Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №14 от 05 апреля 2007 г. С конкурса моделей школьного самоуправления

С конкурса моделей школьного самоуправления

Люди не хотят, чтобы ими управляли.

Они хотят, чтобы их вели вперед. /Софокл/.

Современная Россия ступила на путь формирования правового государства. Формирование правовой культуры, сознательной дисциплины, ответственности будущих граждан начинается с участия детей в школьном самоуправлении. В прошлом году впервые был проведен 1-й Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления. Эта система, позволяющая ученикам, педагогам и родителям участвовать в управлении школой, получила развитие и в образовательных учреждениях ГО Заречный.

13 марта в актовом зале Центра творчества состоялся смотр-конкурс моделей школьного самоуправления. Участие в нем приняли 5 школьных команд. Открывая мероприятие, зам. директора Центра творчества по учебно-воспитательной работе С.Л. Власенко изложила тезисы школьного самоуправления, пожелала ребятам удачи и выразила надежду, что эта встреча станет поводом для размышлений, самоанализа своей деятельности, самостоятельности в принятии решений.

По результатам жеребьевки первыми выступить выпала честь команде школы №2 (директор Б.В. Ставрати, зам. директора М.В. Кильдюшевская). Кстати, эта команда оказалась самой яркой, эмоциональной и многочисленной. 11-классники рассказали, что за 7 лет ученического самоуправления сложился дружный классный коллектив с хорошими традициями. За это время каждый из класса побывал в роли старосты. Трио в составе Василия Сединкина, Ильи Габитова и Дениса Григорьева (на снимке) завершили выступление команды эмоционально – песней «Оранжевое настроение».

Жюри отметило, что команда (кроме парней в нее вошли две Ксюши – Конорева и Загидуллина, Настя Дьячкова, Юля Рошка), ограничилась представлением структуры классного самоуправления, а хотелось бы услышать, как она построена в целом в школе №2. За участие в конкурсе команде вручена Почетная грамота.

Второй вышла к мультимедийному экрану команда школы №6 в составе председателя школьной Думы Лены Упоровой, ее заместителя Насти Хамкиной и художника Антона Осипова (с. Мезенское, директор Н.И. Теплова, зам. директора В.Т. Карпенко). Информация о структуре школьного самоуправления, различных мероприятиях (тематические вечера, конкурсы, соревнования, работа в лесничестве и т.д.) иллюстрировалась на экране. Девочки поделились главной проблемой (в школе учатся ребята из нескольких населенных пунктов, поэтому сложно собираться всем вместе), изложили суть главной задачи и даже сверхзадачи.

Оценивая структуру школьного самоуправления в ОУ №6, жюри отметило ее четкость, последовательность работы в этом направлении. В итоге мезенцы были признаны лидерами (на снимке: за столом уже с Грамотой).

Далее схему школьного самоуправления школы №1 представили Таня Кондратова, Алена Данилова, Илья Жильцов, Антон Скачков, Саша Цирюльников и Роман Вараксин. Высшим органом здесь является конференция, на которой решаются все важнейшие вопросы школьной жизни. Кроме того, действуют совет школьных друзей и совет старшеклассников. Работают несколько секторов: учебный, спортивный, культмассовый, информационный. Просматривается единство учащихся и педагогов в решении главных задач. Старшеклассники освоили новую форму работы – сотрудничество с другими школами. Сверхзадача видится в вовлечении всех учащихся в деятельность школы.

Жюри присудило школе №1 (директор Н.Г. Мокеенко, зам. директора А.В. Верзакова) второе место.

Интересы школы № 4 (директор Г.К. Кулина, зам. директора Л.А. Ширяева) представляли пятеро старшеклассниц: Света Беляева, Рита Макеева, две Ксении – Непоряденко и Пориданникова, Оксана Пилипчук, Валерия Ряпосова, Людмила Пиляева и зам. директора по воспитательной работе Л.А. Теляева (на снимке).

Положение о совете школы здесь разработано в соответствии с законом об образовании, уставом школы, законом «О защите прав ребенка». В числе основных общешкольных мероприятий – день самоуправления, осенние праздники, рейды всеобуча, новогодние праздники, месячник по военно-патриотическому воспитанию, окончание учебного года. Работает пресс-центр, организовано дежурство по школе, летняя работа старшеклассников. Ребята участвуют в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Главным органом является конференция учащихся, затем идут советы классов и школы, несколько штабов (учеба, спорт, труд, культура, «Патриот»). В честь 50-летия школы реализуется лингво-исторический проект «Моя школа». Ребята участвовали в акции «Молодежь без пива». Учащиеся школы №4 четко представляют задачи самоуправления и участвуют в их решении. Почетное третье место присуждено этой школе.

Завершила смотр-конкурс команда школы №3 (директор С.И. Беляева, зам. директора Е.А. Подсекина) в составе Даши Тарасовой, Саши Боярских, Саши Галочкина, Афанасия Белюшина, Жени Пахомова.

В числе прочих отделов в школе существует отдел науки и образования, отдел заботы и милосердия. Совет учащихся взаимодействует с общественными организациями города. Свое выступление команда закончила печальным юмором: «Хотелось бы исполнить Гимн школы, но сводный хор 11 класса «скосил» грипп» (на снимке). Жюри за участие в смотре-конкурсе присудило команде Почетную грамоту.

Пока жюри подводило итоги, а сделать это было нелегко: все команды постарались ярко представить модель школьного самоуправления, в каждой модели просматривалась своя «изюминка», - педагог-психолог ППЦ Л.Н. Топоркова озадачила команды деловой игрой на тему «Школа мечты». Ребята дали волю фантазии, сочинив правила поведения для педагогов и учащихся. На листе ватмана они изобразили школу своей мечты: у одних она парила в воздухе, у других имела бассейн для актива, у третьих разместилась под роскошными пальмами.

Мероприятие удалось. Председатель Заречной городской территориальной избирательной комиссии Л.В. Мельникова, вручая командам Почетные грамоты и каждому участнику – подарок, пожелала всем дальнейшей активности, успехов в учебе и общественной работе. А ведущая конкурса Светлана Леонидовна заключила встречу такими словами:

-Такие встречи нужны: именно здесь мы получаем заряд бодрости, веры в себя и в то, что Россия будет процветающей страной и ученическое самоуправление займет достойное место в жизни школы.

Последовавшие следом аплодисменты подтвердили, что участники смотра-конкурса согласны с таким выводом.

Материал подготовила В. Токарева.

Снимки автора.



1002959

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №14 от 05 апреля 2007 г.

  • Кабинет +6
    №14 от 05 апреля 2007 г.

    Повестка заседания Кабинета главы 21 марта содержала 4 вопроса. Длилось оно менее 3 часов. Темы были затронуты актуальные. Отчет о них – по порядку рассмотрения.

  •  
    Хочу спросить мэра
    №14 от 05 апреля 2007 г.

    Сегодня в нашей рубрике Глава города А.Н. КИСЛИЦЫН отвечает на несколько наболевших вопросов, поступивших в редакцию за последние две недели. Напомним, задать свой вопрос мэру можно по телефону 7-61-23. А теперь – о весенней распутице, которая привела к “двустороннему” недовольству читателей.

  • Новости
    №14 от 05 апреля 2007 г.

    «Весенние встречи» - так назывался 12-ый отраслевой фестиваль детских и юношеских коллективов, который проходил с 24 по 28 марта в г.Лесном. Детская образцовая хоровая студия «Ровесник» делегировала на конкурс своего солиста Илью Бухрякова, которому подпевала вокальная группа студии.

  •  
    Голос ветер +4
    №14 от 05 апреля 2007 г.

    «Мы в новый век идем своим путем, а если надо будет, Родину спасем!» - пел детский образцовый хор «Ровесник». Эта патриотическая песня звучала в аудитории, заполненной юбилярами.

  • Молодые и успешные-2
    №14 от 05 апреля 2007 г.

    Сколько их, не успевших встать на ноги и окрепнуть, «погибло»: разорилось, не вынесло бремени налогов и конкуренции….. Речь идет о людях, которые отважились ступить на нелегкий путь малого бизнеса.

  •  
    Из зала суда +4
    №14 от 05 апреля 2007 г.

    Сердце стало прихватывать после потери единственного сына. Одной оставаться было невыносимо трудно и она приютила лучшего его друга - Мурата. Он называл ее мамой.