Лица ЛицеяСвоё 35-летие любительский театр «Лицей» отметил на сцене ДК «Ровесник», подарив зрителям три замечательных премьеры. На сцене меняются костюмы и образы, эмоции и декорации, но за каждым театральным героем стоит человек. О людях, благодаря которым Заречный живёт такой богатой и яркой театральной жизнью, мы говорим сегодня с режиссером театра, Заслуженным работником культуры РФ Людмилой Фокиной.
Юлия ВИШНЯКОВА
- Сегодня в коллективе 18 актёров, это много или мало?
- Это достаточно много, чтобы в полной мере сделать спектакль. Половина актёров театра «Лицей» - оперативный персонал с Белоярской АЭС, работают по сменам, попробуй собери их. А каждому надо дать работу. Поэтому наш юбилейный показ я раздробила на три части, чтобы как можно больше людей задействовать.
- Как стать актёром театра «Лицей»: существуют ли какие-то кастинги?
- Нет никаких кастингов. Человек приходит, и если ему интересно, то он остаётся; если через три репетиции он понимает, что это не его - он уходит. Некоторые ребята начинали со мной работать ещё с театральных классов школы №3. Серёжа Аралкин с седьмого класса у меня занимается, Наташа Бакирова - с первого. Ребята, с которыми я работаю, - все люди талантливые, успешные и везде востребованы. Некоторые остаются в Заречном, но в большинстве случаев продолжают трудиться как в России, так и за рубежом.
- С театром часто жизнь связывают?
- Нет. Я не хочу, чтобы мои ребята работали в периферийных театрах. В большом профессиональном театре, я считаю, должны служить люди, «поцелованные театром», как Евгений Евстигнеев. Для меня важнее не актёра для большой сцены воспитать, а заложить внутрь человека стержень. Начинаю всегда с действия: предлагаю активно действовать на сцене. Потому что если ты будешь на сцене только переживать, то тебя никто не будет смотреть. Это активное действие переходит и на жизненные позиции
- Но ведь наверняка были и «поцелованные театром», но в профессиональные актёры не пошедшие?
- Сергей Аралкин мог бы быть хорошим актёром на столичных сценах. И я в какие-то мгновения плачу внутренне: он актёр прекрасный. Мы с ним сделали замечательный спектакль «Самосвал» по рассказу молодого современного автора Владимира Лорченкова, который живёт в Канаде. Изначально я думала, что это будет моноспектакль, но потом ещё актёров подключила. Мы с этой постановкой по всей России проехали: по местам присутствия атомной энергетики. Думала, только бы Лорченков не узнал: а то начнутся претензии по авторскому праву, гонорарам… Возвращаемся, а нам из Канады приходит письмо: «Ребята, пожалуйста, пришлите хоть видео. Хочу сам это увидеть, и я к театру очень неравнодушен. С уважением, Владимир Лорченков.» Оказалось, что денежный вопрос его не интересует. У нас не нашлось хорошей записи, я выслала фотографии, афиши и запись небольшого монолога Серёжи. И Лорченков очень высоко оценил нашу работу.
- Театр сильно меняет людей?
- Меняет. Игорь Полищук, упорно занимаясь в театре сценической речью, в течение четырёх лет сумел довести свою уральскую скороговорку до совершенства. Митинг 9 мая он ведет не хуже, чем Левитан. Ему это надо было, он взял и сделал. Сейчас Полищук практически директор театра, вся организационная работа на нём. И всё это он делает совершенно бескорыстно.
- Вот Вы помогли, раскрыли, а человек ушёл…
- Это обновление. Если держишь дело, то оно и будет обновляться. Кто-то уходит на пенсию, или не успевает уделять время семье. Сергей Дубровский - прекрасный актёр, но он по какой-то причине ушёл из театра. Оли Филониной уже нет в живых… Сейчас основной состав театра помолодел. Например, пришёл Игорь Соловьёв, хочет что-то сделать со своей речью и пластикой. Недавно появились очень интересные ребята: пара Андрей и Екатерина Григорьевы.
- Семейная жизнь актёрству не мешает?
- Им не мешает. Они любят друг друга всегда и всюду. И когда в финале «Обыкновенного чуда» разворачивается картина любви между героями Кати и Игоря Соловьёва, Андрюха всегда выглядывает из-за кулис… Они друг за друга болеют. Люди приходят сюда с согласия своих вторых половин. Были, конечно, случаи, когда вторая половина заявляла: «Я посмотрела тебя в спектакле, ты любишь героиню гораздо больше, чем меня. Поэтому в театр не пойдёшь.» Но это, скорее, исключение.
- С любителями работать сложнее, чем с профессионалами?
- С любителями легче, потому что они слушают и слышат тебя. Я ставила спектакли в профессиональном театре, профессионал мне говорит: «Я эту мизансцену делать не буду, мне завтра на телевидении сниматься - вы мне лицо испортите.» А «мои» делают всё. С ними работать легко. Но всегда существует проблема нехватки времени. Мы выдаём спектакли по формату такие, как в профессиональном театре. Но в профессиональном театре на основное действие работают цеха: швейный, столярный, слесарный… Там работают по пять-шесть человек с заведующим, а у меня - по одному потрясающему специалисту во дворце, и они работают не только на мой театр, а на все программы. Таких специалистов нет даже в профессиональных театрах. Наши специалисты из ничего делают что-то. Алёна Аралкина… из чего сделала оформление сцены: лестницы, окна? Так работает костюмерный цех! Имея минимум материала, умудряются воплотить идею по максимуму.
- А какая у Вас мечта?
- Ещё несколько произведений поставить. Но пока что ищу. Сейчас я живу театром, а если уйду, то буду писать. Возможно, это будут драматургические произведения.
Комментарии (2)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.