ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?
ПАУТИНА «ЕВРОСЕТИ»
РУБРИКУ ВЕДЁТ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ М.Ю. ЛЕДНЕВ
ПЛАТЁЖ НА ЧУЖОЙ СОТОВЫЙ
В магазинах «Евросеть» можно не только приобрести цифровую технику и аксессуары, но и пополнить счёт своего сотового или купить карту доступа в Интернет. Вроде бы и хорошо все это, но картину портят потребители - много у них к «Евросети» претензий: то продавцы отправят платеж на «чужой» номер сотового, то деньги просто «не придут»… В любом случае вернуть потерянные деньги не удаётся, и «крайним» остаётся потребитель. Если за последние пять лет в Заречном при пополнении счета сотовых телефонов деньги «терялись» три раза, то с появлением «Евросети» ситуация изменилась коренным образом: деньги стали пропадать достаточно регулярно. Своему сыну я давно запретил пополнять счёт сотового через «Евросеть». Но не очень-то молодежь слушает советы: на днях сыну было некогда, а «Евросеть» по пути…. В результате деньги ушли на счёт совершенно незнакомого человека.
«УНИВЕРСАЛЬНЫЙ» ИНТЕРНЕТ
Универсальная карта «Евросеть» для доступа в Интернет тоже как бы для удобства - ведь она же «Универсальная»! Да и стоимость Интернета копеечная. И опять все портит маленькое «НО»: спустя некоторое время после выхода в Интернет вы получаете приличный счет за межгород. Вот тут-то вы и узнаете, что «Универсальная» карта имеет одну особенность, о которой вам сказать «забыли»: Интернет идёт через межгород, поэтому в придачу к уже уплаченным деньгам время работы в Интернете тарифицируется как разговор с Екатеринбургом и выходит что-то около 150 рублей в час.
По закону, всю информацию о товаре или услуге потребителю обязаны предоставить своевременно (т.е. до покупки товара) и в полном объеме. В том числе обязаны были предупредить и о том, что по ТАКОЙ карте Интернет потребителю обойдётся слишком дорого. Все так. Но только не в традициях «Евросети» предупреждать клиентов о чём-либо раньше времени.
ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ПОД ЗАПРЕТОМ?
Ещё один пример стиля работы «Евросети»: известный в городе человек, всеми уважаемый врач хотел сделать покупку и зашел в «Евросеть». Кончилось все очень некрасиво: усыпив бдительность покупателя, продавцы подсунули ему негодный товар да еще и обвинили в том, что он сам его и сломал «не отходя от кассы»…. Только через суд удалось доктору доказать свою правоту: суд обязал «Евросеть» вернуть ему стоимость товара и выплатить компенсацию морального вреда за хамское поведение продавцов.
А на прошлой неделе при мне бойкие работницы «Евросети» втроём уверенно отражали попытки покупателя вернуть деньги за неисправный плеер: «Мужчина, ну как же Вы не понимаете, мы не имеем права вернуть деньги, это запрещено Постановлением Правительства №55, выберите что-нибудь на обмен!»… Уже потом я узнал любопытные подробности: товар с дефектом был сдан в магазин давно, а в тот день плеер привезли из сервисного центра с заключением: «Аппарат исправен, дефект не обнаружен», и продавцы пытались вернуть аппарат покупателю. Покупатель попросил продемонстрировать ему исправность плеера, и тут выяснилось, что плеер как не работал, так и не работает.
Представляете, как сервисные центры ловко сочиняют свои Заключения! Теперь понятно, как в этих центрах выясняется «правда» о том, что Ваш телефон попадал в воду (или ремонтировался Вами самостоятельно, или еще что). А потом, ссылаясь на такое «заключение», вашу технику легко и просто снимут с гарантии на вполне «законных» основаниях…
В нашем случае продавцов, просто говоря, поймали за руку, и им стало стыдно (!), но на возврат денег, видимо, у них есть какой-то запрет руководства, и они предложили заменить плеер на исправный. Вот тут то и припомнили они «Постановление №55», которое даже толком и прочитать-то не потрудились.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ БЫТЬ НЕДОВЕРЧИВЫМИ
Много раз в СМИ писали об этом, но я повторюсь еще раз: Правила и закон предоставляют потребителю право САМОМУ решать: заменить, отремонтировать неисправный товар или получить возврат его стоимости. И это в течение всего срока гарантии и при любой неисправности, даже самой пустяковой (телевизор, телефон, фотоаппарат, магнитола, утюг и кофеварка и т.д.) Исключение из общего правила - только холодильники, стиральные машины, катера, яхты, снегоходы, автомобили, компьютеры, моторы лодочные и автомобильные. Вернуть стоимость такого товара или поменять его можно, только если в нем имеется серьёзный дефект. Это право потребителя прописано в 18 статье Закона «О защите прав потребителей». Помните свои права и не позволяйте ловким продавцам сбивать вас с толку.
И ещё. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и при проведении экспертизы товара. Поэтому если возникает спор о причинах поломки и вам предлагают сдать товар в магазин для установления причины этой поломки (т.е. вам попросту не доверяют), вы вправе ответить таким же недоверием и проявить осторожность.
Технику вы можете не передавать в магазин, вместо этого вручите магазину письменное заявление о том, что вы согласны на проверку качества (или на экспертизу), но желаете присутствовать при этом. Укажите, что вы готовы представить товар для проверки и потребуйте, чтобы вас уведомили о времени и месте проведения этой проверки (экспертизы). Вот непосредственно туда-то вы и предоставите товар. А до того товар будет у вас. Так спокойнее.
«КИРОВСКИЙ» ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШИМ
Магазин - это не то место, где можно расслабляться. Даже если этот магазин принадлежит солидной торговой сети. Взять, к примеру, «Кировский». В одном из его филиалов в Заречном (бывший магазин «Колобок») при реализации продовольственных товаров практически на все мясные и рыбные полуфабрикаты отсутствовала информация о составе продукта и его изготовителе. А это очень серьёзно. Ведь потребитель не может взглядом определить (если он не экстрасенс, конечно), что именно положил производитель вместе с мясом (или вместо мяса) в котлеты, пельмени, «мясные» шарики и прочее. Продавцы этого тоже не знают. Позже мне все-таки удалось выяснить, что в состав этих продуктов включены соя, крахмал, растительный белок и прочие достижения науки. В общем, ничего хорошего.
Согласно информации на упаковке, срок годности трёх наименований реализуемых продуктов уже истек, а четыре наименования реализовали просто без указания срока годности. Любопытный факт: под наклеенными магазином ярлыками с указанием «хорошего» срока годности были обнаружены старые наклейки, согласно которым котлеты были расфасованы ещё в ноябре прошлого года, и срок их годности кончился в декабре (!).
В других магазинах «Кировский» в упаковках с замороженными продуктами - снег и лёд. Продавец стала меня убеждать в том, что снег не грязный и во всем этом нет ничего «такого». Возможно. Но почему покупатель должен оплачивать вес замерзшей воды по цене мяса, рыбы, птицы? На этот вопрос я ответа не получил.
Законом определено, что срок годности - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Информация о сроке годности должна быть предоставлена потребителю.
Вот информация, предоставленная покупателям: грозди жёлтых спелых бананов, упаковки с яблоками (мягкими) продавались с информацией на ярлыках о том, что товар годен в течение месяца, а на упаковках с апельсинами, куриным филе не указан ни срок годности, ни дата фасовки. Жизненный опыт подсказывает, что бананы сгниют задолго до указанного срока, но вот как определить покупателю срок годности филе?...
Напрашивается печальный вывод: сроки годности, указанные на товаре, зачастую взяты просто с потолка, и продолжительность этих сроков зависит не от даты выработки продукта, а от фантазии или настроения фасовщика.
Законом и Правилами четко прописана обязанность магазина ИНФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Не загадывать потребителю загадки, не вводить его в заблуждение, а именно информировать. Поэтому покупатель не должен ломать голову над тем, как истолковать «шифровку» фасовщика.
К сожалению, во многих магазинах не отлажен производственный контроль, а руководители магазинов не обладают информацией по срокам годности, поскольку не участвуют в этом процессе и не отслеживают его.
Конечно, «Кировский» нисколько не хуже других магазинов Заречного. Но этого мало - он должен быть ЛУЧШЕ, ведь когда-то «Кировский» был образцовым предприятием, примером того, как надо работать.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.