Плохие дорогиПлохие дороги. Но в них ли дело?
В 2009 году в аварию попал каждый пятый автомобиль
Татьяна ГОРОХОВА
Наступившая весна обнажила, пожалуй, самую главную проблему Заречного – плохие дороги. Чтобы удачно проехать, например, по некоторым участкам улицы Курчатова, автомобилисты должны показать поистине «чудеса на виражах» - здесь размыты все пробоины и ямы, после зимы дорога стала ещё хуже. А на прошлой неделе на улице Кл.Цеткин нарушился ливнесток, сделав проезд по этой улице практически невозможным – часть конструкции вздулась и поднялась над дорожным покрытием. Об этом наш разговор с инспектором дорожного надзора и организации движения Заречного ГИБДД Дмитрием Дмитриевичем Литвиным:
- В прошлом году на территории Заречного произошло 999 дорожно-транспортных происшествий. Если учесть, что в городе зарегистрировано около 10 тысяч автомобилей, а в аварии обычно попадают две машины, то получается, что практически каждая пятое транспортное средство побывало в ДТП.
Конечно, многое зависит и от умения и навыков водителей, но всё-таки плохие дороги часто становятся причинами ДТП. Самые скверные дороги в Заречном – это улица Мира, Курчатова, перекрёсток Алещенкова – Кузнецова. В последнее время, в связи с закрытием проезда по плотине, автомобильное движение в деревнях нашего округа стало более интенсивным. А тротуаров на проезжих улицах нет! Так, отсутствует тротуар на улице Главной в Мезенском, на Толмачёва в Курманке, нет тротуара и на нечётной стороне улицы Ленинградской в Заречном. Конечно, это всё влияет на аварийную обстановку на этих дорогах – пешеходы бродят по проезжей части, а в Курманке, например, по улице Толмачёва школьники ходят в школу.
Ещё одна проблема – отсутствие освещённости улиц. Самое тёмное место – перекрёсток и подъезд к нему на улице Кузнецова при пересечении с Ленинградской. Нет фонаря на автобусной остановке в Простоквашино (Энергетиков). На Кузнецова два пешеходных перехода не освещены, людей в тёмное время суток здесь просто не видно. Нельзя не сказать о недостаточной парковке на ул.Невского возле городской администрации, пешеходы жалуются, что ходить здесь очень сложно из-за большого количества транспорта.
Согласитесь, для бесперебойного и безаварийного движения нашего транспорта дороги должны быть хорошими. Но таких дорог в годе мало. С этими проблемами мы не раз обращались в администрацию города, но нам отвечают, что средств в бюджете нет.
Но не на всё надо деньги. Ещё одна проблема – нет ответственных за состояние дорог. Мы обращаемся в администрацию, администрация направляет в ДЕЗ, тот кивает на подрядчиков…. Никто конкретно в городе не отвечает за состояние дорог. Посмотрите, как много в Заречном покорёженных дорожных знаков! Возле автовокзала зимой за одну ночь уронили все знаки; на Кузнецова, 8, где любят стоять таксисты, был установлен запрещающий знак – утащили, до сих пор он не восстановлен. Многие дорожные знаки погнуты, в Мезенском недалеко от светофора знак просто развернули в другую сторону – всё это надо восстанавливать. Бывают такие ситуации: установили новый дорожный знак, кому-то из автомобилистов или уличных хулиганов он не понравился, они его просто снимают или портят. Что делать, ездим сами, как можем, восстанавливаем испорченные знаки. Нет у нас в городе конкретных лиц, отвечающих за состояние дорог, дорожных знаков, ливневых стоков, канализационных люков.
Чтобы снизить уровень аварийности в нашем городе, необходимо отремонтировать дороги, установить дополнительные дорожные знаки. Также необходимо расширить автодорогу Заречный – Мезенское, от Простоквашино до садов Кировские, сделать здесь две полосы.
Вот так обстоят дела на наших дорогах… Информация, конечно, малоутешительная, но надеемся, что по мере появления денег в городском бюджете зареченские дороги будут ремонтироваться.
PS от редактора: в качестве небольшого дополнения к словам Д. Д. Литвина о том, что в нашем городе нет ответственных за состояние дорог хочется добавить: в 2008 году ремонтом и установкой дорожных знаков занималась НОУДО «Заречная юношеская автошкола» (директор А.В. Мусихин) и надо сказать, что в то время упавших и искорёженных дорожных знаков практически не наблюдалось, наоборот, активно устанавливались новые знаки. Александр Валерьевич зорко следил за их расстановкой и обслуживанием. Однако, как выяснилось, денег за эту работу предприятию до сих пор не заплатили.
В начале апреля 2010 года А.В. Мусихин, устав ходить по кабинетам администрации, обратился к Главе городского округа, председателю Думы А.Н. Кислицыну с просьбой не то, чтобы вернуть, а хотя бы учесть сумму долга в 308 тысяч рублей при корректировке бюджета на текущий год. Депутаты рассмотрели эту просьбу на комиссии и… приняли к сведению. То есть не сказали «ни да, ни нет». В связи с этим возникает вопрос: ну, какой же нормальный подрядчик будет иметь дело с дорожными работами, при таком-то отношении? И ведь бюджет 2008 года был далеко не кризисным.
В заключение, как член Городской комиссии по безопасности дорожного движения, с сожалением констатирую: в последние два года рекомендации этого органа практически, процентов на 80%, не выполняются администрацией. Руководители меняются как день и ночь – был Степанов, потом Н.Ф. Новак, затем В.А. Быков, Д.П. Погорелов, сейчас вообще не знаю кто. И каждый новый начальник уподобляется страусу, который, как известно, начинает каждый день с «чистого листа» - то есть напрочь забывает, что было вчера*. Таким образом, старые проблемы не решаются, а ещё больше обрастают «бородой». Поэтому и дороги у нас плохие. Да, в них ли дело?..
*- (С) А.Н. Кислицын.
На фото: «Восставшая ливнёвка»
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.