СерёжкаПисьма в редакцию
Р.ЛИСИЦЫН
Нудный осенний дождь барабанил в стёкла. Ветер неистово рвал низкие тучи, срывал с деревьев листья, ещё не успевшие пожелтеть полностью. Такая погода всегда вызывала у него в душе какую-то неясную тревогу. Но шум дождя постепенно успокаивал его. Однако в этот раз не наступало ожидаемого покоя. Воспоминания, события детских лет лавиной навалились на Сергея, болью отдавались в сердце…
После более чем двухлетнего скитания отец вернулся в семью. Отец… Для парнишки, для пацана нет такого слова. Есть другое слово: папа! Это нельзя было назвать радостью. Это было счастье! Счастье, которое может испытывать девятилетний пацан. Да! Он может называться сыном, он имеет право называть папой, потому что он действительно - папа, его защитник, его гордость, его радость, его самый родной человек.
Отец фотографировал Серёжку. Карточки получились не ахти какие, да и Серёжка уж слишком откровенно позировал, притом гитару в руках держал наоборот, как левша. Но Серёжка был счастлив. На карточке даже шнурки новых ботиночек были видны, от чего новые ботинки ещё больше нравились ему. Только вот жаль, что их надо было поберечь до школы. Ну, да это же пустяки, футбол можно ведь и босиком пинать, да и футбол (брезентовая дырявая волейбольная покрышка, набитая травой) дольше выдержит. Нет, счастье явно торопилось захватить всего Серёжку, радостью распирало грудь. А ещё после первомайской демонстрации он, Серёжка (сам!) купил на выданную ему по случаю праздника мелочь стакан семечек вперемешку с лесными орехами! Нет, всё-таки ребятишки - большие оптимисты и не хотят они думать о плохом. Это было такое лакомство в те трудные и голодные послевоенные годы!
Но это была ещё не главная радость. Счастьем был отец и то, что он теперь был всегда рядом. А главной радостью был портфель, совершенно новенький! С замочком! Не то что старый, у которого кожаная ручка давно оторвалась, а вместо неё была серая верёвка. Да и замка давно уже не было, и портфель застёгивался проволокой. Как ему не быть таким старым и потрёпанным, если с этим портфелем 4 года ходил брат, да он, Серёжка, уже два класса закончил. По такому случаю мама Серёжке купила тетради и учебники, всё новое. И Серёжка ждал и не мог дождаться, когда наступит 1 сентября и он пойдёт в 3 класс.
Серёжка забыл про колесо с правилкой, про игру в лапту, про самокат, который иногда выпрашивал у пацанов покататься. Лишь футбол не забывал, не оставлял. Все его забавы ушли на второй план. Теперь он каждое утро провожал отца на работу и целый день ждал возвращения его папы. А к вечеру не выдерживал и бежал за два километра от дома к заводу и там встречал папу. Шли домой и разговаривали. Больше, конечно, говорил Серёжка. О чём? Да разве мало о чём можно рассказать отцу. Главное - то, что отец его слушает, как казалось Серёжке. И можно, пока идёшь, взять папу за руку. Конечно, у мамы руки всегда почему-то мягкие, тёплые, ласковые и добрые. Но у папы зато рука твёрдая, сильная. У него, у Серёжки, тоже потом будут такие же руки…
…Он уехал, не прожив и трёх месяцев, вольная жизнь ему больше нравилась. И увёз с собой новенький портфель с новенькими тетрадками и учебниками для сына…
Комментарии (9)
Он уехал, не прожив и трёх месяцев, вольная жизнь ему больше нравилась. И увёз с собой новенький портфель с новенькими тетрадками и учебниками для сына…
Конечно, это ублюдок. Украсть у сына всё это...каким же нужно быть мерзавцем. Это психологическая травма на всю жизнь, которая не может не отразиться на психике автора (поскольку, я понял, он главный персонаж рассказа) . При определенных обстоятельствах, воспоминания об этом могут диктовать автору определенный поведенческий стереотип, в том числе и к своим детям, если они есть, либо к окружающим. Эти негативные ощущения всю жизнь находятся в подсознании и время от времени доставляют автору страдания, чувство
неуверенности в себе, возможную неосознанную агрессию. Это из тех случаев, где время не лечит. С этим приходится жить.
Эти негативные ощущения всю жизнь находятся в подсознании и время от времени доставляют автору страдания, чувство неуверенности в себе, возможную неосознанную агрессию. Это из тех случаев, где время не лечит. С этим приходится жить.
Довольно любопытное рассуждение. И если его продолжить, то становится понятна та огромная ответственность, которую несут родители за воспитание психики своего ребёнка. А ещё ответственность государства. Воспитать ребёнка без психологических травм очень сложно, практически невозможно, потому что все мы живём в стране, которая постоянно попадает в какие-то катаклизмы, революции, войны, перестройки и т.д.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.