Из зала судаИЗ ЗАЛА СУДА
ТЕРЯЕМ. ЧТО НЕ ОХРЯНЯЕМ…
Жил Лямин в Екатеринбурге, работал слесарем-электриком предприятия, занимающегося ремонтом и реставрацией электродеталей. Как затем пояснит он в показаниях, заезжал к ним один тип из Заречного, привозил с собой дорогостоящие контроллеры, всякие детали на продажу. Информировал, что в городе энергетиков много заброшенных предприятий, где находятся списанные краны, есть чем поживиться. Так возник план подобрать то, что плохо лежит.
Надо сказать, за плечами Лямина было несколько судимостей, в основном за кражи. Преступная привычка присваивать чужое стала его второй натурой. План созрел – он привлек в помощники, не посвящая в задуманное, старого знакомого. Выдал ему доверенность на управление своей автомашиной, поскольку у самого прав уже давно не было. Под сиденье положил необходимый для вскрытий инструмент. Сидящему за рулем знакомому сообщил, что ему позарез нужно в Асбест, но через Заречный.
Был воскресный день, 4 февраля 2007 года....
НА КПП
При въезде в Заречный, у Простоквашино, их автомашину ВАЗ-2105 остановили сотрудники патрульной службы. Голубчики ехали, даже не пристегнув себя ремнем безопасности. Милиционеры осмотрели багажник, он оказался пуст. Рапорт на нарушителей ушел в ГОВД. Настроение «экипажа» было испорчено, но они двинулись дальше.
НА ТЕРРИТОРИИ ПРОМЗОНЫ
Остановились в пяти метрах от БЗСК. Водитель остался в машине, а Лямин, взяв монтировку, гаечный ключ и ножницы, отправился на территорию промышленной зоны завода, где еще издалека увидел «головы» больших кранов.
Внимание его привлек кран ДЭК-251. При помощи прихваченных с собой инструментов открыл люк машинного отделения и вытащил электрорубанок, электролобзик, 2 шлифмашинки и другой инструмент стоимостью в общей сложности в 4843 рубля. Отнес все это в свою автомашину и решил сделать вторую «ходку» - уж очень богатым оказался улов.
Следующим объектом внимания стал козловой кран КК-2032А. Поднявшись по лестнице к кабине машиниста и вскрыв ее, вор обрубил электрокабель и выдрал дорогостоящие комплектующие крана – контроллеры. Их было четыре, стоимость всех – 22 800 рублей. Скинул в снег, спустился с крана и в два приема отнес украденное в машину. Операция началась в 15 часов дня, завершилась почти через полчаса.
ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ СТОРОЖ?
Из его показаний день 4 февраля сложился следующим образом. В 8.00 заступил на суточное дежурство. Прошел по территории, принял ее к охране, проверив имущество. В 11.00 начал чистить снег возле вагончика. В 12.00 сел на велосипед и поехал в магазин, чтобы купить жене молока. Вернулся около 13.00. Снова прошел всю охраняемую территорию – все было в порядке, никаких следов не видел, ничего подозрительного не заметил. Затем пошел на главную проходную, где посидел со сторожем 20 минут. После этого вернулся в свой вагончик, выпил бутылочку «Боярышника» и прилег, включив радио. «Кто мог похитить детали с крана, - поясняет он далее, - я не знаю, никого из посторонних не видел. Вечером, когда в вагончик зашли сотрудники милиции, я спал».
БДИТЕЛЬНОСТЬ НЕ ПОДВЕЛА
Дальнейший маршрут вазовской "пятерки" - город Асбест. Дорогу туда через Заречный не знали, но с собой захватили карту области, приблизительно поняли, как до него добраться напрямую.
Их остановили на КПМ (контрольный пункт милиции) БЗСК, что почти в километре от завода. В этот день здесь несли службу командированные в наш ГОВД инспектор ДПС ОВД г. Березовского и милиционер ППСМ ОВД г. Кировграда. Ознакомившись с документами задержанных, попросили открыть багажник. Увиденные там инструменты вызвали настороженность: в автосервисе такие не применяются. Осмотрели машину внутри. На заднем сидении под тулупом обнаружили 4 контроллера. Были они в снегу, с перекусанными проводами. На вопрос "Где взяли?" Лямин ответил: «Везем из Екатеринбурга в Асбест». «Где накладная?». «Ее нет, - ответил Лямин, и стал тут же заполнять пустой бланк с печатью, попутно поинтересовавшись, правильно ли они едут в Асбест.
Постовые по рации связались с дежурным по ОВД. Подъехали сотрудники милиции, гастролеров вместе с автомобилем доставили в отдел для дальнейшего разбирательства....
ПОТЕРПЕВШИЕ
Слесарь БЗСК Подкин В.Б. работает на дизель-электрическом кране (ДЭК-251). Именно его личные инструменты похитил Лямин. В тот же вечер диспетчер завода позвонил ему домой, сообщив о краже. Прибыв на место, обнаружил: с машинного отделения крана снят поддон и лежит на земле. Люк вскрыт – изнутри он был закрыт на два шпингалета. Мешок с инструментами пропал. А поскольку предприятие полным перечнем инструментария не снабжает, приходится приобретать его на свои личные средства. Покупал необходимое в магазине «Строитель», на базе ОРСа, на ярмарке в ДК «Ровесник». И ведь видел же своими глазами, проезжая в тот воскресный день мимо, эту проклятую "пятерку", стоявшую возле бункеров с песком. Видел, как мужчина грузит что-то в багажник! Но подумал, что это мешок с песком, и не придал значения…
Потерпел убыток и завод. Как оказалось, козловой кран КК-20-32А до кражи находился в производстве работ полигона ООО «БЗСК» в исправном состоянии.
ЛОГИЧНЫЙ КОНЕЦ
27 марта Заречный районный суд назначил Лямину наказание в виде лишения свободы сроком на 1,5 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Э. Головырских
ублей. Скинул их в снег. Спустился с крана и в два приема отнес украденное с собой. с все это в свою автомашину. ок, электроло
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.