Последний выпуск
№ 8 от 20 февраля 2020 г.
Газета вышла 8 дней назад


Выборы-2008-1

ВЫБОРЫ-2008

ВЫДВИНУЛСЯ? НАЧИНАЙ АГИТАЦИЮ!

Количество кандидатов (от политических партий и самовыдвиженцы) в Думу городского округа Заречный достигло небывалой цифры – 82. Шансы набрать проходное количество голосов избирателей в каждом округе есть лишь у «пятёрки» кандидатов. Разумеется, прежде всего – у самых уважаемых людей. Однако многое зависит и от агитации. Сегодня наш разговор с Л.В. МЕЛЬНИКОВОЙ, председателем Заречной городской ТИК, о том, как в ходе её избежать ошибок.

Людмила Викторовна, когда можно начинать политическую агитацию?

- Непосредственно со дня выдвижения кандидат уже может начать агитацию. Хочу отметить, что в понедельник, 21 января, до 18 часов в окружные избирательные комиссии все 82 кандидата в депутаты местной Думы успели предоставить необходимые для регистрации документы. Окружные избирательные комиссии имеют право в течение 10 дней проверить документы и принять решение о регистрации либо об отказе регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа.

То есть кандидат может не ждать, когда его зарегистрируют, а может начинать агитацию. А что к ней относится?

- Понятие, признаки предвыборной агитации, права и обязанности кандидатов по ее проведению, ограничения и запреты установлены статьями 44-56 Федерального закона и статьями 59-70 Избирательного кодекса. Это могут быть призывы голосовать за кандидата либо против него, выражение предпочтения какому-либо кандидату, описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат не будет избран, распространение информации, в которой явно преобладают сведения об отдельном кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, а также информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением своих служебных (должностных) обязанностей.

В какой форме может проводиться предвыборная агитация?

- В настоящее время и до 2 февраля кандидаты должны ограничиться публичными мероприятиями: встречи с избирателями (по решению ТИК продолжительность встреч с кандидатами ЗССО и местной Думы – не более 2 часов, с кандидатами на пост Президента РФ – 2 часа). А также выпуском агитационных печатных материалов (листовок, плакатов и т. д.). Напомню, что до начала их распространения, кандидат должен предоставить печатный материал в двух экземплярах в соответствующую окружную комиссию для утверждения. Затем ему следует заключить договор на изготовление печатных материалов с той организацией или индивидуальным предпринимателем, которые не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов опубликовали сведения о размере оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов и заявились в избирательную комиссию.

Законом запрещается их изготовление без предварительной оплаты за счёт средств соответствующего избирательного фонда. Все печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес, ИНН налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, ф. и. о. лица, заказавшего материалы, а также информацию о тираже и дате выпуска, указание об оплате из фонда кандидата.

Кандидаты нередко задают такой вопрос: «А могу ли я изготовить листовку на собственном оборудовании?». Поясняю: да, можете, но при этом следует в выходных данных печатного материала указать, что данный материал изготовлен на личном принтере кандидата в депутаты по такому-то округу, указать адрес изготовителя и что расходные материалы оплачены из средств избирательного фонда кандидата.

Где можно размещать агитационные материалы?

- Ни в коем случае не размещать на столбы, заборы, на дверях подъездов. Кандидатам следует ознакомиться с постановлением Главы о выделении специальных мест, а также в помещениях, на зданиях только с согласия и на условиях их собственников. Листовки, плакаты и другие материалы, ранее размещенные в установленном Федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования (со 2 февраля 2008 года) и прекращается за одни сутки до дня голосования (в 0-00 часов 1 марта 2008 года). Но об этом мы поговорим в следующем номере газеты.

В заключение напомню нашим избирателям номер телефона «горячей линии»: 3-98-40. Готовы ответить на любые ваши вопросы.

Материал подготовила Валентина ТОКАРЕВА

На фото: председатель ТИК Л.В. Мельникова

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №4 от 31 января 2008 г.

  • Из зала суда
    №04 от 31 января 2008 г.

    Сентябрь 2007 года заставил вздрогнуть владельцев гаражей в Заречном. В течение месяца были вскрыты и опустошены до десятка гаражей. В основном это коснулось г.к. «Центральный», что расположен за автовокзалом.

  •  
    Хозяюшка
    №04 от 31 января 2008 г.

            «Зимний мясоед» - так издавна в народе называли время с Рождества до Масленицы.

  • Здоровье
    №04 от 31 января 2008 г.

            По данным Росстата, средняя продолжительность жизни мужчин в наш.

  •  
    Окна
    №04 от 31 января 2008 г.

    ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ… «У меня растут года, будет мне … немало! Мне поставить окна где? … чтобы не сдувало … От предложений рекламы рябило в глазах. Выбор пал на фирму «Лига-С», и «плюсов» оказалось немало! 1.Не дует. 2.Не слышно шума…

  • Справка суда
    №04 от 31 января 2008 г.

    ИТОГИ ГОДА ИТОГИ ГОДА О РАБОТЕ ЗАРЕЧНОГО РАЙОННОГО СУДА В 2007 ГОДУ УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА За 12 месяцев 2007 г. Заречный районный суд рассмотрел 159 уголовных дел , что на 9 больше , чем в 2006 году. Увеличилось и количество дел, рассмотренных с вынесением приговора, а также число…

  •  
    Эксклюзив от
    №04 от 31 января 2008 г.

    В нашем маленьком городе слухи – плохие ли, хорошие - распространяются быстро. Поэтому многие фирмы предпочитают удовлетворить все претензии заказчика или покупателя.