Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №9 от 01 марта 2007 г. Покупатель всегда прав?

Покупатель всегда прав?

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

Рубрику ведет главный специалист по защите прав потребителей администрации ГО Заречный. М.Ю. Леднев.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА

«В магазине «Соболь» в Екатеринбурге я купила шапку норковую за 5600 рублей. Проносив ее меньше месяца, я обнаружила, что мех по кромке шапки стал рваться и распадаться буквально на кусочки. В таком виде носить шапку просто нельзя. Я обратилась в магазин и попросила отремонтировать шапку, заменив кусочки распавшегося меха, но мне отказали. Работники магазина сказали, что помочь мне ничем не могут, сослались на то, что в этом не их вина, а я сама нарушила правила эксплуатации. Я пользовалась шапкой очень аккуратно и считаю, что мне отказали необоснованно. Как мне защитить свои права?»

Магазин нарушил сразу несколько статей закона: статьи 4 и 7 Закона «О защите прав потребителей», которые обязывают магазин передать потребителю безопасный и качественный товар, а в случае выявления скрытых недостатков, в соответствии со статьей 18 Закона – произвести ремонт или замену товара, уценку или возврат его стоимости. Статья 18 Закона четко регламентирует порядок рассмотрения претензий потребителя по качеству товаров. В указанной статье определено, что в случае возникновения спора о причинах дефекта товара магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет, а потребитель вправе оспорить результаты такой экспертизы.

Поскольку переговоры не дали результата, вам нужно направить в адрес магазина письменную претензию, в которой необходимо подробно изложить суть проблемы, указать характер дефекта шапки и четко сформулировать свои требования (ремонт, замена, уценка шапки или возврат ее стоимости). Претензию нужно вручить представителю магазина под роспись либо направить ее по почте с уведомлением о вручении. Если вы не получите ответа на свою претензию или получите отказ, спор может быть разрешен в суде. При обращении в суд вы вправе требовать не только возврат стоимости шапки, но и выплату неустойки (1% от стоимости шапки за каждый день задержки исполнения ваших требований о замене), возмещение всех убытков, причиненных расторжением договора купли -–продажи и морального вреда.

В случае, если магазин не установил гарантийный срок на шапку, доказывать причину возникновения дефекта должен покупатель. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, желательно не заинтересованную в результатах экспертизы. Если в экспертном заключении будет указано, что имеющийся в товаре дефект производственного характера, магазин обязан возместить Вам расходы по проведению экспертизы. В случае, если эксперт придет к выводу, что вы сами испортили вещь – возмещение расходов по экспертизе вам не полагается.

Организаций, которые могут провести экспертизу, достаточно много: это НЭО «Независимая экспертиза», Уральская торгово-промышленная Палата, НИИ «Урал - промсертификат» и другие. Все они находятся в г.Екатеринбурге.

Информацию о порядке проведения экспертизы, адреса и телефоны экспертных организаций вы можете получить в администрации городского округа Заречный: ул. Невского, 3, кабинет 218.



1002855

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №9 от 01 марта 2007 г.

  • Новости
    №09 от 01 марта 2007 г.

    Совет судей Свердловской области в прошедший четверг вручил Заречному районному суду (председатель Н.К. Мусафиров) диплом за 1 место по итогам работы за 2006 год среди 26 судов третьей подгруппы (где численность судей до 6) – за большой вклад в укрепление правосудия, повышение авторитета и независимости судебной власти.

  •  
    Юбилеи: счастливый человек
    №09 от 01 марта 2007 г.

    Глядя на Валентина Васильевича Боярского, невольно думаешь: неужели ему исполняется 70 лет? Кажется, что это не так. Он молод своим настроением, мироощущением.

  • Леонтьев отчет
    №09 от 01 марта 2007 г.

    ОТЧЕТ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ГЕОРГИЯ КАРПЕЕВИЧА ЛЕОНТЬЕВА О РАБОТЕ В 2006 ГОДУ .

  •  
    Цдт
    №09 от 01 марта 2007 г.

    Глядя на Валентина Васильевича Боярского, невольно думаешь: неужели ему исполняется 70 лет? Кажется, что это не так. Он молод своим настроением, мироощущением. Валентин Васильевич и сегодня в строю, в отличной спортивной форме, всегда доброжелателен, приветлив, подтянут.

  • Разговор о счастье
    №09 от 01 марта 2007 г.

    Утверждает русская пословица, а толковый словарь трактует этот термин как «чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». Ещё говорят: «счастливое детство», «счастлив, как дитя». Где же истоки этого состояния? Почему одни люди успешны и всем довольны, а с другими удача «не дружит», и душа у них не на месте.

  •  
    Параскивиди-1-9
    №09 от 01 марта 2007 г.

    Проблемы с бесплатными медикаментами для льготников продолжаются уже больше года. Ситуация грозит обернуться социальным взрывом, ведь для многих людей, получавших ранее лекарства по бесплатным рецептам, они жизненно необходимы.