Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №7 от 18 февраля 2016 г. Первые правила дорожного движения

Первые правила дорожного движения

Первые правила дорожного движения

В этом году службе ГИБДД исполняется 80 лет. К юбилейной дате мы продолжаем цикл публикаций об истории развития дорожно-патрульной службы.

Любовь ПОЛОЗОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД

По переписи 1939 года в Свердловской области проживало 2 миллиона 610 тысяч человек. И если в области в среднем на тысячу жителей приходилось по 2 автомобиля, то в Свердловске картина была несколько иная: по 4 машины на тысячу горожан. При всех семимильных темпах урбанизации Советский Союз в тот период оставался крестьянской страной, и даже в промышленной Свердловской области 67% населения жило в сельской местности. В Нижнем Тагиле на каждую тысячу горожан, например, приходилось по 3 автомобиля.

Ещё одним важным показателем состояния дел на дорогах принято считать уровень аварийности - соотношение ДТП к количеству населения и транспорта. Здесь, к сожалению, провести строгий анализ оказалось невозможно. В архивах срок хранения документов, фиксирующих аварии, давно истёк. Единственное, что пощадило время, - сводку дорожных происшествий по Свердловску за первый квартал 1936 года. Она сохранилась благодаря счастливому стечению обстоятельств: её обратная, чистая, сторона была использована для составления более важного документа. Итак, в первые три месяца 1936 года в столице Среднего Урала было зарегистрировано 97 происшествий, в которых 2 человека погибли и 26 получили ранения.

С 1953 года в большинстве городов страны отделы по регулированию уличного движения - ОРУДы - перешли в подчинение Государственной автоинспекции. В Свердловске объединение ГАИ и ОРУДа было завершено в 1959 году. В состав ГАИ вошло строевое подразделение РУД, состоявшее из трёх взводов инспекторов (ориентировочно 75 человек) и взвода милиционеров-регулировщиков (30 человек).

Первые Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР были введены в действие с 1 января 1961 года, а в 1964-м появились Единые правила регистрации и учёта автотранспорта, Правила технического осмотра. Достижением этого периода в целом следует считать совершенствование структуры автоинспекции и создание единой для всей страны нормативной базы в области обеспечения безопасности движения.



1015585

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «История Заречного»

  • Конец золотой лихорадки
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    Золото в Гагарке уже не добывают, предприятие ликвидируется, но экологические вопросы к нему остаются.

  •  
    Рецидивист
    №32 от 08 августа 2024 г.

    Рецидивист «Одни преступления открывают путь другим». Сенека Подготовила Алёна АРХИПОВА* Есть старый анекдот, когда судья спрашивает у подсудимого, для чего тот живет и что делает полезного в жизни. В ответ удивлённый «глупостью» судьи преступник отвечает:…

  • Как я была на Поле чудес
    №38 от 19 сентября 2024 г.

    Нынешней осенью исполняется 34 года телевизионной игре «Поле чудес». А знаете ли вы, что 22 года назад на ней побывала жительница Заречного Людмила Воронова.

  •  
    Рецидивист
    №32 от 08 августа 2024 г.

    Рецидивист «Одни преступления открывают путь другим». Сенека Подготовила Алёна АРХИПОВА* Есть старый анекдот, когда судья спрашивает у подсудимого, для чего тот живет и что делает полезного в жизни. В ответ удивлённый «глупостью» судьи преступник отвечает:…

  • Здесь будет город и сад
    №37 от 12 сентября 2024 г.

    Здесь будет город и сад С момента создания первого коллективного сада в Заречном прошло 60 лет. Юлия ВИШНЯКОВА Во все времена - в царские, советские и постсоветские поместья и дачи использовались не только для отдыха, но и для выращивания овощей, ягод…

  •  
    Нам есть чем гордиться
    №32 от 08 августа 2024 г.

    9 и 10 августа Заречный будет отмечать знаменательную дату - 60-летие Белоярской АЭС, уникальной атомной станции на быстрых нейтронах.