Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад


Из зала суда

ВДЫХАЯ ДАЛЕКО НЕ РОЗЫ АРОМАТ …

Представьте себе такую картину: подвал многоквартирного дома заполнен канализационными водами. В квартирах первого этажа из-за постоянной сырости – жуки, черви, двухвостки. Не выводятся мыши. Отвратительные запахи ощущаются даже в 30 метрах от дома. По сути, люди, живущие в нём, дышат сероводородом. А ещё – низкая температура в квартирах, поскольку зимой трубы, подающие в дом горячую воду, охлаждаются в канализационной воде. И все эти «прелести» жители дома №19 по улице Новой в селе Мезенском ощущают на себе вот уже 15 лет! Обращались в разные инстанции – проблема не решалась. В конце концов терпение лопнуло, обратились в Заречный районный суд с иском к ЗМУП «ЖКХ сельской территории» и к администрации ГО Заречный.

С ЧЕГО НАЧАЛИСЬ БЕДЫ

3-этажный дом №19 по ул.Новой был построен в 1985 году. Для сбора жидких отходов возле него была установлена выгребная яма, рассчитанная только на этот дом. Затем был построен дом №20, его канализационный слив присоединили к выгребной яме дома №19. А поскольку эта яма находится выше уровня дома №19, то, когда она переполняется, канализационные воды возвращаются по трубам назад. Первые годы яму чистили регулярно, и проблем не было. Видимо, прежние руководители села, «напортачившие» при строительстве домов, понимали, что без регулярной откачки воды ситуация станет аховой. Этого понимания хватило ненадолго: последние 15 лет чистить яму стали нерегулярно – канализационные воды стекают в подвал дома №19. И этот уровень затопления дошёл до 2,5 метра.

С КОГО СПРОС?

Первоначально этот дом относился к КСП ТОО «Мезенское». В 1997 году он был передан в муниципальную собственность. 1 сентября 2006 года между администрацией городского округа и ЗМУП «ЖКХ сельской территории» был заключён договор на управление и обслуживание жилищного фонда территорий сельских населённых пунктов округа. Именно сельское ЖКХ поставляет населению жилищно-коммунальные услуги, начисляет и собирает платежи за их предоставление, обеспечивает контроль технического состояния и использования жилищного фонда, дорог и иных объектов.

В соответствии с п.2.1 Устава данного ЗМУП, предметом деятельности его являются, в частности: вывоз твёрдых и жидких отходов; установка, ремонт и обслуживание водоразборного оборудования, арматуры и трубопроводов; предоставление услуг канализации, замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых водопроводных и канализационных систем; ремонт и обслуживание систем водоснабжения, водоочистки и канализации; предоставление услуг центрального отопления; замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения. Директор ЗМУП Э.Н. АХМЕТЖАНОВ в судебном заседании признал, что в подвальном помещении дома требуется ремонт систем тепло- и водоснабжения, а также канализации. Признал и то, что вывоз жидких отходов из выгребной ямы осуществляется нерегулярно и не в полном объёме. И сослался на то, что ЗМУП передана только 1 специализированная автомашина, которая не справляется с нагрузкой. Сейчас приобретена вторая машина. А ещё причина в большом машинном потоке Сибирского тракта, который приходится пересекать, поскольку очистные сооружения находятся в д.Курманка. И привёл цифры: если раньше 1 машина за день могла сделать 15 рейсов, то сейчас из-за того, что она стоит, пропуская поток транспорта, идущий по тракту, сделать удаётся самое большое 13 рейсов. Руководитель сельского ЖКХ пояснил также, что канализационный слив в подвале дома смонтирован некачественно. На некоторых стыках труб отсутствуют хомуты. А это значит, что из переполненной ямы, находящейся выше уровня дома, вода возвращается обратно. Стыки, где нет хомутов, расходятся под напором воды, и она бежит в подвал. Потому требуется ремонт и канализационного слива.

ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ – «ДВОЙКА»

От констатации этих фактов жителям дома легче не становится. Им важно, чтобы в квартирах, простите, не воняло, чтобы не было вредных здоровью испарений, чтобы не водились грызуны и другая мерзкая тварь. И чтобы если уж не жарко было в квартирах, то хотя бы не холодно. Ведь мёрзнут из-за того, что трубы, подающие тепло, зимой находятся в воде и остывают. Осенью 2007 года, после очередной жалобы жильцов, в подвале начинали ремонт. Откачали часть вод, но не полностью, а так, чтобы сантехники могли работать там в болотных сапогах. Частично проложили трубы на подачу воды и тепла, но после этого ремонта подвал вновь наполнился водой – в таком состоянии и пребывает до сей поры. Землю из подвала не вывозили, «камазы» для этих целей не были использованы.

Рассматривая данное гражданское дело, суд напомнил ответчикам, что в соответствии с п.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя №170 от 29.09.2003 г., организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвала и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Кроме этого, подвалы должны регулярно в течение года проветриваться с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе. В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата и появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала. Входные двери в него должны быть закрыты на замок. В соответствии с санитарными нормами и правилами, организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в подвалах, местах общего пользования, технических подпольях.

Ни одно из перечисленных действий, которые обязано совершать ЗМУП и плата за которые включается в тариф «Содержание жилья», не производится, то есть оплачиваемая истцами услуга им не оказывается, чем нарушаются их права как потребителей.

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?

Суду были предоставлены доказательства ахового состояния содержания их жилья как в виде документов, так и фотографий. Из фото, предъявленных жильцами дома, видно, что подвал затоплен больше чем на половину высоты стен. Понятно, что все системы коммуникаций жилого дома постоянно находятся в агрессивной среде, которая ведёт к повреждению труб отопления, водопровода и канализации.

Суду был представлен также акт, составленный сотрудниками Регионального управления ФМБА России после проведения 29 августа 2008 года осмотра подвала дома. И него следует, что перелива жидких бытовых отходов из выгребной ямы нет. Двери в подвальное помещение дома №19 не закрываются, подвал заполнен канализационными водами, в помещении – удушливый запах. Со слов директора ЗМУП, затопление – следствие невывоза ЖБО из выгребной ямы в связи с поломкой спецавтотранспорта. Для ликвидации аварии пришлось привлечь необходимую технику из МУП «Белоярскагротранс». Что мешало находить подобный выход ранее? Ведь истцы исправно платят за оказание им услуг. Куда уходят их деньги? Ответчик не расходует средства также на содержание стен подвала, фундамента дома, предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов, конструкций подвалов. А поскольку подвал в течение всего времени договора между администрацией ГО и ЗМУП от 01.09.06 г. затоплен, ЗМУП не расходует и средства на обслуживание систем водоснабжения, водопровода и канализации, предусмотренные п.5.1 Правил, плата за которые также включается в тариф по содержанию жилья. И при частичном ремонте подвала дома в сентябре прошлого года ЗМУП не расходовал свои денежные средства – их выделила администрация ГО.

СРОК – 7 ДНЕЙ

Рассмотрев гражданское дело по иску 13 жильцов квартир дома 19, суд обязал ЗМУП «ЖКХ сельской территории» в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу:

- произвести ремонт канализационных стоков из подвального помещения дома с вывозом из него ила и грязи;

- произвести ремонт канализационной системы подвала и устранить течь канализационных вод по трубам из канализационной ямы в помещение подвала дома, а также произвести замену труб и канализационного слива выгребной ямы;

- произвести ремонт системы отопления и водоснабжения в подвале указанного дома.

Суд обязал ЗМУП производить ежедневный вывоз содержимого из канализационной ямы. Суд взыскивает с ЗМУП в пользу 13 истцов по 2 тыс. руб. каждому в возмещение морального вреда, в пользу 6 из них – по 1 тыс. 666 руб. 66 коп. - в возмещение расходов за составление искового заявления.

Чем руководствовался суд, устанавливая ответчику срок 7 дней на приведение в порядок того, что не делалось столь длительное время? Да тем, что в сентябре начинается отопительный сезон, а данный дом оказался совершенно не подготовленным к нему. А сделать это можно только после проведения ремонтных работ в подвале дома. При этом суд принял во внимание, что в соответствии с приложением №2 к Правилам «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и оборудования», неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений подлежат немедленному ремонту, а в соответствии с приложением №5 предельный срок к подготовке к эксплуатации в зимний период составляет 8 суток.

А ГДЕ ЖЕ БЫЛИ ВЛАСТИ ВСЕ 15 ЛЕТ?

После вынесения решения Заречного районного суда служба ЖКХ заметно оживила работу: ассенизационная машина стала работать на вывозке ЖБО ежедневно. Однако, за неделю то, что находилось в столь запущенном состоянии, не исправить: на 22 сентября подвал ещё оставался затопленным на метр высотой. Кстати, в прошедшие выходные, 20 и 21 сентября, работы там вообще не велись. Не потому ли, что, сроки исполнения решения суда сдвинулись? Как нам стало известно, 19 сентября из администрации поступил звонок в районный суд с сообщением, что ответчик подаёт кассационную жалобу в вышестоящий суд. Так что точка на этом деле не поставлена – в связи с подачей жалобы решение суда в силу не вступило. Поэтому чем данное гражданское дело закончится, будут ли какие изменения, сообщим читателям позднее.

В связи с этим понятно появление в газете «Пятница» информации, сообщившей, что «15-летняя проблема двух домов села Мезенского – ул.Новая, 19 и 20 – может, наконец, получить реальное разрешение: в будущем году их планируется перевести на локальные очистные сооружения». Это хорошо, что новый глава администрации мыслит стратегически. Но это будет когда-то, а на сегодня нужно приложить титанические усилия, понести затраты, чтобы зимой люди не мёрзли, чтобы воды в подвале не было, как и изнуряющих жителей запахов. Уместно задать вопрос: а что мешало прежним руководителям администрации предусмотреть средства в местном бюджете на перевод проблемных домов на локальные очистные сооружения? Почему «15-летняя проблема», изведшая жителей дома, не трогала их? В разгар лета, когда можно было думать о ремонте, полтора месяца работы по откачке ЖБО вообще не велись. При этом на жалобы жильцов начальник сельской управы В.Н. ПАНОВ беспомощно разводил руками. Зачем тогда нужен такой руководитель селянам, нужды которых ему чужды? И если жителям дома в ЖКХ в ответ на их жалобы советуют, простите, «поменьше «с.. ть», то о какой ответственности работников данной службы перед селянами можно говорить?

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ



1002700

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №39 от 02 октября 2008 г.

  • На праздничном вечере, посвящённом очередному Дню рождения города, чествовали зареченцев, внёсших особый вклад в успех города.

  •  
    Сосед соседу друг или враг?
    №39 от 02 октября 2008 г.

    24 сентября во всём мире считают Днём доброго отношения к ближнему. В этот день принято приходить к соседям с подарками, приглашать в гости родственников и родных, всячески налаживая добрые отношения.

  • День пожилого человека +2
    №39 от 02 октября 2008 г.

    По традиции, с 1 октября в Заречном открывается «Рябиновый сезон» - месячник, посвящённый людям пожилого возраста.

  •  

    Разливаются звуки гармони по Белоярке, радуют сердце и веселят душу, и все сельчане знают – это играет на своей любимой гармошке Сергей ТЕБИНОВ. Не измерить его любовь к гармони, к музыке, которой он щедро делится с людьми.

  • Письмо в редакцию +7
    №39 от 02 октября 2008 г.

    Уважаемая редакция, хочу у вас поинтересоваться: почему наша городская власть так интересно общается со своим народом? После того как почти весь город 40 дней жил без горячей воды, возмущённый народ вышел на площадь.

  •  
    Афиша
    №39 от 02 октября 2008 г.

    Администрацией городского округа Заречный получено уведомление от директора Белоярской АЭС Н.Н. Ошканова (от 04.09.08 г.