Последний выпуск
№ 12 от 20 марта 2025 г.
Газета вышла 2 дня назад

Архив №5 от 30 января 2025 г. Никита Алексеев - Нет времени на раскачку

Никита Алексеев - Нет времени на раскачку

Никита Алексеев - Нет времени на раскачку

Никита Алексеев - Нет времени на раскачку  

Знакомимся с новым директором школы №7

Юлия ВИШНЯКОВА

В начале ноября в школе №7 сменился директор. Новым её руководителем стал Никита Петрович Алексеев. Спортсмен, учитель физкультуры, тренер, организатор… Теперь он осваивается в новой ипостаси. И надо сказать, получается неплохо. С его приходом в школе успели отремонтировать столовую и заменить освещение в выставочном зале. Мы поговорили с молодым директором о трудовом пути, новой работе и планах на будущее.

- Родом я из Белоярского. Всегда любил спорт, особенно футбол и волейбол, и даже хотел заниматься спортом профессионально. Поэтому после школы поступил в колледж физической культуры. Признаюсь, в те годы у меня и мысли не было о педагогической работе. Но когда в колледже начались первые практики, я по-новому взглянул на работу в школе.

После колледжа пошел в армию. Отслужил. А когда вернулся, то всерьёз рассматривал вариант трудоустройства в силовые структуры. Даже подал документы, но пока их обрабатывали, ко мне обратилась знакомая и сказала, что в школу №7 Заречного требуется учитель физкультуры. Я приехал в Заречный, но директор школы Ольга Владимировна Лукина сообщила, что неделю назад учителя они приняли… Однако порекомендовала обратиться в школу №3, где тоже требовался учитель физкультуры.

Так с 2015 года и начался мой педагогический путь. Хорошо помню нашу первую встречу с директором Мариной Анатольевной Рогозиной, которая сразу объяснила мне, что педагогика не так проста, как кажется. Так оно и вышло. Первый год в школе был сложным, а дети старательно проверяли меня на прочность. Но уже в октябре, в свой первый День учителя, я увидел, что ученики меня приняли. Работа вовлекала всё больше. Произошла переоценка ситуации, и я понял, что мне надо остаться в школе и что работа здесь позволит раскрыться.

Параллельно я поступил в педагогический университет, чтобы получить высшее образование и продолжить развиваться. В 2020 году стал руководителем городского методического объединения учителей физкультуры. Устроился тренером по баскетболу в спортшколу. Добился определенных результатов. Так как баскетболу уделяется большое внимание со стороны концерна «Росатом», начал сотрудничать с Центром современных спортивных технологий концерна Росэнергоатом, а потом стал его координатором в Заречном.По закону сохранения энергии, чем больше вкладывал сил, тем больше работа окрыляла. Вместе с ЦССТ мы проводили различные мероприятия, с детьми съездил на международные соревнования по баскетболу. Наши мальчики и девочки стали чемпионами.

Участвовал и в педагогических конкурсах. Так, в 2020 году победил в конкурсе «Педагогический дебют», участвовал в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022».

Видимо, мою активность заметили, и предложили возглавить школу №7.

Кто предложил стать руководителем?

- Замглавы Татьяна Соломеина и начальник управления образования Игорь Соловьев пригласили на беседу, и сказали, что рассматривают мою кандидатуру. Спросили, как я на это смотрю. Конечно, мне понадобилось время, чтобы взвесить все за и против. Работа директора - это другой уровень ответственности. На уроках я отвечал за детей, их безопасность. А тут несу ответственность за всё, что происходит в школе, за всех детей и за весь коллектив. Но я всегда старался развиваться, двигаться дальше и не стоять на одном месте.

Жена меня поддержала. И я согласился, потому что знаю, что дорогу осилит идущий.

Что оказалось самым непростым?

- Определённые трудности - это вливаться в уже запущенный процесс: учебный год идет, система работает как слаженный механизм, и важно попасть в струю, встроиться, понять, как действовать. Здесь сразу нужна быстрая скорость в принятии решения и нет времени на раскачку. Учусь быстро. И на мой субъективный взгляд, каких-то проблем у нас нет.

Как и для учителя, для директора важна обратная связь. В декабре в школе удалось заменить освещение в выставочном зале. И я вижу, как это пришлось по душе детям. Обратная связь от них очень вдохновляет. Кроме того, мне удалось выстроить диалог и со взрослыми. Коллеги меня слышат, понимают, и это тоже окрыляет.

С вашим приходом в школе появилась новая традиция: директор ежедневно встречает учащихся у входа. С чем это связано?

- Это было моё решения. Считаю, что руководитель должен знать детей в лицо. К тому же, такой подход дисциплинирует. В первый день опоздавших было человек 30. Но теперь это единичные случаи. Ребята знают, что директор их встречает и это уже другой уровень ответственности.

Два месяца - небольшой срок, но были ли уже случаи взаимодействия с родителями, приходилось ли урегулировать какие-то ситуации?

- Да, мы выстраиваем взаимодействия с родителями по итогам второй четверти. Если у ребёнка есть проблемы, встречаемся, ищем пути решения. Особенно это касается выпускных классов, экзамены - это не шутка, и родители должны знать и понимать, что происходит в учебном процессе.

Считаю, что школа не должна быть закрытой для родителей. И учителям, и родителям, и руководству школы важно уметь слушать и слышать друг друга. Я настроен на диалог, это один из главных моментов в работе.

В школах Заречного, как и на многих предприятиях, сильно сказывается кадровая проблема. В вашей школе во второй четверти ушел учитель истории. Что делаете, чтобы решить кадровый вопрос?

- Действительно, с кадрами ситуация непростая. Но учителя истории уже нашли: его нагрузку взяла на себя учитель обществознания.

В начале декабря в Заречный приезжали студенты из педагогических вузов Новосибирска и Уфы. Заходили и к нам в гости. Надеюсь, что кого-то из этой делегации удалось заинтересовать дальнейшей работой.

Кроме того, я активно изучаю сайты с вакансиями. Пытаюсь привлечь специалистов с других территорий. У нас прекрасный город. Вопрос с жильем решаем.

Также планирую съездить в педагогический университет и заинтересовать студентов. И конечно, будем работать с нашими выпускниками. Планирую точечные встречи, чтобы посоветовать поступать в педагогические вузы и возвращаться в родные стены.

Много положительных отзывов вызвал ремонт в столовой, который, судя по всему, был сделан за новогодние каникулы. Как это удалось?

- ООО «Социальное питание», которое обслуживает все школы округа, выбрали нашу школу, так как пока мы единственные, где работает буфет, и предложили сделать косметический ремонт и обновить мебель. Мы не отказались. Они пообещали начать 29 декабря и за каникулы все сделать. Так и получилось. За что я очень благодарен.

У школы №7 творческая направленность. В этом плане все продолжится?

- Да, конечно, когда зашел на должность, то коллег в этом плане успокоил. Моя задача - сохранение традиций, которые были заложены. Будем поддерживать творчество. Я сам человек творческий. Участвовал в театральных постановках, на гитаре умею играть. Так что я в своей стихии.

Уже познакомился с одной из традиций школы: выпускники сами ставят новогоднюю сказку. Когда видишь результат, это вызывает восторг. И конечно, новые проекты тоже будем внедрять. Так, в декабре удалось запустить «школьный спасательный отряд»: состоящие в нем ребята будут учиться оказывать первую помощь и спасать людей. Заключили договор со Всероссийским студенческим корпусом спасателей, скоро закупим необходимое оборудование и начнем работу. Проблем с желающими вступить в новый отряд у нас нет. Его руководитель Максим Владимирович Шаньгин умеет заинтересовать детей.

Перспективы у отряда большие, потому что его поддерживает концерн «Росэнергоатом». Будут и выезды на региональные соревнования, а если отбор пройдем, то и на всероссийские.

Какие задачи ставите на ближайшее время?

- Летом предстоит капитальный ремонт спортивного зала. С крышей зала разобрались еще в прошлом году, сейчас надо привести в порядок стены, заменить покрытия, отремонтировать раздевалки. Тогда спортивный зал преобразится, он подойдет как для школьных соревнований, так и для соревнований округа. В этом направлении будем работать.

По возможности будем делать ремонт. К сожалению, до сих пор не во всех кабинетах есть пластиковые окна. Есть проблемы с освещением. Так что будем стараться улучшить условия для детей, им должно быть комфортно и безопасно.

Также буду развиваться в должности директора. Понимаю, что для этого необходимо повышать уровень образования. У меня есть документ о повышении квалификации - «менеджмент в образовании», но в 2025 году планирую поступить в магистратуру и расширить знания в этом направлении.

Желаем Никите Петровичу успехов на новом поприще!

Фото из архива

Никиты Алексеева



1900024

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Интервью»

  • Я слов не нахожу
    №12 от 20 марта 2025 г.

    Я слов не нахожу Как помочь близкому человеку, который столкнулся с онкологическим заболеванием? Юлия ВИШНЯКОВА Проекту «Со мною вот что происходит», который рассказывает о тех, кто столкнулся с онкологией, всего месяц, но мы регулярно получаем по нему…

  •  
    Ты сильнее чем тебе кажется
    №09 от 27 февраля 2025 г.

    Ты сильнее чем тебе кажется Продолжаем рассказывать личные истории героинь фотопроекта «Со мною вот что происходит…» Юлия ВИШНЯКОВА Прошёл почти месяц с начала проекта «Со мною вот что происходит…», посвященного женщинам, прошедшим через…