Новости с комиссии по БДДНовости с комиссии по БДД
На августовской комиссии по безопасности дорожного движения стало известно о непростой ситуации с дорожно-транспортными происшествиями на территории Заречного. А также о самой больной точки нашего города - перекрестке улиц Ленинградская - Победы.
Юлия ВИШНЯКОВА
Самое опасное место в Заречном
По данным старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Заречный» Бориса Жеренова, за 7 месяцев на территории Заречного произошло 157 ДТП, это на 7% больше, чем за 7 месяцев 2022 года. Больше стало ДТП с пострадавшими: 15 против 5 в прошлом году. К счастью, погибших нет, однако ранено 18 человек. В прошлом году - 8.
- Мы видим, что произошел как рост ДТП, так и рост степени тяжести, - подчеркнул Жеренов.
Основные причины происшествий: несоответствие скорости конкретны условиям (5 случаев), неправильно выбранная дистанция (4 случая), несоблюдение очередности проезда (2 случая). А также - нарушение правил перехода пешеходного перехода, выезд на полосу встречного движения, управление средством в состоянии опьянения.
Увеличилось и количество аварий на местных дорогах: 6 ДТП. Четыре из них связаны с сопутствующими неудовлетворительными погодными условиями, что говорит о низком уровне содержания автомобильных дорог. На региональных и федеральных дорогах произошли 10 ДТП различной степени тяжести.
- Больше всего опасений вызывает перекресток улиц Ленина-Победы и пешеходный переход в сторону кладбища. Здесь произошло два ДТП с участием пешеходов. Место опасное. Большой поток транспорта: три полосы. Человек переходит дорогу, из-за стоящего крайнего ряда его не видно или плохо видно. Человек, который едет по среднему ряду, пытаясь проехать налево в строну кладбища, часто превышает скорость и не всегда успевает среагировать. Не хватает знаков дублирующих. У ГИБДД было предложение, о котором мы говорили и администрации, и «Управлению автодорог»: перенести этот пешеходный переход на светофор и сделать переход регулируемым. У нас на светофоре есть выделенная фаза для пешеходов - 17 секунд. Люди там будут переходить по выделенной фазе, и не будет конфликтной ситуации с автомобилями. Расстояние между этими переходами составляет всего 90 метров, - говорит Жеренов.
Напомнил он и об огромных пробках, причиной которых также становится данный пешеходный переход:
зажигается зеленый сигнал светофора, начинается движение, в это время к остановке идут люди, автомобиль проехал 50 метров, и вынужден остановиться, пропуская их. Вот и пробка.
- Мы и прежде говорили, что место может дать всплеск аварий. Он уже есть, - подытожил Жеренов.
Вопрос по переносу пешеходного перехода администрация намерена решать совместно с ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», в ведении которого также находится эта дорога.
И снова соль и химия
По итогам происходящих дорожно-транспортных происшествий, ГИБДД выявляет определенные недостатки и направляет в администрацию рекомендации по их устранению.
- Некоторые недостатки не устранены. Например, на улице Коммунаров как не было ещё одного знака «Населенный пункт», так до сих пор и нет. И содержанию дорог надо уделять больше внимания. Скоро начнется зимнее содержание, и мои пожелания: чтобы было намного лучше. Потому что зимой город содержался хуже, чем раньше. Снег на дорогах был почти всегда, кроме 2 марта, - обратился к собравшимся Жеренов. Напомним, что 2 марта Белоярскую АЭС посетил с рабочим визитом Дмитрий Медведев, а его кортеж проехал по улицам Заречного.
Жеринов предложил рассмотреть вопрос о готовности к содержанию дорог зимой на следующей комиссии.
По мнению представителей МКУ «ДЕЗ», вопрос качества содержания дорог в зимний период напрямую связан с использованием соли.
- С ней безопасность повысится в разы. Убрать снег без нее подрядчику бывает сложно. Хотя бы какой-то процент надо использовать. Есть ГОСТ, по которому мы должны использовать соль, а мы его нарушаем, - заметил инженер МКУ «ДЕЗ» Максим Шарипо.
В Заречном исторически не принято использовать химические средства (различные соли) для очистки дорог из-за отсутствия городской ливнёвой канализации. Потому что стоки с улиц понесут химию прямиком в Белоярское водохранилище.
В сентябре МКУ «ДЕЗ» будет заключать контакт с подрядчиком на содержание городских дорог в зимний период, поэтому если включать вопрос использования соли, то делать это надо до составления технического задания для муниципального контракта. Однако решение об использовании или неиспользовании химии на наших дорогах принимает Дума. Поэтому комиссия по БДД решила вынести вопрос по применению реагентов на территории Заречного, а также тему повышения эффективности содержания улично-дорожной сети в зимний период на думскую комиссию.
«Светофоры мне до фени»
Иногда аварийность на дорогах создается и по причине неработающих светофоров, которые запитаны от городских сетей и не работают они продолжительное время. В марте АО «Облкоммунэнерго» заключило с администрацией Заречного долгосрочный договор аренды объектов электроснабжения сроком на 20 лет. Запускать светофоры в случае отключения электроэнергии, как выяснилось, их зона ответственности.
- Основные причины отключений - это потеря напряжения на электроустановках, которые питают светофоры. К сожалению, мы от этого не уйдем. Отключения будут. Мы в свою очередь, стараемся минимизировать проблемы. Выполняем техническое обслуживание оборудования, которое питает светофоры. Но во время отключений найти второй источник питания на объекты тяжело, - посетовал начальник зареченского отделения ОКЭ Олег Геннадьевич Сапкулов.
В МКУ «ДЕЗ» понимают важность бесперебойной работы светофоров и ищут пути решения.
- Наше предложение для сокращения времени отсутствия напряжения на светофорах - установить независимые источники питания. Это система аккумуляторов, которые будут установлены на самом светофоре. Аккумуляторы заряжаются от сети. Примерная система стоит на светофорах Т7, на пешеходных переходах. Там тоже стоит небольшой аккумулятор, который может работать до 8 часов без питания, - предложил инженер МКУ «ДЕЗ» Маким Шарипо.
Он добавил, что предлагаемые устройства способны работать даже при температуре воздуха в -30, до 8 часов. В Екатеринбурге такие устройства уже применяются. Цена вопроса - 300 тысяч рублей, включая монтажные работы. Если финансирование будет найдено, то первые системы аккумуляторов появятся как раз на перекрестке Победы - Ленинградская.
Между тем, в процессе разговора вскрылась проблема во взаимодействии представителей муниципалитета и Облкоммунэнерго.
- Телефоны ваши не отвечают. Звоню в ЕДДДС, они до вас тоже не могут дозвониться. Звоню в МКУ «ДЕЗ», и они не могут. Нет сроков. Нет ответственных. Работает мифический электрик, который тоже трубку не берет, - пожаловался Жеринов. По его словам дозвониться до Сапкулова не смогли 27 июля, когда отключился один из городских светофоров.
Сапкулов в свою очередь, настаивал на том, что хоть и живет в Екатеринбурге, но работает круглосуточно. Правда, штат не укомплектован персоналом, в Заречном работают всего 3 человека, поэтому и дежурство в не организовано круглосуточно. И пояснил, как узнает о неработающем светофоре:
- То, что не работает светофор: мне до фени! - Взорвался представитель ОКЭ. - Если у людей нет электричества, то это меня волнует! Светофоры запитаны не от моей сети, а от сети дома. Я реагирую на звонки от потребителей, если звонки массовые, сразу представляю картину в целом. Также нам ЕДДС должны сообщать об отключениях. Так что мы в любом случае о неработающем светофоре узнаем…
Однако из дальнейшей, довольно бурной дискуссии стало понятно, что взаимодействие между структурами даёт сбои. Поэтому было предложено формализовать отношения: подписать допсоглашение к договору с ОКЭ с указанием контактов ответственных лиц, разговаривать с которыми Сапкулов все же будет обязан.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.