.