"Хочется, что бы у них в жизни все было хорошо"«Болеем за них душой…»
Светлана МАНЬКОВА,
начальник ПДН ОВД по ГО Заречный,
майор милиции
Неблагополучная семья – это поломанная судьба невинного ребенка. За каждого из них сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних болеют душой, делают всё, чтобы он жил в безопасности и тепле, получал любовь и ласку. И если не от родных людей, то хотя бы от чужих тётей и дядей в погонах. Рейды по проблемным семьям сотрудники ПДН проводят постоянно. Иначе нельзя - можно упустить ребенка, а там и до беды недалеко. Вот в один из обычных рейдов собираются начальник ПДН С.М. Манькова, инспектор А.М. Соколова, старший участковый уполномоченный В.А. Навроцкий.
«Едем в семью, в которой одного из сыновей мы уже забирали, в отношении этого ребёнка родители были лишены родительских прав, - говорит на ходу С.М. Манькова. - Но у них есть ещё два несовершеннолетних сына. В квартире грязь, нет места для занятий и отдыха детей, оборванные обои, тараканы. Глава семьи не работает, детское пособие тратит на водку. Недавно соседи опять видели его пьяным. Надо проверить…»
… Одна из девятиэтажек Заречного. В квартире на 18 кв. метрах ютятся 6 человек: отец, мать, двое несовершеннолетних детей, старшая дочь со своим другом, который и открыл нам дверь.
- Здравствуйте, милиция, ПДН, - представляемся мы.
- Я уже вижу, - доносится из кухни. - Что опять хотите?
Младший ребенок, сидя на кровати, что-то ест из майонезной банки. В квартире беспорядок. Постельное бельё грязное. С.М. Манькова спрашивает у отца, как дела в семье и что ест ребёнок.
- А Вам-то что? – грубо отвечает хозяин, не отрываясь от алюминиевой тарелки с едой.
- Мы хотим, чтобы дети жили в нормальных условиях, носили чистую одежду, спали на чистом белье, - уточняет В.А. Навроцкий.
- Саша, что ты кушаешь? – интересуемся мы.
- Картошку, - еле слышно, не поднимая глаз, говорит мальчик.
- Где Тимофей? – спрашивает начальник ПДН.
В ответ все молчат. В этой семье никого не волнует судьба близкого человека. А ведь Тимофей должен был вернуться из школы ещё два часа назад! Саша, привыкший к нашим визитам, не реагирует на нас, сидит, опустив голову, а возмущённый папаша опять обещает устроиться на работу, сделать ремонт в квартире, купить постельное бельё, заняться воспитанием детей...
История следующая. Приезжаем по адресу, где живёт одинокая мать. После смерти мужа Нина Ивановна злоупотребляет алкоголем. Дочку у неё забрала бабушка. В этот день в суде Заречного решался вопрос о лишении Нины Ивановны родительских прав. На заседание суда она не пришла. Хозяйка долго не открывала дверь, наконец, пьяная, появилась на пороге. В комнате бардак, запах алкоголя, на диване лежит мужчина.
Спрашиваем: «Почему Вы не пришли на заседание суда, где решалась судьба Вашей дочери, неужели спиртное дороже дочки?» Нина Ивановна молчит, прислонившись головой к стене. Печально осознавать, что в такой день, когда решается дальнейшая судьба ребенка, мать не пришла в суд, не стала бороться за дочь, променяла её на бутылку водки.
Последний в списке – дом в Мезенке. В одной половине живёт пожилая женщина с дочерью и внуком, в другой - семья Б. из двух человек: мать и трехлетний ребёнок. Доносящийся из жилья отвратительный запах чувствуется уже во дворе. На крыльце дома встречаем женщину, живущую во 2-й части дома. Она жалуется, что у соседей снова была пьянка.
…В маленькой комнате спят вповалку две женщины и мужчина. Одна из них – Ольга Петровна. Её сын Ваня спит в кроватке. На столе недопитая бутылка портвейна, окурки, грязь. Будим спящих, но просыпается только Ваня. Спрашиваем у ребёнка, не хочет ли он кушать? Мальчик говорит, что ел. В грязной кастрюле на плите мутная вода с какими-то объедками. В другой - слипшаяся лапша и чёрствый хлеб. Над кухонным столом летают мухи и мошки.
Наконец, разбудили Ольгу Петровну, она недовольна. Инспектор интересуется, почему женщина пьяна и кто её гости. В ответ она смеётся и говорит, что это её муж и подруга. Мужья у неё меняются не реже одного раза в месяц. Ваня всех называет «папами». Затем Ольга Петровна пытается выгнать из дома проверяющих. Оставлять мальчика в опасных для здоровья и жизни условиях нельзя. Решаем забрать Ваню в детское отделение МСЧ – 32.
Мать сопротивляется, но мы забираем ребёнка и везём в больницу, там он пробудет около 5 дней. Его осмотрят врачи, возьмут анализы, если надо, подлечат. А матери придется объяснить свое поведение на заседании ТКДН и ЗП Заречного. К ней применят меры административного воздействия и решат вопрос о лишении родительских прав. Ваня не плачет и спокойно едет с инспектором в больницу. Трёхлетний малыш знает, что там ему будет лучше, чем дома. Около четырёх лет назад Ольгу Б. уже лишали родительских прав в отношении старшей дочери. Но она всё равно пьёт, не работает, и, вероятно, снова будет лишена родительских прав. Удивительно, но дети из неблагополучных семей, не получающие от родителей заботы и ласки, а только брань да тумаки, души не чают в своих родителях. А вот взрослые…
- Они лучше заботятся о животных, чем о детях, - говорит Алена Михайловна. - Мы переживаем за этих ребят, как за своих. Так хочется, чтобы у них в жизни всё было хорошо!
Ради этого и работают сотрудники нашего подразделения по делам несовершеннолетних.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.