Последний выпуск
№ 37 от 10 сентября 2020 г.
Газета вышла 14 дней назад

Архив №1 от 09 января 2020 г. Школа правовой грамотности пациентов прошла без аншлага

Школа правовой грамотности пациентов прошла без аншлага

Юлия ВИШНЯКОВА

«В последние 15 лет на территориях ЗАТО и в городах присутствия ГК «Росатом» сложилась крайне сложная ситуация в сфере здравоохранения, качество и доступность медицинской помощи жители считают худшим по сравнению с другими городами России. Наиболее критичны жители в оценке качества услуг, получаемых в городских поликлиниках. Эта ситуация выявлена нашей организацией в 2018 году при проведении социологического исследования «Оценка качества и доступности медпомощи на территориях присутствия ГК «Росатом» при поддержке Комиссии по здравоохранению Общественного совета ГК «Росатом». Жители городов ЗАТО не получают бесплатную медицинскую помощь в заявленных государством объёмах вследствие, в том числе, низкой правовой грамотности», - написано в проекте «Право на здоровье». Его подготовило Всероссийское общество пациентов и выиграло в 2019 году на его реализацию президентский грант в 4 млн 349 тысяч 225 рублей. Софинансирование составило 595 тысяч рублей.

С помощью проекта общество надеется повысить уровень бесконфликтного взаимодействия пациентов и врачей в городах присутствия Госкорпорации. Одна из форм работы проекта - школа правовой грамотности пациентов, встречи в которой проводятся в «атомных» городах. 20 декабря такая встреча прошла в Заречном в ТЮЗе, вход был свободным. Однако информировать о нём стали поздно, да и время выбрали не самое удачное - 11 утра, поэтому из простых жителей на него пришли всего три человека.

Лекцию о Всероссийском союзе пациентов, о системе организации медпомощи в нашей стране, программе государственных гарантий для пациентов прочитала Елена Васильева - сотрудник комплексного центра «Забота». Пришедшим рассказали, например, о том, что «время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента её вызова». Также было сказано, что в случае нарушения права гражданина на оказание бесплатной медицинской помощи в первую очередь следует обращаться в администрацию медорганизации. Если вопрос решить не удалось, то обратиться надо в офис страховой медицинской организации очно или по телефону. Если не помогли и там, то надо звонить в территориальный орган управления здравоохранения, общественные советы по правам пациентов. Ещё один акцент в лекции сделали на бесплатную горячую линию для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья: 8-800-500-82-66, которая работает с 13.00 по 17.00 по московскому времени в будни.

На эту линию и перенаправили трёх пришедших слушательниц, когда они стали задавать вопросы на волнующие их темы о нарушении срока приёма специалиста: направление к кардиологу педиатр дал в мае, а попасть на приём ребёнок смог только в ноябре. Интересовались последней версией перечня бесплатных лекарств, отпускаемых по рецепту врача гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

В целом, идея школы неплоха, но вот реализация и информирование о ней могли бы быть лучше.

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Закон и порядок»