Евгений Логунцев - Надо Федя надоЕсть в нашей редакции такая традиция: когда возникает какая-нибудь непонятность, что-то про какие-то события, или про очередные реформы, или что-нибудь неожиданное («…ну вот как это могло со мной …»), мы идем к Евгению Логунцеву. За разговором, прогнозом, за мыслями по поводу… И получаем. Это редко советы, а всегда мысли, из которых решение уже находится как-то само. Мысли всегда точны, в основном понятны и объективны. Такой ясностью мы восхищаемся. Это ведь не какой-то там искусственный интеллект. Это наш человек. Настоящий живой, зареченский!
Недавно Евгений Нилович отметил юбилей - 75 лет по паспорту, но не по жизни: столько лет ему никто не даст. А для газеты это прекрасный повод для интересного разговора.
Юлия ВИШНЯКОВА
Евгений Нилович, Вы много лет - директор АО «Фонд развития Заречного «Технополиса», эксперт-консультант по вопросам предпринимательства. В прошлом - физик-исследователь (кандидат физ.мат.наук), активный общественник, председатель городской Думы Заречного. Что для Вас сейчас главное в жизни?
- Семья и вообще близкие мне люди, работа, путешествия и … танцы.
Всё началось совершенно случайно. Году в 2009, то есть уже в 62 года, я пришёл в студию спортивных бальных танцев. В нашем ДК кроме известных танцевальных коллективов работала студия из Асбеста. Вот они и открыли группу бальных танцев для взрослых, а мои друзья начали там заниматься. И я вдруг захотел тоже. Но, нужно понимать, что я с детства никак и никогда не представлял себя в танце. Хотя меня пытались научить танцевать вальс к свадьбе. Безуспешно.
Но есть ещё одно важное обстоятельство. Где-то в те годы я совершенно определенно усвоил правило: если что-то пришло в голову, это нужно делать. По крайней мере попробовать, как в том анекдоте: «…надо, Федя…». Взял себя в руки. Пришёл. Говорю тренеру: «Я не умею танцевать». «Ха-ха. Тут никто не умеет…» И приставила меня к Наталье Земляновой, с который мы с тех пор и танцуем.
Самое страшное было в начале, в первое время. Ощущения ужасные, потому что непривычно. Вот гимнасты - у них есть культура владения телом. А я никогда так телом не управлял: нужно уловить движение, запомнить его, научиться делать правильно. А потом ещё научиться радоваться каждому движению и каждому танцу. И ещё страшно трудно быть хуже всех. А это неизбежно, но «…надо, Федя…».
С партнершей мне повезло. Без Натальи я бы, наверно, не выдержал этот самый первый и самый трудный период. Хотя трудности и сейчас продолжаются. Нам пришлось самим организовать уже в составе ДК клуб «Сеньор», самим искать тренеров, а тут еще Ковид, ремонты в ДК. Но в феврале занятия уже начались.
Сколько дней в неделю вы танцуете?
- Танцфойе в ДК записано за клубом вечерами 4 раза в неделю. Но я прихожу в дни, когда есть тренер, а это два вечера. Иногда ещё в воскресенье, когда у нас просто самостоятельное занятие на свободную тему. Например, аргентинское танго.
Но это же не бальный танец?
- Так получилось. В Ю-тубе много видео с аргентинским танго. Увидел. Захотелось, а это значит «…надо, Федя…». Нашёл школу в Екатеринбурге, начал ездить. Ощущение не просто радости, а иногда даже восторга. Сагитировал Наталью. Ездили вдвоём, но потом у неё - учёба, потом Ковид, потом… Сейчас езжу на индивидуальные занятия. Но ощущения не убывают. Очень помогает опыт и навыки из бальных танцев.
А можно поподробнее про восторг?…
- О, это совсем другое. В танго в отличие от спортивных бальных танцев не заучивают композиции. Только импровизация. И партнёрша не знает, куда я пойду. Поэтому первый принцип у партнёрши: «Я ничего не жду, но ко всему готова». Как это происходит? Она должна просто чувствовать. Через контакт. Или просто через чудо. Но и партнер должен, только он должен ещё и управлять всем, что творится в танце. И когда хотя бы малую частичку этого праздника осваиваешь, в душе появляется тот самый восторг. И непременный бонус: ты учишься чувствовать.
А напутствие для подумывающих?
- Английские учёные доказали, что профилактикой от старения и от Альцгеймера, в особенности, являются занятия, связанные с умственной, творческой деятельностью. Так вот: лучше всего результаты у тех, кто занимается танцами. Потому что танцы это движение, эмоции, нагрузка. Но главное, это постоянное внутреннее творчество, освоение нового.
И само собой разумеется, что танцы это осанка. У нас в Заречном через эту школу прошли тысячи детишек, которые уже давно выросли, но которых сразу видно: спинка прямая, плечики развернуты, головка гордо поднята, а походка! А это - здоровье.
Но ведь танцы это не вся Ваша жизнь. Говорят, что Вы пишите работу под названием «Управление, власть, развитие»?
- Уже написал.. Это что-то вроде научно-популярной статьи, только очень длинной. Назвать это можно просто материалом про управление в муниципальном образовании городе. Речь не о Заречном, а просто о малом городе в России. Появилось это всё по тому же принципу - «…надо Федя…». Как-то среди обычных забот мелькнула мысль: нужно бы собрать материалы статей и докладов по местному самоуправлению, которых много было написано и прочитано за эти годы. Нехорошо, если это всё пропадёт.
Начал собирать, складывать в единую картинку и по ходу дела приходило понимание, что некоторые вещи, которые, казалось бы, хорошо знаю, оказались не такими простыми. Пришлось разбираться. Вот собрал в мало-мальски приемлемом виде и отложил -пусть отлежится. Но зато зацепился за продолжение, за новую задачу по этой же теме.
Про какую-нибудь вещь, из тех, которые «оказались не такими простыми» что-нибудь можно?
- Ну, например, про субъект управления в городе. Субъект управления это тот, кто принимает управленческие решения, имеет цель и ресурсы, т.е. власть. Кто у нас субъект? На первый взгляд глава. Ему помогает администрация, и его контролирует дума. А на второй (взгляд) понятно, что субъект это мы, жители. Глава и администрация нанятые работники для обеспечения, как подрядчик. А мы - заказчики этой всей работы. И вот тут выплывает вопрос о том, кто это - «мы»? Понятно, что мы - это те, кто голосует, понятно, что выбираем Думу, которая представляет наши текущие интересы между выборами, но вот как мы функцию заказчика исполняем? Это же конституционная функция. Это наша обязанность. Понятно, что через думу и через бюджет, но…
И таких важных вопросов, много. Часть ответов мы уже знаем, часть догадываемся, но часть …
Или вот про управление развитием. С одной стороны, мы видим, что его (этого управления) практически нет, хотя программы комплексного социально-экономического развития у всех городов есть. Я сам не одну такую программу написал. Но, с другой стороны, я точно знаю (на конкретных примерах), что такой документ с виденьем будущего просто обязан быть в каждом городе. Нам, жителям плохо, если мы не знаем, что нас ожидает в будущем. Какой это документ? Как его правильно приготовить и как принять? Как его менять, потому что будущее всегда и везде неопределённое? Да, к тому же, оно зависит от каждого из нас, и от всех сразу, от сообщества.
И вот ещё. Про сообщество. Оно и есть самое интересное во всей этой истории. Оказывается, наше сообщество очень слабо изучено. Изучена толпа с её эмоциональными реакциями, очень хорошо изучены производственные сообщества и организации, в последнее время большой интерес к сетевым сообществам. А вот наше сообщество сообщество жителей города - изучают только с позиций маркетинга, то есть как нас получше убедить в том, чтобы мы купили.
Ну и напоследок: Что такое счастье?
- Для меня счастье, это когда ты нужен. Детям, семье, близким, друзьям, на работе. Это хорошее счастье, надёжное. А если ты нужен, и у тебя есть возможности для чего-то ещё, то это просто мечта. И иногда она осуществляется.
Если что-то пришло в голову, это нужно делать.
Композиция «Париж» Евгения Логунцева и Натальи Земляновой, победившая в 2018 году в конкурсе творческих коллективов ветеранов концерна «Росэнергоатом»: https://www.youtube.com/watch?v=8H-0uQ40aAs
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.