Какими они были, первые строители ЗаречногоД. ЗАХАРОВ
Любопытное прошлое
Август 1956 года стал первым месяцем, когда на ударную стройку по сооружению Белоярской ГРЭС поехали первые отряды комсомольцев из Ленинграда. Всего в этом месяце 55 лет назад в посёлок Лесной (так тогда назывался Заречный) прибыло почти 400 ленинградцев. Первый отряд из "колыбели революции" насчитывал 42 человека, и прибыл он, по некоторым данным, 3 августа 1956 года. "Встретили нас в Баженово местные комсомольцы, погрузились на автомашины, и с песнями под баян и гитару нас повезли на стройку, - вспоминала впоследствии одна из первостроителей Заречного Алевтина Колесник. - Разместили в вагончиках (теперь на этом месте склады бывшей базы ОРСа), установленных в 2 ряда, и назвали улицу Ленинградской..."
Первые строители БАЭС и города работали в тяжелейших условиях. Носилки с раствором, тяжеленные блоки, бутовый камень для фундамента - всё это молодые девчонки, некоторые из них приехали сразу после окончания школы, таскали вручную - так строились первые объекты, в том числе и бытового назначения, например, баня, которая сохранилась и по сегодняшний день. Большинство приезжавших строителей только-только окончили школу и не имели никакой профессии. Для них в Лесном открывались курсы по обучению строительным специальностям. Молодые люди днём работали, а вечером садились за парты и учились. В выходные шли на субботники, поскольку многие объекты культурного и даже жилого назначения строились так называемым "самостроем": первые жилые бараки, клуб, магазин, временный детский садик и школа. "Уставали страшно, но мы были молоды, - вспоминала позже Алевтина Колесник. - Молодежь прибывала, и мы их встречали, уже считая себя старожилами..."
А вот ещё одно воспоминание о том времени (авторство, к сожалению, не сохранилось): "Мы, городские жители, впервые стали жить практически в лесу и испытали на себе его благотворное влияние. И неважно, что в первое время воду по поселку развозили на машинах - по сигналу автомобильного клаксона все бодро выскакивали на улицу, и каждый получал свою долю чистой воды. Не беда, что на работу мы ездили на грузовиках, в кузовах, оборудованных скамейками и закрытых от непогоды фанерными домиками. Не беда, что по промплощадке можно было пройти только в сапогах. Мы оказались в дружном, увлеченном общей задачей коллективе, каждый из членов которого очень ответственно относился к своему делу..."
Кстати говоря, легендарный первый главный инженер строительства Б.Г. Иванов в своих мемуарах однажды упоминает ту самую Алевтину Колесник, чьи слова я цитировал: "...Подхожу к разнорабочей-каменщице, стройной девушке со строгим лицом, она из Пскова, зовут Алевтиной Колесник. Закончила техническое училище, и мама не отпускала ее на Урал. Вижу, к ней и к группе молодежи обращается прораб: "Кто из вас, ребята, залезет на кран - нужно из кабины принести записи?". Неожиданно первой соглашается Алевтина: "Я не боюсь высоты". И не спеша, спокойно и точно двигаясь, поднимается на 50-метровый башенный кран. В скором времени она стала крановщицей, но не только. Чтобы подбодрить парня, который не мог сходу "сдать на шофера", она на спор успешно получает права профессионального шофера..."
Вот так начинался наш город, с таких вот людей, которым хотелось бы ещё и ещё раз низко поклониться за всё то, что они сделали для нас, для Заречного.
Комментарии (2)
вспоминала впоследствии одна из первостроителей Заречного Алевтина Колесник.
Алевтина Бернардовна - опытнейший куратор строительных работ, знающий специалист своего дела.
Это гордость Заречного, его история и СЛАВА !
Алевтина Бернардовна - опытнейший куратор строительных работ, знающий специалист своего дела.
А какая женщина красивая! Судя по фото.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.