Добро начинается с малогоДобро начинается с малого
Петрович с улицы Курчатова
Елена ПАРАСКИВИДИ
На днях в редакцию позвонил Пётр Васильевич Хохлачёв из Екатеринбурга:
- Прочитал в вашей газете в рубрике «ЧП за неделю» сообщение о моём земляке, утонувшем неделю назад на Белоярском водохранилище. Подумал, а ведь такая участь могла постигнуть и меня. В этом году я ни разу не ездил в Заречный, не выходил на лёд рыбачить. А прошлой зимой, можно сказать, не вылезал со льда вашего, как его называют рыбаки, Белоярского моря. Зимой каждый выходной ездил, а весной не выдержал, взял отпуск.
Вы не подумайте, что я рыбу на продажу ловил, что мне кушать нечего или семья - семеро по лавкам. Нет, живём мы вдвоём с супругой, сына женили 2 года назад, квартиру помогли купить, в общем, отделили. Скучно как-то в доме стало, жена всё время по хозяйству возится, я и пристрастился с друзьями на рыбалку в Заречный ездить. Дождёмся выходных, снасти соберём и в машину. Рыбки на водохранилище наловим, чайку из термоса горячего попьём, а чаще, честно вам сказать, водочки хорошей для сугрева. Выпьешь чуток беленькой, и мороз не берёт, веселее как-то становится, и рыба, кажется, лучше клюёт. Короче, рыбаки меня поймут. Опять же рыбки свеженькой домой, бывало, привезёшь, супруга почистит, уху сварит или поджарит. Поворчит, правда, опять, мол, на рыбалку водку брали, но жена, она на то и жена, чтоб ворчать. Ездили мы обычно втроём, компания проверенная, знаем друг друга не один год. А в тот день так вышло, что товарищи мои в смену попали на заводе, и собрались мы на рыбалку вдвоём с соседом Иваном. Приехали на водохранилище, а лёд уже тонкий был, весь в майнах. Нашли местечко, сидим, ловим, клёв отменный. Половили, потом перекусили с Иваном, выпили водочки помаленьку. Тут меня и дёрнуло поменять место. Подошёл я ближе к краю льда, да так и ухнул в воду…
… Никогда в жизни мне не было так страшно. Закричал, что есть силы: «Иван, помоги!» Одежда сразу намокла, но я навалился на край и попытался выбросить себя на лёд. Да не тут-то было, дёргаюсь, а лёд обламывается, и я ухожу под воду по самую шею. Чувствую, что сковывает меня уже, одни глаза ворочаются, а тела не чувствую и кричать уже не могу, язык как деревянный. Отяжелел, казалось, что весу во мне на целую тонну...
… А Иван растерялся, стоит как пень, потом очухался и к рыбакам. В тот день их, как на грех, мало было на водохранилище. Подбежали двое, один жердину толстую мне протягивает, а сам так опасно на самый край придвинулся. Я уже шевельнуться не могу, застыл, последним усилием руки выбросил вперёд и чудом ухватился за эту жердь. В общем, мужик тот, все его Петровичем называли, вытянул меня и быстро посадил в машину к Ивану.
Поехали мы к моему спасителю домой. Представьте себе, в каком я тогда был состоянии, толком ничего не соображал, заледенел весь, тела не чувствую. Помню, что Петрович называл Ивану улицу Курчатова, говорил, куда надо ехать. Дома у Петровича мужики раздели меня догола, растёрли водкой, которую мы и Иваном не допили, внутрь мне дали глотнуть. Петрович принёс мне свою одежду, сказал только: «Не возвращай, не надо». Меня стало в сон клонить, посадили они меня в машину, и поехали мы с Иваном домой. Жена меня как увидела на пороге в чужой одежде, да красного как рак, чуть в обморок не упала. Иван сразу ретировался, а мне досталось по полной программе.
На рыбалку в Заречный я с тех пор больше не ездил, но Петровича буду помнить всегда. Если бы не он, тот апрельский день на Белоярском водохранилище мог бы стать для меня последним в жизни. Спасибо тебе, Петрович с улицы Курчатова, и большой тебе привет!
Комментарии (5)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.