Побег с деньгамиВалентина Шанина* с семьёй решила отдохнуть. Ведь ни дочь, ни внук, ни она сама ещё никогда не бывали в Италии. Подкопила денег и обратилась в известную ей турфирму «ВОЯЖТУР»*. Её директор Светлана Пронина* была когда-то ученицей пожилой туристки и уже не раз организовывала для своей бывшей учительницы поездки за границу, Валентина всегда оставалась довольна, и потому доверяла Светлане. Вот что из этого вышло.
Алёна АРХИПОВА
В конце ноября 2016 года Валентина Шанина заключила договор с ИП Пронина С.В. о реализации туристического продукта турагентом. По данному договору Пронина взяла на себя обязательства приобрести туристический продукт, а именно поездку трёх человек в Италию на десять дней в июне 2017 года. В стоимость путёвки был включён авиаперелёт Екатеринбург - Венеция - Екатеринбург, проживание в отеле категории три звезды, трансфер аэропорт – отель – аэропорт. Общая стоимость составила более 100 тысяч рублей.
Шанина свои обязательства по договору выполнила: внесла аванс - половину суммы. В подтверждение получила на руки приходно-кассовый ордер. Взяв деньги, Светлана Пронина заверила клиентку, что бронь подтверждена…
Из искового заявления Валентины: «В конце марта 2017 года пошли слухи, что ИП Пронина не выполняет свои обязательства. Я обратилась к туроператору, который был указан в договоре, где мне сообщили, что ещё в начале декабря 2016 года Пронина мою бронь аннулировала. Я позвонила Светлане, но на телефонные звонки та не отвечала. Тогда я отправилась в её офис в Заречном, но он оказался закрыт…
ИП Пронина не исполнила надлежащим образом договор. Согласно закону «О защите прав потребителей» я, как потребитель, при обнаружении недостатков в оказанной мне услуге вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных сумм и возмещения убытков. Мои попытки потребовать с Прониной возврата денег не принесли успеха: она уклоняется от общения, на контакт не выходит, на телефонные звонки не отвечает…
…Нарушение ответчиком моих прав принесли мне нравственные и физические страдания. Я хотела отдохнуть со своими близкими, запастись положительными впечатлениями, но вместо этого понесла большие расходы, много нервотрёпки и неудобств…»
От переживаний Валентина заболела. Ситуация, в которой она оказалась, усугублялась ещё и чувством вины, ведь она советовала фирму «ВОЯЖТУР» всем своим знакомым, которые тоже пострадали от рук нечестного турагента. Исчерпав все способы досудебного разрешения спора, Валентина Шанина была вынуждена обратиться в суд. Пострадавшая просила выплатить ей сумму, оплаченную по договору, возместить моральный вред, который женщина оценила в 50 тысяч рублей. А также просила взыскать с ответчика в свою пользу судебный штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом, – за несоблюдение добровольного порядка исполнения требований потребителя.
Заречный районный суд направил запрос туроператору, с которым сотрудничала Пронина. Туроператор подтвердил - в начале декабря данный турагент забронировал туристический продукт по программе: пляжный отдых, отель, плюс авиаперевозка в Италию на 10 дней на имя туриста Шаниной и двух её спутников. Заказ бронировался через «ВОЯЖТУР». Однако деньги за оплату турпродукта от агентства оператору не поступали, в связи с этим туроператор аннулировал заказ. А через несколько месяцев агентский договор, заключённый между туроператором и «ВОЯЖ-ТУР» был заблокирован - ИП Пронина не исполняла свои обязательства перед клиентом и туроператором, не перечисляла деньги за туристические продукты.
Ответчица не явилась в судебное заседание, хотя была извещена о времени и месте его прохождения судебной повесткой. О причине неявки тоже ничего не сообщила. Заречный районный суд (судья Михаил Осокин) с согласия истца рассмотрел дело в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела и выслушав истца, суд пришёл к следующему. Получив от Шаниной деньги, ИП Пронина допустила односторонний отказ от исполнения принятого обязательства, что недопустимо в силу положений ГК РФ. По тому же кодексу и закону «О защите прав потребителей» пострадавший человек вправе требовать полного возмещения причинённых ему убытков: взыскания с ответчика внесённых по договору денежных сумм.
Кроме прямых убытков турагент обязан выплатить компенсацию морального вреда. А вот 50% судебного штрафа за несоблюдение добровольного порядка исполнения требований потребителя истица в данном случае требовать с ответчика не может. До обращения в суд Шанина не предъявляла ИП Прониной официальную претензию.
Таким образом, Заречный районный суд удовлетворил исковые требования Валентины Шаниной частично. Решено взыскать с ИП Прониной Светланы Викторовны в пользу Валентины Шаниной сумму, уплаченную по договору о реализации турпродукта и 30 000 рублей в качестве компенсации морального вреда. Также ответчица обязана заплатить госпошлину в доход бюджета городского округа Заречный на сумму 2 тысячи 750 рублей.
Тем временем Светлана Пронина подалась в бега. И будет ли возмещён ущерб её бывшей учительнице, сказать невозможно.
* Названия, имена и фамилии изменены
Комментарии (4)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.