гПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?
ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ 2008 ГОДА
10 ЗАРЕЧЕНЦЕВ ОБМАНУТЫ ИМЕННО ТАК:
«Мой телефонный аппарат перестал принимать звонки, я сдала его в магазин. Мне предложили только ремонт и только после экспертизы. Телефон уже три недели в магазине, но до сих пор его экспертизу не провели. Сколько по закону положено проверять и ремонтировать телефон?»
Последние изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей» внесли окончательную ясность: в любом случае срок ремонта не может превышать 45 дней. Кроме того, теперь за потребителем закреплено право присутствовать при проведении экспертизы, а это дает возможность потребителю задать эксперту свои вопросы, уточнить формулировки экспертного заключения. Таким образом, потребитель может реально воспрепятствовать подтасовке и фальсификации, которые порой имеют место при проведении экспертизы.
Ремонтировать телефон или заменить его на другой, потребовать уценку телефона или вовсе отказаться от телефона и получить возврат его стоимости, вправе решать сам потребитель - так установлено законом. Навязывание ремонта является прямым нарушением закона, но зачастую работники магазинов нарушают права потребителя довольно изобретательно, да еще и вежливо улыбаются при этом (вероятно, для усыпления бдительности потребителя): обсуждают с потребителем варианты и сроки замены телефона, объясняют необходимость проведения проверки качества, оформляют документ о приемке телефона, предлагают потребителю расписаться… И только дома при внимательном прочтении текста квитанции потребитель узнает, что телефон принят у него для ремонта, и он собственноручно согласовал подписью этот самый ремонт, да еще и обязался оплатить дополнительную диагностику, если это потребуется! Такой способ обмана сейчас довольно распространен - за первые две недели 2008 года десять зареченцев были обмануты именно так.
От подобного обмана потребителя защитит элементарная осмотрительность.
Не нужно спешить! Внимательно прочтите документ, в котором собираетесь расписаться, сами впишите уточнения в оба экземпляра документа, если это потребуется. И не верьте продавцам, что слово «ремонт» в квитанцию попало только потому, что такова форма бланка.
По закону экспертиза проводится только в случае возникновения спора о причине неисправности товара, а если недостаток товара очевиден и носит производственный характер, экспертиза не нужна.
Информацию о порядке проведения экспертизы, адреса и телефоны экспертных организаций, другие интересующие вас сведения по защите прав потребителей можно получить в администрации городского округа Заречный: ул. Невского, 3 кабинет 218, телефон 3-25-39.
Рубрику ведёт начальник отдела
По защите прав потребителей М.Ю.ЛЕДНЕВ
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.