Сегодня на обслуживании у Белоярского участка ООО «ФинЛифт» 157 лифтов. Из них 6 в МСЧ-32, 1 в Белоярской центральной районной больнице, 2 в гостинице «Тахов», и самое больше количество - 148 лифтов - в жилом фонде Заречного. Как раз из многоквартирных домов всё чаще приходят тревожные новости о неправильной эксплуатации и умышленной порче лифтового оборудования. Вот последние случаи.
Алёна АРХИПОВА
18 сентября 2020 года на Курчатова, 51 в первом подъезде в кабине лифта кто-то сломал датчик фотореверса. Из-за этого лифт перестал нормально работать и остановился. Фотореверс вынуждены были отключить, лифт чинить. По словам специалистов, это не первая поломка в данном подъезде. Часто датчики перекрывают наклейками, жвачкой и даже заталкивают пластилин. Все это приводит к остановке лифта.
17 сентября в доме №22 по Кузнецова видеокамеры зафиксировали, как трое молодых людей справили малую нужду прямо в кабине лифта. Один сделал это на панель приказов, не задумываясь о том, что могла замкнуть проводка за дверцей с кнопками, где много проводов под напряжением. Испражнения способствовали возникновению ржавчины внутри конструкции пола и стенок кабины.
В ночь с 7 на 8 марта на Курчатова, 47 «мучил» подъёмники молодой человек в неадекватном состоянии. Он бесцельно перемещался на лифте по этажам, толкал ногами створки дверей кабины, самостоятельно пытался их закрыть, из-за чего произошло повреждение элементов привода дверей кабины, выдернул датчик фотореверса, постоянно вызывал диспетчера. Утихомирить парня удалось только наряду полиции.
На Ленина, 28 вандалы периодически ломают створки дверей шахты, поджигают кнопки и портят прочее оборудование.
- Лифтовое оборудование выходит из строя независимо от года выпуска лифта, и в наибольшей степени его исправность зависит от соблюдения пользователями правил эксплуатации. Наиболее часто поломки происходят именно из-за нарушений правил использования лифтов, - рассказывает начальник Белоярского участка ООО «ФинЛифт» Михаил Батышев. - Это воздействие на двери кабины (шахты) во время выполнения цикла «открытие - закрытие», раскачивание кабины и прыжки во время её движения. Также перевозка стройматериалов, строительного мусора и иных грузов, незапланированные отключения электроэнергии, вандальные действия. В результате происходят сбои в работе электронных устройств лифта, деформация дверей кабины и шахты, выходят из строя микропереключатели, преждевременно изнашиваются детали привода дверей кабины и дверей шахты.
Помните историю, когда в конце апреля на Алещенкова, 26 неизвестные «обработали» лифт уксусом? Последствия для лифтового оборудования от таких действий непредсказуемы. Неожиданно какое-то время спустя может образоваться налёт на контактах кнопочных модулей, они выйдут из строя, возможно, из-за короткого замыкания. Кстати, мы неоднократно заменяли кнопки в некоторых домах, полностью ремонтировали и чистили от налёта панели приказов в кабине лифта. Все они были неисправны из-за попадания влаги на контактные поверхности, в том числе в результате неправильной обработки поверхностей кабин.
Нередко специалистам приходится эвакуировать пассажиров из лифтов.
- Таких вызовов поступает в разы меньше, чем на обычную остановку лифта, - продолжает Михаил Батышев. - Застревания, как правило, происходят опять же из-за нарушений правил эксплуатации. Пассажиры прыгают в кабине - в результате срабатывает одна из систем безопасности, которая немедленно останавливает работу подъёмника.
Время эвакуации пассажиров из кабин лифтов в соответствии с нормативами - 30 минут. Время запуска лифта в работу - одни сутки. По факту же освобождают в среднем через 10-15 минут. Несколько месяцев назад произошла авария электросетей, во многих домах микрорайона отключилась электроэнергия. В этот момент 4 лифта остановились с пассажирами внутри. Но даже в таких условиях аварийный механик справился и освободил всех в установленные сроки.
Специалисты советуют: если вы застряли в лифте, не паникуйте. Сразу сообщите диспетчеру - нажмите кнопку вызова, звоните по телефону аварийной службы (есть в кабине лифта), свяжитесь с родственниками. Обязательно укажите, если вы с маленьким ребёнком - у механиков в приоритете эвакуация пассажиров с детьми и пожилых. Не нужно бояться, что задохнётесь. Кабина не герметична, воздух в ней циркулирует естественным путём. Ни в коем случае не нужно пытаться выбраться самостоятельно - это очень опасно!
Самое страшное, что может случиться, - падение в шахту лифта. К счастью, таких случаев в Заречном не было. И всё же электромеханики неоднократно пресекали самостоятельный выход пассажиров из лифта, ведь при разрывании дверей можно наткнуться на провода под напряжением. Также после попыток самостоятельно эвакуироваться (и удачных, и неудачных) оборудование сложно и дорого восстанавливать, особенно в современных лифтах.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.