ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
ОБЫСК МАГАЗИНЕ
«Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Зареченская Ярмарка». Хочу рассказать вам неприятную историю, которая приключилась с моей дочерью и её бабушкой в одном из магазинов самообслуживания в конце октября. Имена бабушки и внучки умышленно называть не буду, так как они и так уже сильно пострадали морально в этой истории.
Всё началось с того, что бабушка с двумя внучками 12 и 6 лет гуляли по городу и зашли по пути в магазин. Это было днём, «часа пик» не было, и поэтому в торговом зале покупателей было немного. Пройдя между витринами, бабушка с внучками выбрали покупки и встали в очередь в кассу. Девочек, чтобы не мешались в очереди, бабушка попросила подождать с другой стороны кассы.
В это время из торгового зала вышла женщина (как оказалось позже, охранник зала Андрюкова), подошла к старшей девочке и, взяв её за руку, предложила пройти с ней. Поскольку моя дочь – девочка воспитанная и «тётя» подошла к ней не с улицы, она пошла с ней в зал, при этом её маленькая сестрёнка шести лет осталась стоять одна…
Бабушка, быстро расплатившись за товар, кинулась за старшей внучкой, которую увела женщина-охранник. Когда бабушка вошла в открытую дверь одного из служебных помещений, то увидела, что девочка стоит в расстёгнутом пальто. В ответ на бабушкино негодование охранник Андрюкова объяснила, что ей показалось, будто девочка, находясь в торговом зале, положила в карман коробочку сока. Бабушка попросила выйти к ним заведующую магазином. Пришла директор, дальнейший «допрос» происходил уже при ней. Они обе предложили девочке показать, что находится у неё в кармане – оказалось, что это сотовый телефон. Бабушка попросила извиниться, на что сотрудники магазина заявили ей, что это – их работа.
Надо ли говорить, что творилось в тот день в душе у бабушки и внучки, которые вышли из магазина униженные, а потом дома дочка рассказывала мне, как люди, стоящие у кассы, перешёптывались, глядя на неё. Бабушка в тот день слегла с резко подскочившим давлением, дочка весь вечер проплакала от обиды. И как мне объяснить дочке, что взрослые не всегда бывают правы, но извиняться за свои ошибки они должны?
Я позвонила директору магазина, она объяснила, что бабушку они не увидели, что девочку мою никто не обругал, никто её руками не трогал – но разве это меняет дело? Что они не успели извиниться, потому что бабушка кричала на них. Но и передо мной по телефону никто не извинился. Вот теперь я обращаюсь к вам с вопросом:, имеют ли право продавцы так поступать с детьми, могут ли они обыскивать покупателей, если им показалось, что они что-то украли?
Елена Н.
P.S.: извините за сумбурный, сбивчивый рассказ, но даже по прошествии нескольких дней эмоции переполняют меня при этих воспоминаниях.»
Кто же прав в этой ситуации – сотрудники магазина или мама обиженной девочки? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, обзвонили несколько охранных агентств нашего города, сотрудники которых обычно дежурят в торговых залах.
Вот что нам ответили в ООО «Скорпион»:
- Конечно, несовершеннолетнего ребёнка, заподозренного в краже, можно пригласить для разбирательства только в присутствии взрослого, в данной ситуации – спросить, с кем девочка пришла, и пригласить в комнату администрации вместе с бабушкой. Обязательно в присутствии понятых попросить выложить содержимое карманов. В тех магазинах, которые оборудованы видеокамерами, можно посмотреть запись, чтобы убедиться, была ли совершена кража. В любом случае охранник обязан общаться с покупателями вежливо, обязательно извиниться, если был неправ.
Директор охранного агентства «Виктория» А.В.ОСПИЩЕВ (кстати, в письме говорится о работнике именно этой организации) пояснил, что охранник в данном случае действовал правильно: без грубости, вежливо попросил девочку пройти вместе с ней в служебное помещение. Как сказал Александр Владимирович, чаще всего воруют в магазинах именно подростки, поэтому девочка, прошедшая из торгового зала мимо кассы, привлекла внимание охранника. То, что она была в магазине не одна, сотрудники просто не заметили. Девочку не обыскивали, не применяли силу. Директор «Виктории» утверждает, что извинения были принесены и девочке, и бабушке.
Что ж, ситуация и в самом деле неприятная, причём для обеих сторон. Неприятно быть заподозренным в краже, неприятно, когда тебя, а тем более твоего ребёнка обыскивают. Очень неприятно, под пристальными взглядами очереди доказывать, что не вор. Но в жизни всякое бывает, бывает и охранники ошибаются. Правда, в этом случае было бы более справедливо принести извинения за ошибку в присутствии той самой «пристальной» очереди. Люди всё поймут и не осудят.
Татьяна ГОРОХОВА
ПУСТОЗВОН?
Не первый год жители деревни Боярка БОЯРСКИХ И.Я., ЮРОВСКИХ И.И., БУТАКОВ П.С. добиваются строительства пожарного подъезда к реке Пышме в д. Боярка. Ещё в марте 2007 года они обращались в приёмную депутата Государственной Думы Г.К. ЛЕОНТЬЕВА (№74-ГЛ от 24.05.2007г.) с просьбой содействовать строительству. Согласно ответу администрации эти работы были запланированы на 2008 год.
Позже, через городские СМИ была распространена информация о том, что строительство быстровозводимого пожарного подъезда планируется в 3 квартале 2008 года. Однако, на дворе ноябрь, а подъезда как не было, так и нет.
«Пустозвоном оказались все обещания, - пишут жители. – Никто не захотел обременять себя.» И вновь требуют ответа на вопрос: почему не был построен пожарный подъезд к реке Пышме, для забора воды для пожарных машин?
На основании ст. 38,39 Закона о СМИ редакция газеты «Зареченская Ярмарка» направила официальный запрос в ИАО Аппарата Главы ГО Заречный с предложением ответить на вопросы наших читателей. По закону его должны прислать в течение 7 дней. Так что ждём ответа…
Комментарии (5)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.