Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 11 дней назад


Особое мнение

Особое мнение

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

На заседании Думы 7 июня депутаты обсуждали вопрос о передаче здания, которые занимает Заречный районный суд на ул.Свердлова, 6, в федеральную собственность. Связано это с необходимостью ремонта, а денег у муниципалитета нет. Зато есть у федерации. Впрочем, «обсуждали» - это громко сказано. Удовлетворились коротким выступлением зам председателя Думы В.Л. Шептякова, который заявил: «По опыту предыдущих заседаний Думы считаю: надо не торопиться сбрасывать свою собственность. Суд в этом помещении существует много лет, но мы всегда оставляли его своей собственностью. Ничего не случилось! Суду мы добавляли площади: кроме Свердлова, мы дали ещё на Лермонтова. Отдавать собственность? Я против!». Раздались реплики: «Пусть ремонтируют за свой счёт», «Захотят жить сделают ремонт» и т.д. Удивило и то, что на заседание Думы не пригласили председателя районного суда Н.К. Мусафирова и даже не выслушали доводы второй стороны.

Вот как прокомментировал этот факт сам Николай Константинович:

- «Во-первых, рассмотрение обращения к Думе в отсутствие председателя суда считаю некорректным. Что касается сути обращения. С момента создания и начала работы в 2002 году суд занимает полностью второй этаж и половину первого в помещении дома №6 по ул.Свердлова. При этом данное помещение передано в безвозмездное пользование Управлению судебного департамента в Свердловской области (в соответствии с договором №94 от 1 декабря 2010 года, заключённым на основании решения Думы городского округа Заречный от 1 июля 2010 года). Управление судебного департамента неоднократно ставило вопрос о возможности передачи занимаемых Заречным районным судом помещений (площадь - 437,4 кв.м, как указано в договоре) в федеральную собственность с целью последующего закрепления на праве оперативного управления за Управлением судебного департамента. От решения этого вопроса зависит возможность финансирования, связанного, например, с ремонтом помещений, занятых судом за счёт средств Судебного департамента при Верховном суде РФ, то есть из федерального бюджета. При нынешнем положении дел такое финансирование невозможно.

Между тем, помещения суда, фасад здания и входная группа требуют незамедлительного ремонта.

Заречный районный суд рассматривает значительное количество гражданских и уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях. Причём их количество возрастает с каждым годом. Как председатель суда, я заинтересован в том, чтобы судьям, суду в целом были созданы соответствующие условия. Этим и объясняется моё обращение к депутатам. Считаю, что к данному вопросу следует вернуться.»

Сегодня, 28 июня должно состояться очередное заседание Думы и, судя по повестке, к вопросу выделения помещения депутаты действительно вернутся.



ТЕМЫ НЕДЕЛИ

22-28 июня 2012 г.

№26 от 28 июня 2012 г.
 

1006707

Комментарии (44)

  • Депутаты с большим стажем работы в Думе, спокойно не задумываясь раздавали собственность города куда более значимую, чем здание суда и тут вдруг такая принципиальность! Пусть суд и прокуратура стоят облезлые зато наши.
    Гость 1 написал(а) 29 июня 2012 в 23:38
    • Гость 1 написал(а):
      тут вдруг такая принципиальность! Пусть суд и прокуратура стоят облезлые зато наши.

      Так они на суд вообще ... с большой колокольни. Чижма, например, все суды выиграл, приставы Думу штрафовали, вплоть до прямой угрозы роспуска! А кафе ДК всё равно не отдали. Это я про бывших.
      Гость 1 написал(а):
      Депутаты с большим стажем работы в Думе

      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 30 июня 2012 в 2:19
      • А почему передавать бесплатно? Оценку сделали и заключили договор купли -продажи, и ремонтируй уже своё здание. Чижме по закону за деньги не отдаем, а тут бесплатно. ДК бесплатно передать министерству культуры, магазин "Книги" подарить трудовому коллективу, библиотеки должны принадлежать читателям.
        Суд и так безвозмездно находится в "чужом" здании. Почему же его (судебного) высокие начальники не запросят выделить земельный участок под СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО здания суда, со всеми нормами на кол-во жителей и т.д.и т.п.! Что земли нет? Вон в Ек-ге какой Дворец правосудия отгрохали и новое здание Арбитража! Заглядение! Никто никому ничего бесплатно не передавал, всё по-чесноку!
        Гость 2 написал(а) 30 июня 2012 в 13:23
      • Гость 2 написал(а):
        А почему передавать бесплатно? Оценку сделали и заключили договор купли -продажи, и ремонтируй уже своё здание.

        Выкупить?... Мысль интересная. А почему тогда целое здание военкомату отдали? "Без шума, без пыли" и бесплатно.
        Гость 2 написал(а):
        Суд и так безвозмездно находится в "чужом" здании.

        Ну да. Только тот самый "чужой" к своей собственности относится, мягко скажем, наплевательски. От того и снег с крыши суда на автомобили падает...
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 30 июня 2012 в 13:43
      • Согласен с Вами насчёт военкомата. Может озвучить ту "процедуру" и "героев" на страницах ЗЯ? А снег валится с крыши у "нанимателя" здания, т.е. у суда, у которого в штате должен быть ответственный за электрохозяйство (для примера) и что-то типа завхоза. Завхоз, или, при его отсутствии, сам председатель суда должен заключать договора, связанные с содержанием здания, в т.ч. оплаты за тепло, воду, электричество, уборку и охрану помещений и своевременной очистки крыши от снега. А у Вас получается, что я бесплатно сдав квартиру своему знакомому, должен оплачивать квитанции по кварплате. Совсем жирно как-то. Ведь муниципалитет не меняет лампочки в здании суда, не моет полы и окна, так что это у суда падает снег с крыши.
        Интересно, а пострадавший автолюбитель обращался в суд за возмещением ущерба, кто там ответчик и какой результат, если он есть?
        Гость 2 написал(а) 30 июня 2012 в 14:27
      • Гость 2 написал(а):
        Интересно, а пострадавший автолюбитель обращался в суд за возмещением ущерба, кто там ответчик и какой результат, если он есть?

        Вроде есть. Если не ошибаюсь, виновным признан собственник здания, в смысле, муниципалитет. Подробности не знаю.
        Гость 2 написал(а):
        у Вас получается, что я бесплатно сдав квартиру своему знакомому, должен оплачивать квитанции по кварплате. Совсем жирно как-то. Ведь муниципалитет не меняет лампочки в здании суда, не моет полы и окна, так что это у суда падает снег с крыши.

        В том-то и дело, что в муниципальном здании на Свердлова, 6 сидят двое арендаторов (суд и БАЭС). На каких условиях - надо бы понять. Насколько я понимаю, за общее имущество - за свою крышу - должен нести ответственность собственник здания. А за те помещения, где сидит суд - сам суд. Ведь судьи не сидят на крыше! И БАЭС рядом с ними не сидит...
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 30 июня 2012 в 14:43
      • А где там БАЭС? Возможно что тут как-то достаточно тонко, ответственность у собственника-то конечно есть, но если я сдал в аренду всё-таки здание (пока с этой точки зрения говорим), то в договоре обяжу арендатора содержать здание и убирать с крыши снег. Интересно, а если в здании суда шибанёт током судью или жителя, кто виноват, суд или муниципалитет? А вообще, что за щедрость такая - безвозмездное пользование и именно для суда? Вообще на "взятку" смахивает для "дальнейших решений в пользу". Судебные инстанции наоборот должны стремиться к договорам "НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ", дабы их независимость была непрерикаема. Ставки аренды у нашего КУМИ кажется божеские. Короче как-то всё не по-хозяйски и не по-государственному. Как в сказке про избушку и лисицу, сначала безвозмездно пользовались, потом говорят: - "Ты, собственник, чего не ремонтируешь? И вообще , ПОДАРИ!"
        Гость 2 написал(а) 30 июня 2012 в 15:39
      • А Другие не менее важные гос.органы нормально снимают площади, когда свох нет. Например, БТИ наверняка арендует у собственника, а не бесплатно сидит, а Пенсионный фонд сидит на частных площадях и наверняка по частной цене, он с удовольствием, наверное, АРЕНДОВАЛ-БЫ ВСЁ ЗДАНИЕ НА СВЕРДОВА 6 по ценам КУМИ. Зачем бесплатно там находится суд?
        Гость 2 написал(а) 30 июня 2012 в 16:06
      • А юстиция на Бажова тоже бесплатно сидит? А соцзащита на Ленина?
        Гость 2 написал(а) 30 июня 2012 в 16:09
      • Кто-нибудь ещё кого-то вспомнит и разъяснит условия "проживания"?
        Гость 2 написал(а) 30 июня 2012 в 16:18
      • Гость 2 написал(а):
        А юстиция на Бажова тоже бесплатно сидит? А соцзащита на Ленина?

        Да. Они все в шоколаде.
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 01 июля 2012 в 11:06
      • Т.е. тоже бесплатно?
        Гость 2 написал(а) 01 июля 2012 в 23:04
      • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        Да. Они все в шоколаде.


        А с другой стороны, хотите чтобы юстиция была в Заречном - дайте помещения!
        Нет помещения - будете недвижимость оформлять в Белоярке, а тем паче в Асбесте!Оно нам надо?
        Гость 3 написал(а) 02 июля 2012 в 21:04
        • Гость 3 написал(а):
          хотите чтобы юстиция была в Заречном - дайте помещения!

          А если хотим суд в Заречном?
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 03 июля 2012 в 1:09
          • Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?
            Гость 2 написал(а) 03 июля 2012 в 10:14
            • e
              pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:40
              • e
                pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:40
                • e
                  pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:40
                  • e
                    pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:40
                    • e
                      pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:40
                      • e
                        pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:40
                        • e
                          pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:40
                          • e
                            pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:41
          • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
            А если хотим суд в Заречном?


            Видимо не хотим!
            Давайте проведем общественные слушания на тему - "Нужен ли суд в Заречном"!
            Или пусть Общественная Палата решит!
            Гость 3 написал(а) 03 июля 2012 в 10:27
            • Гость 3 написал(а):
              Или пусть Общественная Палата решит!

              Депутаты уже "решили"
              Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 03 июля 2012 в 10:36
              • Депутаты решили не дарить, вопрос в том , что суд, как составляющая всей системы власти, пользуется странными приёмами, которые этой власти не могут быть приемлемы.
                Мы платим госпошлину в суд, а суд должен платить аренду нашему бюджету, что странного?
                Суд должен быть в каждом городе, иначе,что это за система власти? Должен быть как почта, как полицейский, как мер, как сми.
                Мер сидит в нашем здании бесплатно, т.к. мы его избрали, все остальные, если находятся в наших здания, ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ АРЕНДУ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ, это естественно! Они такие же органы, учреждения, как любой предприниматель. Либо выкуп здания, в чём проблема? КАКИЕ ПОДАРКИ, мы что такие богатые? Тупо решить проблему с мусорными контейнерами денег нет! И в принципе - ЧЕМ СУД РФ ЛУЧШЕ КОГО-НИБУДЬ, чтобы дарить? У него своя работа, как, например у врача, учителя или частного таксиста. А льгот у них с наших налогов, и зарплаты нормальные. ЧЕМ ЛУЧШЕ-ТО?
                Гость 2 написал(а) 04 июля 2012 в 1:45
                • Согласен с предыдущим оратором!
                  Гость 3 написал(а) 04 июля 2012 в 2:55
          • e
            pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:39
            • e
              pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:39
              • e
                pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:39
                • e
                  pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:39
                  • e
                    pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:39
                    • e
                      pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:39
        • e
          pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:38
        • e
          pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:38
        • e
          pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:38
        • e
          pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:38
        • e
          pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:37
          • e
            pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:37
            • e
              pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:38
              • e
                pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:38
        • e
          pHqghUme написал(а) 25 июля 2023 в 3:37
  • Да подставил Шиф Евсикова, очень жаль
    Гость 6 написал(а) 04 июля 2012 в 14:33
  • По Ленинградской вагон недостроев - говорят, федеральная собственность, ничего с ними сделать не могут. Ни снести, ни продать. Дети толпами собираются. Пьют, орут, курят, матерятся! Вот вам и поле для деятельности! Достраивайте, приводите в порядок! И суду - здание, и дети ошиваться не будут, и городу - красиво!
    Гость 7 написал(а) 13 июля 2012 в 16:34
  • Как написать сообщение?



Другие статьи из №26 от 28 июня 2012 г.

  • Сегодня в нашей рубрике «ВИП-персона: разговор по душам» очередной гость. Мы представляем читателям ещё одного депутата обновлённой городской Думы - начальника реакторного цеха №3 на строящемся энергоблоке БН-800 Белоярской АЭС, лидера местной партийной ячейки ЛДПР И.Ю. Метелькова.

  •  
    Изобретатель велосипедов
    №26 от 28 июня 2012 г.

    30 июня отмечается День рационализатора и изобретателя, а в Заречном есть истинные мастера-изобретатели, которым страсть как интересно придумать что-то новенькое, доселе невиданное, никем не созданное. И не ради славы и почёта, а на пользу и радость людям.

  • Фонтан-горемыка +4
    №26 от 28 июня 2012 г.

    Подходит к концу июнь, а единственный городской фонтан, что расположен в сквере за Дворцом культуры, так и не работает. О постоянных проблемах этого городского сооружения наша газета пишет пятый год подряд, и эта тема, если честно, уже оскомину на зубах набила.

  •  

    В редакцию «Ярмарки» обратился житель Таховской, 20, А.С. Игнатов. Александр Сергеевич наш давний читатель, не раз поднимавший острые вопросы на страницах нашей газеты.

  • 21 июня, в прошлый четверг, состоялись Публичные слушания по новым Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Заречный. Стоит отметить, что участников было всего шестеро: четверо работников администрации, двое журналистов и двое присутствующих.

  •  

    Во вторник, 26 июня, Глава городского округа В.Н. Ланских отправился на рабочую встречу с руководителем ООО «Ника» А.Н. Чурбаевой в столовую, которая находится в селе Мезенском.