Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №42 от 19 октября 2006 г. Аэрография в заречном

Аэрография в заречном

Аэрография

АЭРОГРАФИЯ В ЗАРЕЧНОМ

Не смотря на то, что Москва от нас далеко, это не означает что в нашем небольшом городке нет места аэрографии. Я - начинающий художник - аэрографист. За моими плечами нет десятилетнего опыта, но я уже имела дело с автомобилями и бытовой техникой. Самая запоминающаяся работа – первая.

? Папа пожертвовал капот своей “Нивы”: “Для дела все-таки. Ну, испортите, так испортите…”. Ведь мне очень хотелось “порисовать машинки”. Вот так все и началось.

Три дня не выходя из покрасочного бокса, мы с подругой рисовали тигра, а потом ещё дня два ходили “зелеными” - отравились краской, т.к. рисовали без респираторов… В конце - концов у нас сломался аэрограф… Дорисовывать пришлось огромным краскопультом. И всё-таки, думаю, получилось не плохо. А дальше понеслось….

В начале нам доверяли “девятки”. Многие заказчики специально приезжали из Екатеринбурга, поэтому времени было немного, приходилось рисовать в два дня (не считая первого, который уходил на подготовку машины).

В последнее время самая модная тематика для машин – биомеханика (под лозунгом “зверь-машина”). Куски механизмов, шестеренки, дырки в кузовах, заклепки, бронированный металл – и плавные переходы всего этого в разные биоштуки. По-прежнему в моде животный и растительный мир. Однако последнее время нередко удается уговорить клиента отказаться от банальных волков, орлов и драконов и предложить нечто более оригинальное. К тому же, кроме автомобилей, сейчас модно разрисовывать мотоциклы. Движение байкеров крепнет день ото дня и похоже намечается настоящий мотоциклетный бум.

Итак, если вы задумали разрисовать свою машину или мотоцикл, первое, с чем необходимо определиться – цель. Для чего вам нужен рисунок? Если требуется рекламный текст, какая-либо эмблема, несложное изображение - тогда его можно выполнить с помощью трафарета, переводной картинки или просто наклейки. А если вы хотите превратить свой авто в настоящее произведение искусства, то над этим стоит серьезно подумать. Автомобиль вообще может не то чтобы иметь определенный рисунок, а может просто быть раскрашенным "под дерево", "под гранит", и т. п. Раскрасить можно не только кузов, но и салон, двигатель, и даже днище автомобиля с подвеской и трансмиссией.

Совсем другая техника требуется, чтобы получить настоящую картину, создающую настроение, выполненную с фотографическим качеством. Это может сделать только художник, вооруженный аэрографом. Рисунок может быть ярким, красочным, бросающимся в глаза. А может быть и почти незаметным, выполненным буквально оттенками основного цвета автомобиля. Реализуются плавные переходы цветов, любые оттенки, произвольная кривизна линий.
Такие рисунки, кстати, не менее красивы и впечатляющи по сравнению с яркими и должны понравиться тем, кто не хочет привлекать к своему авто слишком много внимания - в потоке такой автомобиль до поры до времени почти и не выделяется. Но стоит ему остановиться – взгляд отвести невозможно.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Работа мастера БЕСЦЕННА. Художественная роспись автомобиля настолько индивидуальный процесс, что точно определить стоимость квадратного дециметра или элемента крайне сложно, а фразы типа “от $300 за элемент”, как правило, ни о чем не говорят. Ведь можно напачкать на капоте картину Репина масляной краской, а можно “Квадрат” Малевича расположить и развить таким образом, что даже далекий от живописи человек прослезится. Все зависит от мастерства художника и от того, во сколько он свой труд оценивает.

Однако существуют некоторые стандартные детали, которые поддаются оценке. Например, такой элемент, как декоративный колпак на запаску, может приобрести индивидуальность за каких - нибудь $200 (это довольно распространенная цена в столице). А бывали и такие случаи, когда оказывалось, что нанести рисунок на месте царапины дешевле, чем перекрашивать весь элемент целиком.

На вопрос, сколько стоит рисунок однозначно ответить нельзя. Аэрография - искусство, притом эксклюзивное. Цена будет зависеть от сложности, размера рисунка, марки вашего автомобиля. В зависимости от этих факторов с вас могут взять от 200 долларов до нескольких тысяч. Единственное что я могу сказать, так то что в Заречном цены намного ниже, несмотря на то, что художнику и в Москве и в Заречном придется потратить на нанесение рисунка от нескольких дней до нескольких недель.

ЖДУТ ЛИ ПРОБЛЕМЫ С ГИБДД?

Формально, нет. Практически никаких существенных ограничений на нанесение рисунков на кузов автомобиля не существует. Единственное - рисунок не должен напоминать раскраску специальных автомобилей, то есть содержать характерные синие полосы, красные кресты, надписи "ГИБДД" и не забивало цвет автомобиля, указанный в техпаспорте.

Естественно, если рисунок имеет коммерческий характер, например, является логотипом какой-либо фирмы, то придется его зарегистрировать соответствующим образом и впоследствии платить дополнительный налог.

На практике владельцы расписанных автомашин нередко сталкиваются с повышенным вниманием дорожных инспекторов. Но это внимание носит преимущественно познавательный характер: гаишники интересуются, как это сделано, сколько стоит и что это означает.

Впрочем, те, кто хочет быть совсем спокойным, могут сделать соответствующую отметку в техпаспорте.

Ну, а если ДТП?… По идее после аварии мастер, который выполнял работу, должен восстановить рисунок. Но вам придется вновь заплатить за работу по нанесению. Если рисунок очень сложный и дорогой, имеет смысл застраховать его. Такой опыт уже есть, поэтому проблем возникнуть не должно.

************************

В нашем городе аэрография приобретает все большую популярность. Однако все это пока на уровне любителей, которых с каждым днем становится больше.

Совершенно понятно, что ожидать огромного спроса на такой тюнинг вряд ли стоит. Да это и не нужно. В первую очередь airbrushing – это искусство, эксклюзив, так называемая высокая мода. Как одежда, сшитая на заказ, для конкретного клиента. Подобные вещи всегда носили оттенок элитарности, и не в последней мере благодаря высокой цене. Так что Большой Третьяковской галереи на дорогах Заречного в ближайшее время не предвидится.

Но с каждым днем число художников занимающихся рисунками в технике аэрографии неуклонно растет. Каждый из них индивидуален и отличается направлением, стилем и характером работ. У нас занимаются росписью художники в гаражах. Правда, неофициально, поэтому имен не называют, да и расписывают в основном машины или бытовую технику своих знакомых. И все же, если к вам на улице подойдет мужчина или девушка и предложит расписать машинку, не удивляйтесь. И если вы давно горите желанием выделятся из общего потока на дороге и выбрали для этой цели аэрографию, не спешите. При создании рисунка каждый художник  вкладывает душу и сердце, делая его неповторимым. Поэтому при выборе художника желательно ознакомиться с его предыдущими работами. Если они вам понравятся – доверяйтесь смело.

И не волнуйтесь за поверхность, на которую наносился рисунок - она ничем не отличается от того покрытия, которое было у вас до обращения в мастерскую. Поверхность можно мыть и  натирать полиролью – всё как обычно, за исключением того, что ваше транспортное средство наконец-то обрело яркую индивидуальность.

Маюрова Дарья



1004685

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №42 от 19 октября 2006 г.

  • Новости +6
    №42 от 19 октября 2006 г.

    20 октября, в пятницу, с 9.00 до 17.00 час. будет ограничено движение автомобильного транспорта через плотину.

  •  
    День работников рекламы
    №42 от 19 октября 2006 г.

    Подумать только, еще лет десять назад об этом достижении человечества знали только понаслышке.

  • Уважаемые читатели, мы рады, что ваш интерес к “Зареченской Ярмарке” неуклонно растет.

  •  

    «Вы живете… нет – существуете… да, совершенно 24 октября - . ВАША РАБОТА - СПЛОШНОЙ ГЕРОИЗМ “Вы живете… нет - существуете… да, совершенно автоматически существуете в атмосфере забытого вами же героизма, на который вам наплевать. В…

  • Рассказ: Лелика и котенок
    №42 от 19 октября 2006 г.

    Вот уже 10 лет Андрей работает снабженцем на фабрике. Часто мотается по командировкам, но это его нисколько не раздражает, да и жена, Ольга, не против. Живут душа в душу уже 12 лет, дом – полная чаша: машина, дача – в общем, все как у людей.

  •  
    Из зала суда +3
    №42 от 19 октября 2006 г.

    Много в нашем городе красивых уголков, радующих глаз жителей - даже фонтан свой есть. И вызывает он у разных людей разные мысли и чувства. Порой такие, о которых сразу и не подумаешь.