Первые правила дорожного движенияВ этом году службе ГИБДД исполняется 80 лет. К юбилейной дате мы продолжаем цикл публикаций об истории развития дорожно-патрульной службы.
Любовь ПОЛОЗОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД
По переписи 1939 года в Свердловской области проживало 2 миллиона 610 тысяч человек. И если в области в среднем на тысячу жителей приходилось по 2 автомобиля, то в Свердловске картина была несколько иная: по 4 машины на тысячу горожан. При всех семимильных темпах урбанизации Советский Союз в тот период оставался крестьянской страной, и даже в промышленной Свердловской области 67% населения жило в сельской местности. В Нижнем Тагиле на каждую тысячу горожан, например, приходилось по 3 автомобиля.
Ещё одним важным показателем состояния дел на дорогах принято считать уровень аварийности - соотношение ДТП к количеству населения и транспорта. Здесь, к сожалению, провести строгий анализ оказалось невозможно. В архивах срок хранения документов, фиксирующих аварии, давно истёк. Единственное, что пощадило время, - сводку дорожных происшествий по Свердловску за первый квартал 1936 года. Она сохранилась благодаря счастливому стечению обстоятельств: её обратная, чистая, сторона была использована для составления более важного документа. Итак, в первые три месяца 1936 года в столице Среднего Урала было зарегистрировано 97 происшествий, в которых 2 человека погибли и 26 получили ранения.
С 1953 года в большинстве городов страны отделы по регулированию уличного движения - ОРУДы - перешли в подчинение Государственной автоинспекции. В Свердловске объединение ГАИ и ОРУДа было завершено в 1959 году. В состав ГАИ вошло строевое подразделение РУД, состоявшее из трёх взводов инспекторов (ориентировочно 75 человек) и взвода милиционеров-регулировщиков (30 человек).
Первые Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР были введены в действие с 1 января 1961 года, а в 1964-м появились Единые правила регистрации и учёта автотранспорта, Правила технического осмотра. Достижением этого периода в целом следует считать совершенствование структуры автоинспекции и создание единой для всей страны нормативной базы в области обеспечения безопасности движения.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.