Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №38 от 19 сентября 2013 г. Бюджетное послание 2014 - взгляд в будущее

Бюджетное послание 2014 - взгляд в будущее

Бюджетное послание 2014 - взгляд в будущее

Предстоящий год, судя по Бюджетному посланию Главы, представленному Думе и администрации 3 сентября, будет непростым. Согласно заданному тренду, Заречному предстоит пережить очередной бюджетный кризис, многочисленные реформы, а также новый передел полномочий между Главой города и главой администрации.

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

Опуская общие и традиционные формулировки о том, что необходимо «повысить», «обеспечить», «улучшить», перейдём сразу к делу.

«Основной проблемой бюджетного планирования 2013 года явился максимальный дефицит бюджета, с учетом огромного уровня кредиторской задолженности, накопленной за период 2010-2012 годов. - Считает В.Н. Ланских. - В этих условиях снижение отчислений от НДФЛ в местный бюджет с 40% в 2012 году до 27% в 2013 году делает задачу выполнения доходной части бюджета 2013 года практически невыполнимой.»

Действительно, многие задачи, которые планировалось выполнить в этом году (ремонт дорог, школ, благоустройство и т.д.) остались либо совсем невыполненными, либо не до конца завершёнными. И, к сожалению, 2014 год вряд ли принесёт облегчение бюджету. Точнее принесёт, но в прямом смысле этого слова. Согласно распоряжению правительства Свердловской области ставка отчислений НДФЛ в местные бюджеты в 2014 году снижена ещё больше: с 27% до 15%. В то же время равновесных полномочий для пополнения городского «кошелька» область не предусматривает - в основном идёт некая тусовка: например, взяли на себя обеспечение педсостава детских садов, но отдали на содержание местному бюджету административный персонал школ. Так что наполнять бюджет 2014 года, помимо долгов и кредитов, будет практически нечем. Это, в свою очередь, ставит под сомнение не только исполнение обещаний, данных населению, но и участие Заречного в областных и федеральных программах. Дело в том, что, по мнению областного правительства, наша территория является самодостаточной - то есть довольно богатой, а такие города допускаются к федеральным программам только когда местный бюджет соглашается платить пополам с федерацией или даже больше. Ну, а то, что реальных денег в муниципалитетах нет, видимо, мало кого волнует. В 2013 году Заречный участвовал в 5 областных целевых программах: «Газификация», «Капитальный ремонт многоквартирных домов», «Переселение из ветхого и аварийного жилья», «Чистая вода», «Развитие детских дошкольных учреждений». Всего же их, по данным минэкономики Свердловской области (economy.midural.ru), было 24. Среди них, к примеру, программа «1000 дворов», «Совершенствование медицины», «Энергосбережение» - интересные и нужные программы, но нам они оказались практически «не по зубам».

В такой ситуации всегда возникает извечный русский вопрос: что делать? Как вариант, в своём Бюджетном послании Глава Заречного предлагает надеяться на помощь Москвы, точнее тех дополнительных средств, которые должны поступить по Соглашению между Правительством Свердловской области и ГК Росатом. Этих денег, напомню, мы ждём ровно год - весь этот период шли бюрократические процедуры по их согласованию и распределению. Много раз менялись фактические суммы, одно время деньги даже перечислили из Москвы в область, но потом вернули обратно. Заречный, Лесной и Новоуральск до сих пор их не увидели. «На сегодняшний день, благодаря активным действиям ГК Росатом, ОАО «Концерн Росэнергоатом» и руководства нашего города согласована сумма первых дополнительных налоговых отчислений ГК «Росатом», поступившим в Свердловскую область. - Утверждает в Бюджетном послании В.Н. Ланских. - Это 145 млн. рублей. Эти деньги в равных долях поступят в Заречный, Новоуральск и Лесной по 48,3 млн. рублей.»

Ещё одним выходом из предстоящего кризисного положения 2014 года, помимо чёткого планирования бюджета и отчёта перед Думой, Глава города считает необходимым срочно заняться кадрами администрации: «Для решения этой проблемы необходимы изменения к системе управления органов местного самоуправления, при котором под контроль Главе городского округа должны перейти вопросы кадровой политики, делопроизводства и контроля за выполнением поручений и организацией работы органов местного самоуправления.» По сути, предлагается львиную часть полномочий сити-менеджера передать спикеру Думы: назначение и увольнение чиновников, всю деловую переписку и организацию работ муниципальных служащих. «Глава администрации при этом должен осуществлять технические функции по выполнению поставленных стратегических и текущих задач. - Полагает В.Н. Ланских. - Считаю возможным и необходимым разделить ФЭУ на финансовое и экономическое управление. В структуре администрации должно быть создано подразделение «Управление муниципального заказа». До 1 декабря 2013 года администрация должна провести конкурсы на замещение должностей заместителя главы администрации по ЖКХ; директора ЗМУП «ЖКХ»; директора МКУ ДЭЗ. Необходимо усилить отдел архитектуры, юридический отдел, КУМИ.

Уверен, что такое распределение полномочий приведет к успеху работы органов МСУ в условиях двуглавой системы управления.»

В принципе, такого рода идеи можно было бы назвать революционными, хотя и вряд ли лежащими в плоскости действующего законодательства - двуглавая схема управления, по которой живёт наш город, допускает в основном лишь доверительное взаимодействие между главами, функции управления разнесены: один создаёт и отслеживает стратегию, другой реализует и контролирует тактику. Назначение и увольнение чиновников, управление отделами администрации это задачи сити - менеджера. Ну, а поменять Устав, так чтобы функции главы администрации перешли к Главе города, вряд ли позволит федеральный закон. Тем не менее, как видите, в Бюджетном послании 2014 года этот вектор обозначен. Приведёт ли он к противостоянию между главами, или наоборот чиновники начнут работать лучше - покажет только время. Хотя в любом случае, дополнительные политические катаклизмы на фоне нищающего бюджета, на мой взгляд, не сулят ничего хорошего. Впрочем, Заречный уже не раз переживал сложные политические реформы и ничего, как говорит старейший депутат Шептяков, «небо не упало». Так что, будем жить!



1009639

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Политика»

  • Место для дискуссий
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    Октябрьское заседание думы прошло не в октябре, а в ноябре из-за проблем с кворумом.

  •  
    Сомнительная инициатива
    №29 от 18 июля 2024 г.

    Сомнительная инициатива Депутаты проголосовали за то, что вряд ли кому-то пригодится. Юлия ВИШНЯКОВА В июне депутаты Заречного утвердили Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан. Однако не факт, что таких инициатив в…

  • А вдруг будет лучше
    №43 от 24 октября 2024 г.

    А вдруг будет лучше Переход на новую систему выборов депутатов поддержали 256 зареченцев. Юлия ВИШНЯКОВА Публичные слушания по вопросу перехода к новой схеме выборов депутатов прошли 22 октября в администрации Заречного. И надо отметить, что проходили…

  •  
    Когда молчит совесть
    №21 от 23 мая 2024 г.

    Из официальных отчётов уже много лет следует, что коррупции в Заречном нет. Однако факты - упрямая вещь.

  • Одна галочка против четырёх
    №40 от 03 октября 2024 г.

    Одна галочка против четырёх В Заречном собираются изменить систему избрания депутатов. Юлия ВИШНЯКОВА Неожиданно и стремительно в политическую повестку Заречного ворвался вопрос о смене избирательной системы. Встряхнуть привычный и…

  •  

    Продолжаем рассказывать, в каких условиях приходилось работать разным созывам нашей Думы за 30 лет её существования.