Видели глазки, что выбирали…Татьяна ГОРОХОВА
Коммунальная тема – наверное, излюбленная тема для разговоров у зареченцев. Ну, как не поругать коммунальщиков за неубранный на крышах снег, за сосульки, свисающие над головой, за непосыпанные дорожки и грязные подъезды! Ну, а если около вашего подъезда уже год стоит сломанная урна, то говорить об этом можно бесконечно: опять ДЕЗ не работает, им бы такую урну! И правильно мы их ругаем, правильно. Но… не совсем. Не верите?
Давайте вернёмся на несколько лет назад и вспомним, когда весь наш город был охвачен выбором способа управления многоквартирными домами, в почтовых ящиках появился документ под названием «Договор управления многоквартирным домом», который ООО «ДЕЗ» предлагал заключить каждому жильцу. Если честно, сама обнаружила у себя в квартире такой документ, к которому 3 года назад отнеслась весьма легкомысленно. А ведь в этом документе зафиксирован весь перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Говоря проще, здесь написано все, что должен делать ДЕЗ в наших домах (оговорюсь, только в тех домах, которые выбрали ООО «ДЕЗ» своей управляющей компанией). Документ оказался очень интересным. Давайте ознакомимся с ним вместе.
Итак, раз зима никак не хочет заканчиваться, коснёмся «зимней» темы. Вас возмущает, что крыши от снега не очищались всю зиму? А вот по договору управления «очистка и удаление снега, сосулек с кровли и козырьков над входом в подъезд» должна производиться один раз в год. Так что всё правильно – наступила весна, снег с крыш убрали, сосульки скинули, а если они ещё раз наросли или сильный снегопад крыши завалил – убирать ДЕЗ вовсе не обязан.
Уличные хулиганы сломали скамейки у подъезда или урну машиной снесли? Ждите весны – подготовка объектов внешнего благоустройства к сезонной эксплуатации проводится тоже один раз в год. Правда, к чести ДЕЗа надо отметить, что эту работу они выполняют два раза: весной и осенью ремонтируют урны и скамейки, подъездные окна и двери.
Посыпать скользкие дорожки песком дворники должны раз в сутки в дни гололёда, а не тогда, когда вы без коньков не можете пройти по тротуару – и это тоже отражено в договоре. Урны, оказывается, должны очищаться ежедневно, но только в рабочие дни. А в выходные – нет. Также один раз в год должна производиться очистка отмостков дома от наледи и снега.
Что касается постоянно перегорающих лампочек в подъезде, думаю, эта проблема волнует многих жильцов. Не знаю, как вы, а я почему-то на своей лестничной площадке постоянно «дежурю по лампочкам» – как только перегорит, покупаю и вкручиваю сама. Однако, из договора управления я узнала, что освещением мест общего пользования должна заниматься управляющая компания: перегорела лампочка в подъезде, звоните диспетчеру (телефон 7-60-60), делаете заявку, приходит специалист и вставляет вам новую лампу: да будет свет! - или не будет? Надо попробовать.
Вообще, в Договоре управления ООО «ДЕЗ» в самом начале есть интересный пункт: Управляющая организация обязуется обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в Управляющую организацию от этого дома. Стоимость текущего ремонта не входит в стоимость договора управления, он проводится за отдельно установленную плату. Говоря проще, захотели вы отремонтировать подъезд в своём доме, пишите заявление в ООО «ДЕЗ», приходит инженер по жилфонду, осматривает ваш подъезд, приносит акт осмотра в ДЕЗ. Специалисты ДЕЗа смотрят, есть ли на счёте дома деньги (а то вдруг половина ваших жильцов за квартиру не платит!), и решают, хватит ли собранных денег на ремонт вашего подъезда. Есть деньги – будет ремонт, нет – не будет. Правда, если жильцам очень хочется, то можно собрать дополнительные средства друг с друга и на них заказать долгожданный ремонт.
Договор этот, в принципе, одинаков для всех многоквартирных домов, и заключается сроком на 3 года. Но если ни одна из сторон не выразила желание прекратить его действие, то он продолжит действовать на следующие 3 года на тех же условиях. Если же жильцы на общем собрании решили внести в договор свои предложения, ООО «ДЕЗ» обязан их рассмотреть и, если всё устроит, внести изменения в этот договор. Если не всё устроит – придётся торговаться. Также можно оговорить другие сроки, другие виды работ, периодичность выполнения тех или других моментов договора. Но, спрашивается, кто из нас об этом думал, когда подписывал договор? Могли ли предположить жильцы Кузнецова,3 и 5, что на их домах появятся шубы из сосулек, которые и за три раза не собьешь?
А ведь если бы мы внимательно читали договор управления, мы бы знали, чего требовать от коммунальщиков. Критиковать и ругать значительно проще, чем сказать – сам виноват, не понял вовремя, не разобрался. Как говорится, видели глазки, что выбирали, теперь ешьте, хоть повылазьте…
Так – то оно так, конечно. Но надежда на то, что не всё ещё потеряно есть. Дело в том, условия договора управления ООО «ДЕЗ» можно изменить в любой момент. Не нравится, например, жильцам, что мусор из урн вываливается в выходные дни – соберите жильцов на общее собрание и предложите ДЕЗу изменить Перечень работ в договоре. Решили отказаться от уборки лестничных клеток, хотите мыть полы сами? Это тоже можно сделать, собрав общее собрание. Кстати, специалисты ДЕЗа утверждают, что отказ от мытья полов – обычная практика и уже более 30 домов внесли изменения в Договор управления.
Итак, после внимательного изучения договора, теперь мы с вами понимаем, что изменить нашу жизнь в лучшую сторону вполне в наших силах. Ну, что? Будем учиться управлять своими домами?
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.