Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 6 дней назад

Архив №7 от 18 февраля 2016 г. Первые правила дорожного движения

Первые правила дорожного движения

Первые правила дорожного движения

В этом году службе ГИБДД исполняется 80 лет. К юбилейной дате мы продолжаем цикл публикаций об истории развития дорожно-патрульной службы.

Любовь ПОЛОЗОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД

По переписи 1939 года в Свердловской области проживало 2 миллиона 610 тысяч человек. И если в области в среднем на тысячу жителей приходилось по 2 автомобиля, то в Свердловске картина была несколько иная: по 4 машины на тысячу горожан. При всех семимильных темпах урбанизации Советский Союз в тот период оставался крестьянской страной, и даже в промышленной Свердловской области 67% населения жило в сельской местности. В Нижнем Тагиле на каждую тысячу горожан, например, приходилось по 3 автомобиля.

Ещё одним важным показателем состояния дел на дорогах принято считать уровень аварийности - соотношение ДТП к количеству населения и транспорта. Здесь, к сожалению, провести строгий анализ оказалось невозможно. В архивах срок хранения документов, фиксирующих аварии, давно истёк. Единственное, что пощадило время, - сводку дорожных происшествий по Свердловску за первый квартал 1936 года. Она сохранилась благодаря счастливому стечению обстоятельств: её обратная, чистая, сторона была использована для составления более важного документа. Итак, в первые три месяца 1936 года в столице Среднего Урала было зарегистрировано 97 происшествий, в которых 2 человека погибли и 26 получили ранения.

С 1953 года в большинстве городов страны отделы по регулированию уличного движения - ОРУДы - перешли в подчинение Государственной автоинспекции. В Свердловске объединение ГАИ и ОРУДа было завершено в 1959 году. В состав ГАИ вошло строевое подразделение РУД, состоявшее из трёх взводов инспекторов (ориентировочно 75 человек) и взвода милиционеров-регулировщиков (30 человек).

Первые Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР были введены в действие с 1 января 1961 года, а в 1964-м появились Единые правила регистрации и учёта автотранспорта, Правила технического осмотра. Достижением этого периода в целом следует считать совершенствование структуры автоинспекции и создание единой для всей страны нормативной базы в области обеспечения безопасности движения.



1015585

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «История Заречного»

  • По следам Стены Памяти
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    В 2024 году продолжится строительство городской Стены Памяти. По информации Белоярской АЭС, открыть мемориальный комплекс планируют уже в августе.

  •  
    Привет из прошлого
    №10 от 07 марта 2024 г.

    Продолжаем увлекательный процесс погружения в прошлое: разбираем архивы «Зареченской Ярмарки» и вспоминаем, какими событиями жил Заречный во второй половине февраля разных лет.

  • По закону ревности
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    Отношения между мужчиной и женщиной - одно из самых важных явлений в жизни. Так уж устроено природой, что одни не могут жить без других. Однако не все понимают, как правильно выстроить и сохранить между собой эти отношения на долгие времена.

  •  
    Цыганка гадала
    №09 от 29 февраля 2024 г.

    Цыганская культура значительно богаче и интересней, чем о ней принято думать. Среди представителей этой нации есть значимые для мировой культуры, спорта и науки личности: Николай Сличенко, Чарли Чаплин, Златан Ибрагимович, Эрик Кантона.

  • Привет из прошлого
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    Март в истории Заречного всегда был богат на события. Так, 26 марта 1966 года открыли ДК «Ровесник», а при профсоюзном комитете БАЭС детскую спортивную школу. В марте 1968 года начал свою работу стадион «Электрон» на 5 тысяч зрителей.

  •  
    Привет из прошлого
    №06 от 08 февраля 2024 г.

    Продолжаем увлекательный процесс перечитывания подписки «Зареченской Ярмрки». Сегодня узнаем, какие знаковые события произошли в Заречном в первой половине февраля разных лет.