Волшебная комнатаВ Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции Заречного вот уже два года работает сенсорная комната. Это настоящее волшебство для наших детей. Комната, где всё журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи и успокаивает...
Елена ПАРАСКИВИДИ
Стрессы, к сожалению, типичная составляющая жизни современного человека. И разницы между тем, взрослый это человек или маленький ребёнок нет абсолютно никакой. Зачастую неокрепший организм ребёнка страдает от стрессовой ситуации ничуть не меньше, чем организм взрослого человека. Возникают расстройства нервной системы, трудно поддающиеся лечению заболевания. И тут на помощь ребёнку могут прийти психологи. 10 октября отмечается Всемирный день психологического и психического здоровья.
17 лет в Заречном работает Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Здесь трудится дружный коллектив педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, воспитателей людей, не равнодушных к проблемам детей. Они создают уютные условия для детей и подростков, имеющих проблемы в развитии, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помогают детям, испытывающим трудности в учёбе, направляют их в выборе профессии, способствуют развитию личностных качеств и решению проблем во взаимоотношении с родителями…
Какие только методы работы не применяют психологи при оказании помощи детям! Это и групповые занятия, и персональные, основанные на нейропсихологическом подходе, аппаратном методе психокоррекции биологической обратной связи. Есть здесь и сказкотерапия, о которой уже рассказывала наша газета, песочная терапия и занятия в сенсорной комнате.
Хозяйка сенсорной комнаты - социальный педагог Светлана Николаевна Михайлова. В 2010 г. она прошла обучение в Москве, в институте специальной педагогики МГПУ по курсу «Технологии работы на полифункциональном оборудовании сенсорной комнаты».
- Идея искусственной стимуляции сенсорного восприятия средствами специально созданной среды родилась в Голландии в конце 70-х годов 20 века, а затем была развита в Великобритании. Что такое сенсорная комната? Это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами.
Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой всё журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств ребёнка. Лёжа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребёнок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности способствует спокойным, доверительным отношениям между ребёнком и взрослым.
Занятия в сенсорной комнате проводятся с детьми разного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития. Они стимулируют развитие и коррекцию зрения, слуха, обоняния, осязания, создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.
На занятиях дети как бы погружаются в волшебную атмосферу, которую создал им умный и творческий коллектив. Ребёнок становится не только созерцателем, но и творцом чудес. Его внимание привлекают различные вращающиеся, меняющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений. Это стимулирует его познавательную деятельность и мотивацию.
Поскольку большое количество раздражителей может вызвать у ребёнка отрицательные эмоции, знакомство с сенсорной комнатой начинается, когда все стимуляторы выключены, и он осваивает пространство. Затем постепенно включается интерактивное оборудование.
Всё происходит поэтапно. На первом этапе развития кожно-кинестетической чувствительности, которая является основой всех видов движений, используются сенсорные панели для рук и ног, сухой бассейн, пузырьковая колонна, оборудование Монтессори.
На втором этапе занятий по развитию визуального и акустического восприятия применяется релаксатор со звуками природы, светящимся шаром и ароматизаторами, игры со световым шнуром «Дюралайт», панно «Водопад».
Занятия с детьми по 15-20 минут проводятся два раза в неделю в форме игры с сюрпризными моментами, с переключением от одного вида деятельности к другой. За это время ребёнок активно усваивает новые ощущения, что стимулирует его познавательную деятельность, пробуждает интерес, подвижность и исследовательский подход. Состояние расслабления является благоприятным фоном для психотерапевтической работы.
В сенсорной комнате созданы условия и для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребёнка. Спокойная обстановка, присутствие доброжелательного взрослого, специальное оборудование, создают у ребёнка ощущения защищённости, спокойствия и уверенности в себе, способствуют положительным эмоциям.
Честное слово, узнав из рассказа Светланы Николаевны о такой волшебной комнате, мне сразу же захотелось там побывать. Думаю, такая мысль возникла и у многих родителей, которые хотели бы, чтоб их дети стали более доброжелательными и спокойными.
Комментарии (4)
Согласна-это чудо!
Желательно бы на каждом предприятии, чтобы был подобный уголок для снятия усталости и негатива
некоторые сливают выражают свою злобу на форумах, "троллят" и "флудят"
а , если бы побольше было таких комнат, если бы люди понимали. что такое( злобное) поведение это не только относится к морально-этической сфере, но и является следствием нерешенных личностных проблем, то, наверное, "Волшебные комнаты", или некоторые элементы стали бы атрибутом каждого дома
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.