ИЗ ЗАЛА СУДА«СВОЙ» У «СВОЕГО»
«Хищение чужого имущества, вверенного виновному» - такое определение дал Заречный районный суд преступлению, о котором сегодня пойдёт речь. За формальными и сухими определениями суда скрывается трагедия излишней доверчивости - приятельница, была знакома с потерпевшей ещё со школьной скамьи.
Да, у Марины жизнь сложилась не так, как мечталось: к 30 годам осталась без мужа с двумя детьми. Трудностей хватало каждый день. А тут ещё дети заболели, пришлось «скорую» вызвать. Хорошо хоть школьная приятельница Ольга зашла в гости. Марина попросила её пожить в квартире, посторожить, пока с детьми в больнице будет. Знала, что та живёт с родителями в Заречном, собственной семьи не имеет – человек свободный. Ольга ключи взяла, пообещала соблюдать порядок. Естественно, Марина даже и предположить не могла, чем обернётся её доверчивость…
СМУТНОЕ БЕСПОКОЙСТВО
Ольга вернулась из мест лишения свободы за месяц до этих событий. На работу устраиваться не спешила. К бывшей однокласснице заглянула в первые же дни выхода на свободу. Та встретила её радушно, пожалела и обогрела, не задумываясь о том, что отдаёт ключи от квартиры человеку, который уже дважды был наказан судом – сначала за наркотики, затем за кражу.
Через день, находясь в больнице, Марина позвонила временной «квартирантке» по сотовому телефону, чтобы узнать, как обстоят дела. Ольга ответила, что вообще-то в данный момент она в Екатеринбурге и что жить решила у родителей, а с её квартирой ничего не случится. Попутно сообщила, что взяла к себе домой Маринин DVD–плеер, но вернёт сразу, как только хозяйка соберётся домой. Раз таковой факт уже состоялся, больничной затворнице пришлось с этим согласиться. Однако смутное беспокойство в её душе осталось.
НЕ СВОЁ – НЕ ЖАЛКО
Как выяснилось позже, во время этого разговора плеера у Ольги уже не было. Она его продала, выручив 500 рублей. Покупатель нашёлся сразу же, хоть и через посредницу. Кстати, Ольга привела её в чужую квартиру, где вручила и товар, и документы на него. При этом заверила, что и квартира, и товар – её собственность. Потом уже, в ходе следствия, она признается, что с первого дня приметила две новые вещи, приобретённые хозяйкой квартиры – плеер и телевизор. А деньги ей нужны были на житьё-бытьё...
Телевизор был продан на следующий день после продажи плеера. Причём всего за 1 500 рублей при цене 6 900. И уже новая посредница была приглашена в квартиру, ключи от которой доверили Ольге. Вместе с документами с лёгкостью она рассталась с чужой вещью.
Но телевизор – предмет довольно громоздкий, незамеченным из дома не вынесешь. Вдруг кто-то из милиции увидит – сразу вычислят, что украла. Да и сбыть любую вещь легче, уверив, что она - твоя кровная. А Марине по телефону сообщила, что и телевизор унесла к себе домой, клятвенно пообещав: как только та вернётся домой, вещи будут на месте. Хозяйке квартиры происходящее нравилось всё меньше и меньше, но после некоторых колебаний она согласилась: раз телевизор уже перекочевал в квартиру Ольги, пусть так и будет.
ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ
Совсем неладное Марина почуяла тогда, когда Ольга стала ей названивать с одним и тем же вопросом: «Когда тебя выпишут домой?» Из больницы Марину встречала соседка, сказала, что Марина машину ищет, чтобы телевизор привезти домой. Но дома хозяйка не обнаружила ни телевизора, ни плеера.
Позвонила Ольге, диалог получился примерно таким:
- Документы на вещи брала?
- Да, брала, чтобы при переноске не вызвать лишних подозрений, если бы кто-нибудь остановил.
- Почему вещи не на месте?
- Повезла тебе телевизор, а он упал и разбился.
- Ты собираешься за него заплатить?
- Конечно, завтра же пойдём с тобой в магазин и купим новый. И далее в таком же духе. А потом сотовый телефон воровки умолк и уже не отвечал ни на следующий день, ни через неделю. Марина отправилась к ней домой. Ольга стала умолять подождать немного: вот появятся деньги, тогда…. Стало ясно, что не видать Марине телевизора, как своих ушей. Пришлось обратиться с заявлением в милицию.
НЕ ПО ПОНЯТИЯМ…
Заречный районный суд приговорил воровку к лишению свободы в исправительной колонии общего режима сроком на 2 года. Читатель наверняка задастся вопросом: почему так доверяла ей Марина? Да потому, что вместе отбывали срок в колонии–поселении. А свой у своего, по «их законам», воровать не может. Но, видимо, исключения из правил тоже бывают…
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.