ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?
Рубрику ведет главный специалист по защите прав потребителей администрации ГО Заречный. М.Ю. Леднев.
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА
«В магазине «Соболь» в Екатеринбурге я купила шапку норковую за 5600 рублей. Проносив ее меньше месяца, я обнаружила, что мех по кромке шапки стал рваться и распадаться буквально на кусочки. В таком виде носить шапку просто нельзя. Я обратилась в магазин и попросила отремонтировать шапку, заменив кусочки распавшегося меха, но мне отказали. Работники магазина сказали, что помочь мне ничем не могут, сослались на то, что в этом не их вина, а я сама нарушила правила эксплуатации. Я пользовалась шапкой очень аккуратно и считаю, что мне отказали необоснованно. Как мне защитить свои права?»
Магазин нарушил сразу несколько статей закона: статьи 4 и 7 Закона «О защите прав потребителей», которые обязывают магазин передать потребителю безопасный и качественный товар, а в случае выявления скрытых недостатков, в соответствии со статьей 18 Закона – произвести ремонт или замену товара, уценку или возврат его стоимости. Статья 18 Закона четко регламентирует порядок рассмотрения претензий потребителя по качеству товаров. В указанной статье определено, что в случае возникновения спора о причинах дефекта товара магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет, а потребитель вправе оспорить результаты такой экспертизы.
Поскольку переговоры не дали результата, вам нужно направить в адрес магазина письменную претензию, в которой необходимо подробно изложить суть проблемы, указать характер дефекта шапки и четко сформулировать свои требования (ремонт, замена, уценка шапки или возврат ее стоимости). Претензию нужно вручить представителю магазина под роспись либо направить ее по почте с уведомлением о вручении. Если вы не получите ответа на свою претензию или получите отказ, спор может быть разрешен в суде. При обращении в суд вы вправе требовать не только возврат стоимости шапки, но и выплату неустойки (1% от стоимости шапки за каждый день задержки исполнения ваших требований о замене), возмещение всех убытков, причиненных расторжением договора купли -–продажи и морального вреда.
В случае, если магазин не установил гарантийный срок на шапку, доказывать причину возникновения дефекта должен покупатель. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, желательно не заинтересованную в результатах экспертизы. Если в экспертном заключении будет указано, что имеющийся в товаре дефект производственного характера, магазин обязан возместить Вам расходы по проведению экспертизы. В случае, если эксперт придет к выводу, что вы сами испортили вещь – возмещение расходов по экспертизе вам не полагается.
Организаций, которые могут провести экспертизу, достаточно много: это НЭО «Независимая экспертиза», Уральская торгово-промышленная Палата, НИИ «Урал - промсертификат» и другие. Все они находятся в г.Екатеринбурге.
Информацию о порядке проведения экспертизы, адреса и телефоны экспертных организаций вы можете получить в администрации городского округа Заречный: ул. Невского, 3, кабинет 218.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.