Шумовые полосы в законеА.А. ЩИБРИК,
Белоярский межрайонный
прокурор
Белоярской межрайонной прокуратурой по обращениям жителей г.Заречного и Белоярского района проведена проверка соответствия шумовых полос в районе д.Белоярка предъявляемым требованиям.
В ходе проверки установлено, что шумовые полосы на участке автодороги 13 км 650 - 700 м нового направления автодороги Екатеринбург - Тюмень в районе д.Боярка ГО Заречный выполнены в соответствии с «Проектом организации дорожного движения - Территориальная автомобильная дорога «г.Екатеринбург - г.Тюмень (новое направление) км 24 + 800 - км 42 + 546», утверждённым начальником СОГУ «Управление автомобильных дорог» В.В. Плишкиным и согласованным с начальником Управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Ю.А. Дёминым. Шумовые полосы выполнены в соответствии с п.4.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007, утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007-ст (далее ГОСТ), согласно которому предусмотрена возможность их установки на опасных участках дорог - в данном случае при выезде на дорогу с двусторонним движением.
В целях проверки соответствия параметров шумовых полос требованиям ГОСТ произведён их осмотр с участием представителей Уральского управления государственного автодорожного надзора, ОГИБДД ММО МВД России «Заречный» и обслуживающей организации - Среднеуральского ДРСУ. По результатам осмотра комиссией составлен акт обследования дорожных условий, из которого следует, что количество полос в каждом направлении (9), расстояние между полосами (от 3 до 20 м в зависимости от порядковых номеров полос), ширина полос (38 см) соответствуют требованиям п.4.3.2.2 ГОСТ.
В местах устройства шумовых полос установлены дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и информационные щиты, что соответствует требованиям п.4.3.2.4 ГОСТ.
При измерении толщины (глубины) первых трёх в каждом направлении установлено, что она составляет 1,5 - 2 см, толщина последующих полос 2,5 см, что также соответствует требованиям п.4.3.2.2 ГОСТ. Необходимо отметить, что в соответствии с п.4.3.2.2 ГОСТ допустимая толщина (глубина) полос с 4 по 9 составляет 3,0 см.
Таким образом, проверкой установлено, что шумовые полосы на указанном участке выполнены в соответствии с проектом и требованиями ГОСТ, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.
Комментарии (8)
Что характерно, для данного случая подходит поговорка: "больше скорость - меньше кочек". На высокой скорости эти противотанковые полосы действительно становятся шумовыми.
И вот встречаются на этих участках те кто ползут 10 км/ч и 100 км/ч.
Выход вижу только в организации нормальных шумовых полос на подобие тех, что делают в Челябинской области.
На высокой скорости эти противотанковые полосы действительно становятся шумовыми.
Поддерживаю. И с точки зрения здравого смысла было бы логично убрать дурацкий знак "50 км". Зачем он нужен?..Ах, да... ГОСТ...
в районе д.Белоярка
Как он утверждает
шумовые полосы на указанном участке выполнены в соответствии с проектом и требованиями ГОСТ, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено
А теперь - смотрите в ГОСТЫ.
ГОСТ Р 52766-2007, пункт 4.3.1 "Искусственные неровности".
Конструкция искусственных неровностей и их применение на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52605.
Кстати, следом в этом ГОСТе идёт пункт 4.3.2. "Шумовые полосы", по которому, как утверждается, сделаны "наши" полосы.
Что ж, теперь открываем ГОСТ Р 52605-2006, на который опирается вышеуказанный ГОСТ.
Раздел 6 "Правила применения искусственных неровностей". Пункт 6.1 "ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением".
ВНИМАНИЕ - ВОПРОС: кто-нибудь видел над "нашими" шумовыми полосами, хоть у Боярки, хоть на перекрёстке новой тюменской трассы, такую штуку, как ИССКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ? Есть там столбы с электрическими фонарями?
Если искусственного освещения там нет, значит, полосы сделаны не по ГОСТу. Прокурор, где Вы?! ТРЕВОГА!!!
"ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением".
ВНИМАНИЕ - ВОПРОС: кто-нибудь видел над "нашими" шумовыми полосами, хоть у Боярки, хоть на перекрёстке новой тюменской трассы, такую штуку, как ИССКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ? .. Прокурор, где Вы?! ТРЕВОГА!!!
Поезд ушёл. Галочка поставлена.
Пусть ставят фонари и проводят электричество, либо убирают шумовые полосы.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.